Главная Новости «Аэрофлот» решил подзаработать на перевозке багажа

«Аэрофлот» решил подзаработать на перевозке багажа
Friday, 12 August 2011 08:01

Теперь пассажиры эконом-класса «Аэрофлота» смогут провести бесплатно только одно место багажа весом до 23 кг. За перевес или за второе место на международных рейсах придется доплатить 100 евро. А узнают люди об этом, скорее всего, только на стойке регистрации.

«Штучную» систему провозки багажа, при которой главным критерием «бесплатности» провоза становится не только вес, но и количество мест, перевозчик ввел с 1 апреля 2011 года, причем без громких объявлений. А с 1 августа подкорректировал условия, разослав средствам массовой информации «позитивную» новость об увеличении веса бесплатного багажа, которая, впрочем, касается только пассажиров бизнес-класса. Теперь клиенты «Аэрофлота» имеют право бесплатно перевести одно место багажа весом до 23 кг в эконом-классе (если билет куплен по тарифу «Статус», то два места) и два места багажа весом до 32 кг в бизнесе. Размеры места не должны быть больше 158 см по длине трех изменений. Некоторые исключения встречаются на ряде маршрутов вне России, например, на два бесплатных места багажа могут претендовать члены экипажей морских судов. И еще «Аэрофлот» не будет смотреть на количество мест, если их общий вес не превысит 10 кг. 
 
На сайте авиакомпании заявлено, что новые правила дадут «несомненные преимущества», среди которых «простота» и «прозрачность ценообразования за сверхнормативный багаж» и «приемлемые сборы за дополнительное место». Корреспондент RATA-news попыталась разобраться, так ли это на самом деле, и для начала позвонила в сall-центра «Аэрофлота». 
 
«Простота и прозрачность». В сall-центре подтвердили, что действует новые правила, что в эконом-классе можно провезти одно место, а если билет куплен по тарифу «Статус», то два места. Что такое «Статус», мы не знали, поэтому задали соответствующий вопрос. Ответ был «исчерпывающим»: «Это тариф, который обозначен в билете буквами Y, S». Подключив к поиску информации множество людей и старательно проштудировав сайт авиакомпании, мы можем теперь дать ответ более внятный: «Статус» – это самый дорогой вид тарифа у «Аэрофлота». Например, стоимость билета Москва – Милан в 20-х числах января 2012 года по тарифу «Статус» обойдется в 30 тысяч рублей, а по тарифу «Оптимум» – около 16 тысяч.  
 
Но вернемся к беседе с сотрудником сall-центра. Необходимо ли дополнительно оплачивать провоз горнолыжного оборудования? На другом конце провода уверенно ответили, что лыжи можно провести бесплатно. Мы решили уточнить: «Где об этом сказано?». Сотрудник зачитал текст с сайта «Аэрофлота», из которого следовало, что бесплатно лыжи провезти можно, но только если отправиться на курорт без ботинок и одежды: лыжи трактуются как одно место. Зато, как пояснили в сall-центре, у пассажира есть выбор, за что платить дополнительно – можно за чемодан, а можно за лыжи.  
 
На внутренних перелетах дополнительное место багажа стоит 50 евро! Столько же придется доплатить, если единственный чемодан пассажира эконом-класса превышает 23 кг, а в бизнес-классе – 32 кг. На международном рейсе доплатить за «лишний» багаж придется 100 евро! Хоть за лыжи, хоть за ботинки, хоть за сумку с сувенирами и дарами шопинга.
 
Хорошо, если туроператоры или агентства по продаже авиабилетов окажутся в курсе дела и предупредят пассажира. Клиент, покупающий билет на сайте «Аэрофлота», должен сам догадаться, что надо прочитать правила провоза багажа: о том, что они обновлены, можно узнать, только углубившись в раздел «Багаж». На некоторых сайтах онлайн бронирования билетов сведения о нормах провоза багажа «выплывают», но это не относится к «Аэрофлоту», пояснил RATA-news генеральный директор ресурса Mobiticket.ru. Павел Сазонов. «Лоукостеры в этом отношении более честны. У них тоже есть свои хитрости, но пройти мимо информации о дополнительной плате за багаж невозможно», – говорит советник генерального директора компании «Авиачартер» Александр Морозов. 
 
«Приемлемые сборы». Новые багажные правила национального перевозчика г-н Морозов оценивает жестко: «Авиакомпания крохоборничает. Фактически пассажиров ставят перед фактом: доплачивать придется много, а узнавать об этом люди будут только на стойке регистрации. Думаю, попытки заработать таким образом, если и дадут эффект, то только краткосрочный». 
 
Особенно сильно новые правила ударят по горнолыжникам, которые нередко доплачивают за перевес. Правда, собеседники RATA-news надеются, что к зимнему сезону перевозчик «образумится». 200 евро за перевозку лыжного комплекта туда и обратно – это явный перебор. Тем более что большинство туроператоров, заказывающих зимние чартерные рейсы у других перевозчиков, оговаривают бесплатный провоз горнолыжного оборудования. 
 
Ведущий менеджер по авиаперевозкам компании «Мегаполюс турс» Роман Спешилов полагает, что инициатива «Аэрофлота» вызвана, в том числе, необходимостью стандартизировать услуги внутри Skyteam. «Большинство членов альянса перешли на «штучную» норму провоза багажа, в которой бесплатным для эконом-класса является одно место, а для бизнеса – два», – поясняет г-н Спешилов.  
 
По просьбе RATA-news представитель «Мегаполюса» сравнил багажные тарифы разных авиакомпаний. Delta за перевес и лишнее место берет не более 75 долларов, Air France – не более 75 евро. С 1 июня на «штучную» систему перешла Аustrian Airlines: 50 евро за лишнее место на внутренних и международных рейсах, 100 евро за перевес до 32 кг на международных линиях. И бесплатный провоз горнолыжного оборудования.  
 
Российский координатор другого мирового альянса Star Alliance Александра Скворцова рассказала RATA-news, что все авиакомпании постепенно переходят на «штучную» систему оплаты багажа. «Это позволяет контролировать количество багажа, лучше рассчитывать и экономить топливо. Перевозчики присмотрелись к практике лоукостеров и поняли, что она заслуживает внимания», – поясняет г-жа Скворцова.  
 
Правда, тарифы за сверхнормативный багаж авиакомпании устанавливают по своему усмотрению.
 
Текст - Екатерина Сирина.

Фото - сайт аэропорта Мариуполя. 

ЕЩЕ  Новости
 


Свежие публикации:



Новые книги

Г. В. Мелихов "Белый Харбин - середина 2

News image

Белый Харбин - середина 20-хВоспоминания известного русского историка-китаеведа, более полувека прожившего в Китае, продолжают его книгу «Маньчжурия далекая и близкая». Живое, увлекательное повествование, построенное на строгой документальной основе, представляет читателю не...

Далее...
More in: Книги

Путеводители

Израиль

News image

Три великие религии: ислам, иудаизм и христианство — окружает золотая аура, излучаемая вечной загадкой — Иерусалимом. А на побережье, словно на контрасте, источает энергию современный и космополитичный Тель-Авив, где жизнь ...

Далее...

Наши партнеры