Главная Блоги Философский камень. Химера-3

Философский камень. Химера-3

25134fbf6c850fa00"Наслаждение ищет красивого, звучного, сладкого, вкусного, мягкого, а любопытство – противоположного - не для того, чтобы подвергать себя мучениям, а из желания исследовать и знать", - писал Августин Аврелий. Вот и получается, что любознательность есть движущая сила любого исследования, даже если оно проводится на любительском уровне. Давно хотелось понять, почему в храмах черти, гидры и прочая «нечисть» прекрасно уживается со святыми угодниками и библейскими персонажами. А стоило мне только слегка информационно копнуть, как из черной дыры забил такой мощнейший фонтан метафизических трудов и публикаций, что я решил – проще решить эту задачу самому, чем отыскивать интересный и лаконичный ответ в современной поисковой системе. А когда появляется интерес, - любознательность требует генерации и полета собственной мысли, а не пересказа научного учебника, который, тем не менее, является для каждой интересной мысли отправной точкой. Цикл рассказов «Философский камень» открывает «Химера» - праздная идея, которая (по Гете) превыше повседневных нужд. Это соответствие между образом предмета (химерой) и совокупностью символов в визуальном (иллюстрации) и вербальном (описание) форматах общей знаковой системы, я представляю читателю в популярном виде: "Причудливость и тайный смысл идеи, / сокрыты в образах оккультных служб, - / Так, разве это – не та, праздная химера, /что выше повседневных нужд? / Химера – неосуществимая, причудливая идея, / -… и мы считаем праздною химерой все, / что превыше повседневных нужд. (Гете, "Фауст").

Краткое содержание первой и второй части. Главный герой (инженер Бушин) случайно встречается в Париже со своим другом детства - художником-модернистом. Тот знакомит его со своими работами и предлагает помочь в составлении искового заявления по поводу сгоревшей на экспозиции в Центре современного искусства картины. Бушин соглашается помочь художнику и получает аванс. Позже, в ночном ресторане, Бушин встречается с сотрудницей музея – Люси В. и добивается от нее разрешения на ознакомление с выводами комиссии по расследованию причин инцидента с возгоранием картины художника Мурзилкина «Стереометрия химер». Той же ночью, после просмотра ряда видео-фото материалов, у Бушина возникают подозрения о причастности самого автора картины к ее уничтожению.

Когда появляются подозрения, их следует или закреплять фактами, или опровергать. Я включил звук и начал детально, на тех же самых видеороликах, просматривать действия и поведение подозреваемого «М» в режимах стоп-кадра и масштабирования. Затем, в форме донесения условного детектива «У», все это краткого описал, но сразу стал фиксировать несоответствия:

- 04.11.201… г., в 11.00, в зале № 3.45 Центра Помпиду открылась экспозиция работ современных художников. Со вступительным словом к собравшимся журналистам французских, английских и русских СМИ (идет перечисление), а также приглашенным (идет перечисление), обратился директор музея. Куратор выставки г-жа Люси В. представляла авторов и их работы. Одновременно, проводилась интенсивная видео- и фотосъемка с использованием специальной осветительной аппаратуры.


Ба, да месье Мурзилкин, оказывается, очень хорошо знаком с мадмуазель Люси или Дамой пик! Теперь треугольник ? LMN в моей схеме окончательно замкнулся. Я смог наконец-то соединить точки L&M прямой линией взаимоотношений в кривом зеркале абстрактной реальности. И получалось, что при таком «раскладе», как не крути, но моя «лузерская» точка N располагается ближе к центру масс, чем точки L и М.

Философский каменьЯ подошел к окну. Уже светало. Сена и Стольный Град королевства «кривых зеркал» выглядели вполне тождественно с предложенной вашему вниманию красочной диаграммой к программе KLMN. По одиноким снежинкам, прилипающим и тающим на стекле, стало понятно, что метеопрогноз на похолодание подтвердился.

Теперь стоило, не теряя темпа, продолжить составление рапорта бравого сыщика с набережной Орфевр, с учетом вновь установленного факта знакомства Люси с Игорем М. Вероятность предполагаемого сговора двух (или более) подозреваемых лиц значительно возрастала:

В 11.11.00 г-жа Люси В. представила публике г-на Игоря М. и его картину «Стереометрия химер». Затем художник начал отвечать на вопросы журналистов, причем, г-жа В. исполняла функции переводчика (на английский и русский). Примерно через три с половиной минуты, в 11.15.00 , почти одновременно, в трех точках по периферии полотна картины отмечено появление дыма, а спустя мгновение, еще одного. Подозреваемый в это время располагался спиной к картине, слева по фронтону полотна. Он оживленно жестикулировал правой рукой в такт речи, а левая находилась в кармане брюк. Лицо М. было спокойно и не выражало признаков кого-либо волнения. В этот момент В. стояла в полоборота к картине, справа по фронтону полотна. Ее руки были опущены вдоль тела, а на ее лице сначала появились признаки удивления, а затем и ужаса.

25134fbf6c9261a80В 11.15.05, когда точки задымления превратились в очаги возгорания, в толпе приглашенных послышались панические возгласы и начались хаотичные перемещения с взаимными телесными контактами. Г-н М. повернулся к г-же В. и кивнул ей головой в знак вопроса, та ему указала правой рукой на картину и что-то воскликнула. В 11.15.07 она нажала тревожную кнопку, сработала звуковая сигнализация. Автоматическая система пожаротушения сработала через 2 секунды, в 11.15.09. Однако, распространение пламени по поверхности полотна продолжалось. М. повернулся к картине лицом, поднял обе руки и, очевидно, хотел тушить возгорание голыми руками. Однако, служащий охраны - месье Z - проявил похвальную расторопность. Z обхватил M руками за плечи и насильно отвел в другой зал, в дверях которого г-жа В безуспешно пыталась уговорить журналистов покинуть помещение № 3.45… в 11.15.30 началось возгорание всего полотна.

После составления этого донесения и его осмысливания, настала пора гипотетически ответить на занятные вопросы «Знайки на букву М».

Примечание автора. Далее приводятся только одни удачные попытки Незнайки N перепрыгнуть через «знайкину овечку» правильного ответа.

М: Как бы ты стал решать задачу локального термического возгорания в трех точках на полотне?
N: Я разместил бы в этих точках L, M, N микрочипы-запалы и соединил бы их контактными шинами с блоком питания “K” в центре масс. Твой сборочный стол в мастерской с грудой «камней и железа» - красноречивое подтверждение применения инсталляционных и процессорных технологий при создании живописных работ.
M: Энергопитание и управление?
N: Светочувствительные элементы преобразования энергетического воздействия фотовспышек и осветительной киноаппаратуры в электрическую, которые были встроены и загрунтованы в полотно. Управление, скорее всего, - дистанционное, например, от мобильного телефона, и твоя левая рука в кармане брюк в момент возгорания - тому свидетельство.
M: А как ты сможешь объяснить горение полотна в среде углекислоты при пожаротушении?
N: В грунт были добавлены термитные компоненты. Например, на основе всем известной алюминиевой пудры, которые поддерживают горение даже при отсутствии кислорода. Ведь для тебя смешивание красок и химических реагентов, а также нанесение покрытий на тканые поверхности не представляют особой трудности, не так ли?
M: Твои ответы носят чисто аналитический характер, а на практике - недоказуемы.
N: Согласен, но длинные тени от твоих старых грешков сами заговорят, я тебе это гарантирую!

Еще около часа ушло на поиск и составление шаблона типового искового заявления в английской версии. Дело в том, что при всех моих небезосновательных подозрениях к Мурзилкину об изначальной фиктивности такой работы и даже о его причастности к поджогу, я обязан был отрабатывать авансирование. Затем сбросил этот «рыбный файл» в почту Игоря. Пусть Знайка на досуге поупражняется в заполнении пустых граф своих личных анкетных данных. Я посмотрел на часы. Стоило поторопиться с утренним туалетом и завтраком.

…В девять часов я вышел из отеля и стал дожидаться Люси, которая должна была заехать за мной. Мы вместе отправились в Сорбонну на сравнительные квалификационные испытания. У меня не было ни малейшего сомнения, что заявленные свойства моих образцов будут подтверждены экспериментально в лабораторных условиях, и они будут выше по техническим характеристикам, чем аналоги. Но бдительности и внимания при их проведении я не терял, и только поставив свою согласующую подпись под техническим актом, принял поздравления и позволил себе слегка расслабиться, пропустив с членами квалификационной комиссии по рюмке бренди, благо на улице было ветрено, и весело кружились редкие снежинки.

Уже в машине Люси показала мне в переводе основные выводы и предложения комиссии по инциденту в Центре Помпиду. Я его бегло прочитал и почти не нашел в них ничего для себя нового, но все же один нюанс привлек мое внимание, расскажу о нем чуть позже. Поблагодарив Люси, я устало улыбнулся, вернул ей выписку и, сославшись на сильную эмоциональную перегрузку, попросил отвезти меня в отель для отдыха. Часов в пять мы договорились созвониться и составить нашу вечернюю развлекательную программу.

Но моя усталость как по волшебству прошла и странным образом испарилась, лишь только автомобиль Люси затерялся в транспортном потоке. После того, как меня в Сорбонне официально признали изобретателем, я решил сделаться заодно и художником. Зашел в магазин и купил нужного мне размера планшет с загрунтованным маленьким холстом, краски, кисточки и мольберт из набора юного художника.

В своем номере я аккуратно застелил журнальный столик газетами и принялся делать наброски «Химеры KLMN». Мне хотелось изобразить ее как можно красивее, вот я и нарисовал ей желтые головы и красные уши на фоне красно-желтых оттенков оглушительно- разрушительного, всепоглощающего огня. За прототип же я взял файл прекрасной композиции неизвестного автора «Эволюция химер» из папки своей вчерашней фотосессии в мастерской.

Но чего-то явно не хватало, хотя энтузиазма было предостаточно, даже в избытке… Я решил, что дело не столько в таланте, сколько в отсутствии натурщика или даже в двух натурщиков, так как было необходимо придать образу внутреннюю термодинамику, схожесть и законченность - вдохнуть жизнь. В Париже с натурщиками и натурщицами, как вы уже догадались, проблем никогда и ни у кого особо не возникало и я отложил свою работу до лучших творческих времен, которые замаячили уже совсем рядом. Просто доверился собственной интуиции.

Потом позвонил Игорю и выяснил, чем он занят. Оказалось - изучением проекта искового заявления. Затем я предупредил его, крайне заинтриговав, о том, что посещу его в семь часов, причем не один, а с дамой, и попросил разжечь к нашему приходу камин. Прервав на полуслове назойливые расспросы собеседника, я перезвонил Люси и согласовал нашу вечернюю программу. Я предложил ей составить мне компанию для нанесения визита своему старому приятелю. Получив согласие, продиктовал адрес студии Мурзилкина, и нашу встречу назначил на месте в 18.30, так как был наслышан, что настоящая парижская дама опаздывает на свидание примерно на полчаса.

Теперь пришло время рассказать читателю, что же настораживало в выводах комиссии Центра, с которыми меня ознакомила Люси. Один из экспертов авторитетной комиссии выдвигал смелую версию о «русском следе» в поджоге и предлагал к расследованию происшествия привлечь Интерпол. Стратегия игры в «Подкидного дурака» после таких ошеломляющих версий вырисовывалась все ч?тче и четче, и в голове созревал сюжет для кассового в прокате голливудского боевика:

Русская мафия разработала хитроумный и коварный план. Несколько рядовых мафиози пришли на вернисаж, и миниатюрным лазерным устройством подожгли гениальную картину модерниста «М» (кстати, тоже русского). Затем в Париж из Москвы прилетает сам «дон N», который шантажирует и угрожает «месье M» этим секретным гиперболоидом с целью изъятия у него крупной страховой суммы в ?3.500.000. Но очаровательная и бесстрашная детектив Интерпола «L» разрушает эти коварные замыслы и, между делом, влюбляется в художника «М»… Happy end.

А пока из Голливуда еще не поступало предложений на такой сценарий, можно было с будущими актерами и в дурачка перекинуться. Я переоделся для декабрьской прогулки по городу, сложил в холщевую сумку джентльменский набор юного художника, фотоаппарат, фонарь, диктофон, сигары и вышел из отеля. Поблизости от мастерской зашел в магазин сделал покупки для нашего вечернего фуршета и договорился с продавцом, что их доставят с посыльным к семи часам.

Было 18.15, то есть до запланированной встречи с М оставалось еще целых сорок пять минут, но с другой стороны, я ведь назначил встречу даме на 18.30. А вдруг она возьмет, да и придет вовремя? Тогда я решил встать на часах на некотором удалении, под деревом и дожидаться ее инкогнито. Через пять минут она неожиданно-таки появилась на улице, двигаясь быстро, если не сказать, что торопливо.

Женщины – загадка, придти на свидание раньше времени! А может, она торопится на свидание совсем и не со мной? А с кем же тогда, - вот в чем вопрос...

От этих невеселых мыслей проснувшаяся ревность немедленно начала терзать мое пламенеющее сердце, но, тем не менее, я выждал еще пару минут и осторожно отправился следом. Вчера я заприметил по соседству с мастерской Игоря еще одну, но пустующую и запущенную мансарду, дверь в которую была чуть приоткрыта, а на месте замка зияла дыра. Так что, если уж когда-нибудь придется соглашаться на сценарную работу, то необходимо заранее вживаться в экранные образы. Для начала я выбрал для себя ключевую роль мафиозного Дона и начал в нее постепенно входить.

Поэтому прокрался на цыпочках по ступеням в запущенную мансарду, притворил дверь и включил свой маленький фонарик. Прислушался, - за стеной отчетливо слышались голоса мужчины и женщины. Это были Люси и Игорь. Они беседовали на французском, но вставляли и английские фразы, так что пришлось включать диктофон.

- My dear, we be lost (дорогой, мы погибли), - звенел голос прекрасной дамы.
- I fix up at all (я все улажу), - ужасным голосом отвечал ей художник.

Они часто упоминали мое имя, так что затея с нежданным появлением лишнего свидетеля – посыльного из магазина, вполне оправдывала себя. Как вы помните, у Люси было колье с изображением трех лучей, а у Игоря – его композиция с циркулем, подковой и ромбом. Очевидно, что у них было не только профессиональное знакомство, но и принадлежность к одной и той же масонской ложе. В такой компании рисковать не имело смысла.

Я дождался, пока человек в фирменной тужурке поднимется по лестнице и позвонит, чтобы в этот момент самому покинуть соседнюю мансарду. Теперь я уже сам стоял под дверью в мастерскую и нажимал на кнопку звонка. Часы показывали 19.00. Меня впустили, я фамильярно поздоровался с посыльным, как с давним своим знакомым и похлопал его по плечу. Он ушел в большой растерянности. На лицах «сладкой парочки» также застыло неописуемое удивление, но я ничего не объяснял, а молча распаковал провизию и сразу открыл пару бутылок вина. Игорь догадался принести чистые фужеры. В мастерской было уютно и тепло, в старом камине горели, потрескивая, поленья. Я предложил поднять бокалы за нашу очаровательную даму, которая способствовала возобновлению дружбы двух настоящих мужчин. Обстановка потихонечку стала нормализовываться, и мы скоро подняли следующий тост за успешные утренние испытания. Тут я заявил им:

- Дорогие друзья, я тоже хочу стать художником и сейчас нарисую ваш портрет.

Они очень обрадовались, уселись на диван, а я достал из сумки свой дневной шаблон-эскиз и принялся придавать ему сходство с натурами и новыми сферами восприятия.

– Не вертитесь, не вертитесь,- говорил я им иногда,- а то непохоже получится…

Сегодня на улице я обратил внимание на один занятный, смысловой сюжет, который необходимо было также использовать в работе. Через полчаса я закончил, но чтобы все сразу стало понятно, подписал групповой портрет («Химера 3-х») и проставил над головами натурщиков инициалы. Центр тяжести, для наглядности, я также выделил и обозначил прописной буквой - «К».

Продолжение следует

Всемирная Энциклопедия Путешествий

ЕЩЕ  Энциклопедия
 


Свежие публикации:



Новые книги

Ватикан

News image

Ватикан.Ватикан — один из крупнейших центров христианской церкви. Одновременно это уникальный город-государство и единственная в современном мире абсолютная клерикальная монархия во главе с папой римским. Судьба Ватикана сложилась таким образом, что им...

Далее...
Больше в: Книги

Путеводители

Кипр

News image

В этом карманном путеводителе по Кипру описаны история, достопримечательности и ...

Далее...
Больше в: Путеводители

Наши партнеры

Российский Союз Туриндустрии

News image

Российский Союз Туриндустрии

Далее...
Больше в: Наши партнеры