Главная Блоги Философский камень. Химера-2

Философский камень. Химера-2

"Наслаждение ищет красивого, звучного, сладкого, вкусного, мягкого, а любопытство – противоположного - не для того, чтобы подвергать себя мучениям, а из желания исследовать и знать", - писал Августин Аврелий. Вот и получается, что любознательность есть движущая сила любого исследования, даже если оно проводится на любительском уровне. Давно хотелось понять, почему в храмах черти, гидры и прочая «нечисть» прекрасно уживается со святыми угодниками и библейскими персонажами. А стоило мне только слегка информационно копнуть, как из черной дыры забил такой мощнейший фонтан метафизических трудов и публикаций, что я решил – проще решить эту задачу самому, чем отыскивать интересный и лаконичный ответ в современной поисковой системе. А когда появляется интерес, - любознательность требует генерации и полета собственной мысли, а не пересказа научного учебника, который, тем не менее, является для каждой интересной мысли отправной точкой. Цикл рассказов «Философский камень» открывает «Химера» - праздная идея, которая (по Гете) превыше повседневных нужд. Это соответствие между образом предмета (химерой) и совокупностью символов в визуальном (иллюстрации) и вербальном (описание) форматах общей знаковой системы, я представляю читателю в популярном виде: "Причудливость и тайный смысл идеи, / сокрыты в образах оккультных служб, - / Так, разве это – не та, праздная химера, /что выше повседневных нужд? / Химера – неосуществимая, причудливая идея, / -… и мы считаем праздною химерой все, / что превыше повседневных нужд. (Гете, "Фауст").
Бушин встречается в ночном ресторане с референтом Национального центра современного искусства им. Ж. Помпиду и получает согласие на ознакомление с техническими подробностями и выводами специальной комиссии по возгоранию картины «Стереометрия химер». Позже, после просмотра видеоматериалов в Интернете, у него возникают подозрения о причастности самого художника к уничтожению картины.

06134fa6d1bf29f65Поучительный сюжет для этого пересказа был изложен моим давним приятелем господином N на прогулке с собаками, в окрестностях города «К», в  весеннем лесу.  Но, склонный к детективно-авантюрному  фантазированию, писатель чуть-чуть приукрасил  рассказ флером романтичной привлекательности и сократил несущественные подробности и второстепенные диалоги перед публикацией на сайте. После получения аванса на поддержание образа жизни, подобающего моему статусу, я уже мог позволить себе приглашать, как минимум, одну даму в один фешенебельный ресторан.

... Краткое содержание первой части. Главный герой случайно встречается в Париже на Монтмартре со своим другом детства - художником модернистом. Тот знакомит его со своими работами и предлагает помочь в составлении искового заявления в страховую компанию на картину, утраченную в результате пожара в Центре современного искусства им. Ж. Помпиду. Наш герой соглашается и получает аванс...


Вот я и остановил свой выбор на том, который, как уверяли гиды всех времен и народов, когда-то облюбовали для собеседований, утоления голода и жажды три мушкетера со своим падким на приключения гасконским другом. Но пора, наконец-то, автору представить главных героев краткого пересказа этой невыдуманной истории:
06134fa6d1c006ce51) Ник Бушин. Инженер и консультант, доцент и почетный… и т.д., и т.п.;
2) Дама пик - Люси В. Референт Центра современного искусства им. Ж.. Помпиду, персональная переводчица и гид Бушина в его командировке.
3) Игорь М. (Мурзилкин). Известный французский художник русского происхождения, модернист, друг детства Ника.

Итак, две недели назад нашему герою в город «К» пришло письмо по электронной почте от мадмуазель Люси, в котором она сообщала, что Национальный Центр современного искусства заинтересовали патенты месье N на многослойно-жаростойкое, бронированное стекло для музейных экспозиций:

– Приезжайте, все расходы и визовые формальности берем на себя!

И вот, три дня назад «месье» приземлился в аэропорту Орли и уже представил заказчику два стекловидных образца прозрачного силиконового материала. Эти образцы заказчику сразу же приглянулись: они не нагревались с тыльной стороны при длительном воздействии открытого пламени, не кололись при интенсивных ударах и выстрелах в упор.

06134fa6d1c0b59c5

06134fa6d1c185c25

Техническую и сравнительную экспертизу представленного материала было решено проводить в одной из лабораторий химического факультета Сорбонны. А пока шла подготовка эксперимента и разрабатывалась программа сравнительной квалификации образцов сразу нескольких фирм, наш герой вволю мог позволить себе поабстрагировать о характере взаимоотношений с выделенными им из объективной реальности конкретными личностями. Он приступил к созданию и реализации еще одной квалификации, но уже персональных взаимосвязей Люси – Мурзилкин – Ник… или « L -M - N », а если еще и учесть, что действие рассказа началось и закончилось в городе «К», то по- русски вся эта упрощенная аббревиатура будет звучать, как «КЛМН». Но в данной ситуации следовало придерживаться латиницы. Итак, операция по выполнению программы «KLMN» началась.

Полная реализация обеих программ на практике была назначена уже на следующий день. С той лишь разницей, что первая - на утро, а вторая - на вечер. Временным фактором в инженерном сопоставлении, я, и на этот раз, не стал пренебрегать. Но взял, да и объединил две программы в одну базовую, в стереометрических координатах. Я изобразил эти программы в виде двух равновеликих и совмещенных полусфер. А пока еще не появилась приглашенная к званому ужину очаровательная парижанка, стоило поскорей закрепить эту здравую идею в собственной памяти, что я живо и проделал на бумажном носителе (ресторанной салфетке).

06134fa6d1c241665_pОчевидно, что точно такая же здравая мысль пришла в голову не только лично мне, но и Игорю, когда он выполнил свой творческий переход от планиметрии двухмерных изображений круга, как развернутой карты мира, в «Сферах восприятия», - к стереометрии трехмерных геометрических изображений глобуса – уже в «Химерах». Но тут появилась Люси, и прервала ход моих стройных логических рассуждений. Я пылко выразил свое восхищение ее прелестным видом и вечерним платьем, которое гармонировало с длинными черными волосами, очаровательными карими глазами и сверкающей бижутерией.

Особенное впечатление на меня произвело ее жемчужное колье и круглый медальон с тремя платиновыми лучами на золотой крышке. Часа полтора мы непринужденно поболтали, обсуждая достоинства и недостатки национальной кухни, но конец ужина был окрашен в строгие тона делового характера. Я выбрал подходящий момент и перешел от «волшебных замков грез и вкусов» к более серьезным вопросам и важным проблемам.

Первый вопрос касался недавнего пожара и сгоревшей картины художника М. Мне необходимо было выяснить у нее, являлся ли этот случай главной причиной моего приглашения в Париж. Этот, незамысловатый с виду вопрос, оказался для моей собеседницы полной неожиданностью, и потребовал от нее длительных и мучительных раздумий. И даже тихо вымолвленное: «да», - давалось ей, как мне показалось, с величайшим трудом. А на ее встречный вопрос, откуда я все это знаю, пришлось, не моргнув глазом соврать, что из Интернета.

Я незамедлительно стал развивать свой успех на чужой половине поля, когда попросил ее предоставить мне возможность ознакомиться с техническими подробностями и выводами специальной комиссии по данному происшествию и получил еще один положительный ответ.

Сознательно пришлось сделать некий «отрыв» от очень симпатичного мне референта женского пола. Возникшую официозность взаимоотношений не компенсировал даже букетик голубеньких лютиков, который я подарил ей на прощание, но, в конечном счете, все это пошло только на пользу. По крайней мере, я смог переделать все свои дела и действительно за эту ночь решить множество серьезных проблем.

Странная штука, референт (L) делает мне (N) деловое предложение и вызывает на переговоры, но забывает сообщить о причине такого предложения.

Художник (M) случайно встречает (N) и делает еще одно предложение, но забывает сообщить, что срок подачи искового заявления на форс-мажор с предметами изобразительного искусства составляет три недели, и этот срок уже истек примерно две недели назад. Оба предложения исходили из разных источников, но инициировались одним и тем же событием с предметом изобразительного искусства - картиной «Стереометрия химер». В номере, я составил элементарную схему, по которой две эти «странные забывчивости» могли материализовываться в капиталистической действительности только через финансовые эквиваленты. У абстракционистов, как мы помним, материализуется только идея, следовательно, нужно было понять суть этих, по отдельности взятых, идейных забывчивостей.

Ситуация с референтом, на первый взгляд, выглядела довольно простой и понятной. Как государственный служащий, Люси была обязана уложиться в жесткую смету выделенных расходов на приобретение новых средств защиты для музейных экспонатов, а при объявлении тендера, не обязана была оглашать и указывать мотивацию к проведению данных торгов на закупку новых материалов и оборудования.

С художником ситуация складывалась, по-видимому, значительно сложнее. Нужно было хорошенько все взвесить и обдумать. Для начала, было необходимо получить, а потом и систематизировать информацию об инциденте с картиной «Стереометрия». И уже потом выдвигать какие-то догадки или строить предположения. И тем и другим я успешно занялся в номере отеля, сидя за журнальным столом с чашечкой кофе, сигарой и своим планшетником.

Быстро нашел в Интернете сюжеты выпусков новостей, связанных с пожаром, а если быть точнее, с возгоранием картины художника М. «Стереометрия химер» на экспозиции в Национальном центре современного искусства им. Ж.. Помпиду. Таких сюжетов было превеликое множество, - «Медиа демоны» отлично поработали!

Я отобрал дюжину видеороликов, отключил звук (разговорный французский понимаю только с переводчиком) и начал детально их просматривать в режиме стоп-кадра. Потом вербально и кратко (в форме рапорта условного пожарного инспектора Х) описал увиденное на мониторе с разных ракурсов и камер:

Художник, Игорь М. 4-го ноября 201… года давал интервью журналистам и посетителям на новой экспозиции музея в помещении № 345. Примерно через три с половиной минуты после начала представления, в 11.15.00 по местному времени, почти одновременно, в трех точках по периферии полотна картины зафиксировано появление дыма, спустя секунду еще одного, ближе к центру. Еще через 4 секунды, в 11.15.04, эти точки превратилось в очаги возгорания. Автоматическая система пожаротушения (по-видимому, углекислотная) сработала через 9 секунд от начала задымления, в 11.15.09. Однако распространение пламени по поверхности полотна между точками возгорания продолжалось еще около 10 секунд. Распространение пламени по всей поверхности объекта заняло еще около 25 секунд. Этот момент, 11.15.40 сек, можно считать началом его полного возгорания. Разрушение объекта произошло через 12 минут (11.28.00), несмотря на оперативные и профессиональные действия двух пожарных расчетов с ручными средствами пенного пожаротушения, приступивших к тушению возгорания в 11.18.00. Личным составом проявлено мужество, не допущено жертв с летальным исходом, а также возгораний других предметов на данной экспозиции.     


Когда же я распечатал у портье фотографию картины на листе бумаги и отметил на ней точки возгорания (L, M, N) и соединил их прямыми линиями, то получил вписанный в прямоугольное полотно картины треугольник. А как же четвертая точка возгорания, точка «К»? «Три медианы пересекаются в одной точке, которая всегда находится внутри треугольника (центр масс треугольника)». Точка “К “ как раз и являлась центром масс треугольника (KLMN).

06134fa6d1c2d0f45Карамба, e… КЛМН!!! Какая-то мистика? Согласен, что это чистой воды геометрическая мистика, о появлении которой я был заранее предупрежден, когда в экстазе туристического любопытства делал фотосессию в мастерской г-на Мурзилкина. Одна из его работ называлась «Символическая композиция», которая конкретно поясняла социально-политическую сущность ее автора. Она однозначно свидетельствовала о том, что ее автор был франкмасоном. Циркуль над ромбом явно свидетельствовал об этом, а лошадиная подкова говорила о высоком статусе посвящения в ложе.

Так что, волей-неволей, пришлось самому вспоминать геометрию, …хотя бы потому, что мою точку N этот «подкованный всадник» расположил ниже сферы среднего по объему интеллектуального восприятия (см. предыдущий рис. «Карамба»)!

Позже, ум, также машинально, начинает выстраивать логическую цепочку из причин и следствий появления этой, кажущейся на первый взгляд, абсурдности, алогичности или абстрактности. Появляется интерес, - любознательность требует генерации и взлета собственной мысли, а не пересказа научного учебника, который, тем не менее, является для каждой продуктивной мысли отправной точкой.

Итак, тип игры – мною, с поправкой на приобретенную сейчас из Интернета информацию, установлен, это - «Подкидной Дурак». В сущности, эта игра мало отличима от «Кошек- Мышек», - как в той, так и в этой игре, - дураков следует учить.

06134fa6d1c3b6965

06134fa6d1c356e25

Уже в ходе просмотра «берложной» экспозиции Мурзилкина с «Автопортретом» в огненных тонах и желто-зеленого «Мурза» с его дьявольски горящими глазами, у меня сразу же зародилась версия о непосредственной причастности автора к уничтожению собственного шедевра. Вспомним Гоголя и Мастера в романе Булгакова, однако:

- Рукописи не горят, дорогой мой Игорек, а «Старые грехи отбрасывают длинные тени»!

Теперь стоило подытожить собранные факты на «локальный масонский заговор», собранные информационные улики и версии в порядке их поступления:
попытка подкупа третьего лица (гражданина РФ) с выдачей аванса в размере ?1500 под заведомо фиктивную работу;
манера написания картин «Автопортрет» и «Мурз» свидетельствует о высоком художественном темпераменте, близком к депрессивно-холерическому типу характера их автора;
о работе «Стереометрия химер». Химера, по толковому словарю С. Ожегова: "опустошающее страну огнедышащее трехголовое чудовище, полулев - полукоза с хвостом-змеей". Начальное появление дыма сразу в трех точках свидетельствует о знакомстве инициатора инцидента с греческой мифологией. Соединение трех точек (L, M, N) прямыми линиями образует вписанный в прямоугольное полотно картины треугольник, а четвертая точка (К), является центром масс этого треугольника. Случайное наложение геометрического фактора на техногенный - исключено. Налицо человеческий фактор технологического возгорания, который квалифицируется как поджог;
«Символическая композиция» - знак принадлежности автора картины к франкмасонской ложе.

06134fa6d1c43f725На следующем этапе своего расследования я включил звук и начал детально просматривать действия подозреваемого, опять же, в режиме стоп-кадра. Потом вербально и кратко (в форме рапорта условного детектива Y) описал увиденное и услышанное с разных ракурсов и камер: 4-го ноября 201…г, в 11.00, в зале № 3.45 Центра Помпиду открывалась экспозиция новых работ современных художников. Со вступительным словом к собравшимся журналистам, а также приглашенным, обратился директор музея, а  куратор выставки, мадмуазель Люси В. представляла авторов и их работы…

Продолжение следует

Всемирная Энциклопедия Путешествий

ЕЩЕ  Энциклопедия
 


Свежие публикации:



Новые книги

Сергей Пасенюк "КОМАНДОРСКИЕ ОСТРОВА"

News image

Сергей Пасенюк.КОМАНДОРСКИЕ ОСТРОВА.Этот альбом — документальный рассказ о затерянных в океане Командорских островах — Беринга и Медном, — изъеденных океанским сквозняком осколках Алеутской гряды, некогда соединявшей два материка. По счастливой сл...

Далее...
Больше в: Книги

Путеводители

Кипр

News image

В этом карманном путеводителе по Кипру описаны история, достопримечательности и ...

Далее...
Больше в: Путеводители

Наши партнеры

Центр развития туризма Свердловской обла

News image

Центр развития туризма Свердловской ...

Далее...
Больше в: Наши партнеры