Обзор первой недели декабря

Обзор первой недели декабря1.    Первое место на этой неделе по праву занимает новость из страны восходящего солнца. Оказывается в Японии, медики, предложили будущим мамам, казавшуюся еще вчера фантастической услугу. В клиниках, где они наблюдаются, кроме трехмерного УЗИ врачи стали предлагать ни много ни мало, напечатать 3D модель будущего ребенка в натуральную величину. А компания FASOTEC пошла еще дальше, предлагая, говоря современным языком полный перечень услуг 3D моделирования будущего ребенка. В этой компании будущие родители уже сегодня могут заказать не только объемную копию своего ребенка, но и, например брелок, представляющий собой уменьшенную копию малыша.

2.    Вторая новость этой недели связана с удивительным открытием зоологов. Все мы хотя бы раз в жизни путешествовали на самолете или пользовались навигатором в автомобиле. Но, мало кто из нас хоть раз в жизни задумывался о том, как птицы пересекая континенты во время миграции, находят дорогу в нужную точку зимовки, а затем путь домой. Оказывается, недавно ученые обнаружили у птиц своеобразнее биологические JPRS навигаторы. Заметка об этом открытии была опубликована в журнале Science. Она рассказывала об исследованиях американских биологов. Ученые выяснили, что в мозгу почтовых голубей существует своего рода «биокомпьютер» в виде пучка нейронов, который отвечает за ориентацию птицы в пространстве. Он же помогает птице прокладывать курс, на дальние расстояния, ориентируясь на магнитное поле Земли. Мало того, исследователи выяснили, что в клюве голубей содержатся клетки насыщенные железом! Итогом серьезных исследований стало обнаружение 53 нейронов в вестибулярных ядрах мозга птиц, реагирующих на изменение магнитного поля Земли. Причем каждая из клеток мозга настраивалась на отдельное направление магнитного поля, что способствовало достаточно точному определению птицей своего положения в пространстве, так как, хорошо известно, что например на экваторе магнитное поле соответствующее силе магнитной оболочки планеты в шесть раз меньше, чем в полярных районах Земли.

3.    На третьем месте сообщение РИА Новостей. Директор обсерватории Ватикана Хосе Фунес не исключает существование жизни вне Земли. "До сегодняшнего дня мы не нашли никакого доказательства того, что существует внеземная жизнь", — заявил астроном. Однако, по словам священника, ученым известно около 350 звезд обладающих собственными планетарными системами, вполне вероятно, что на некоторых планетах может существовать разумная жизнь. При этом ученый отметил, что в традиции Католической церкви всегда была большая заинтересованность в развитии науки, в том числе и астрономии. Хотя, по мнению Хосе Фунеса астрономия, являясь древнейшей из наук, не может сказать определенно, что будет с миром через 10-15 лет.

4.    На четвертом месте страшная история про «китайского оборотня». Наверно многие из читателей помнят, как в конце 80-х, начале 90-х годов в России были популярны голливудские фильмы про оборотней, когда в полнолуние человек превращался в волка. Что это фантастика? Как оказалось, нет! Недавно в Интернет появились изображения мужчины китайца наполовину заросшего густой шерстью. Если это не монтаж и фото истинное, то перед нами прообраз самого настоящего оборотня. Имя молодого человека Чжан Хонг Минг из Чунцин, провинции Юго-Восточного Китая. По мнению врачей, к которым обратился молодой человек всему виной волосяная родинка, вызвавшая чрезмерное количество волос на теле. Причем медики заявили, что подобный волосяной покров не такая уж и редкость. По их мнению, подобный феномен присущ 3% жителей Земли.

5.    «Человек смертен, причем зачастую внезапно смертен», - утверждал Воланд на скамейке у Патриарших прудов. С этим заявлением сложно поспорить и, тем не менее, человек испокон веков пытался заранее узнать дату своей кончины. Долгожданный день, наконец, настал. Как сообщают РИА Новости ученые нашли генетическую вариацию, влияющую на биологические часы организма человека настолько сильно, что может сказать в какое примерно время дня того или иного человека настигнет смерть. В статье, опубликованной в журнале Annals of Neurology, говорится, что внутренние биологические часы человека отвечают, в том числе и за клинические болезни, такие как инсульт или инфаркт. Во время исследований, в которых приняли участие 1,5 тыс. человек старше 65 лет, оказалось, что генетически люди «жаворонки» отличаются от людей «сов». При этом, поскольку человек обладает двойным набором хромосом, то каждый из нас имеет набор A-A, G-G или A-G. Оказалось, что раньше всех утром встают обладатели комбинации A-G, затем владельцы A-A и последними люди с набором хромосом G-G. Удивительно, но и умирали обладатели той или иной группы хромосом тоже в определенном порядке Люди с A-A или A-G в генотипе умирали около 11 часов утра, а носители G-G как правило, покидали этот мир около 6 часов вечера.

6.    На шестое место нашего перечня новостей попал знаменитый физик Никола Тесла, прославившийся уникальными экспериментами с электричеством, многие из которых не могут объяснить до сегодняшнего дня. Правда в этот раз речь пойдет не об очередном физическом открытии или эксперименте Никола Тесла, а об его социальных пристрастиях. Мало кто знает, что 9 февраля 1935 года в издании Liberty Magazine знаменитый физик опубликовал статью «Машина, которая завершит войну» в ней, он высказался за улучшение человеческого вида, по сути, евгенику, с применением методов стерилизации и целенаправленного спаривания. Парадоксально, но ученый высказал те же идеи, которые спустя менее чем через десять лет попытались применить вожди Третьего Рейха, за, что их впоследствии судили в Нюрнберге.

7.    Седьмое место досталось снова японцам за достижение в области гигиены окружающей среды. Сложно даже подсчитать, сколько раз, каждому из нас приходилось краснеть в жаркую летнюю погоду из-за неприятного запаха, идущего от тела. Безусловно, в мире существуют многочисленные дезодоранты, но, как показывает практика, они редко дают постоянную стопроцентную защиту от неприятного запаха, пороц выделяемого телом. Чтобы исправить эту ситуацию в Японии изобрели специальное термо белье поглощающие любые запахи! Трусы, футболки, майки, носки – всего более двадцати наименований. Причем каждое из наименований способно полностью поглощать запахи, выделяемые той или иной, частью человеческого тела. Ноу-хау заключается во вшитых в белье частицах керамики и актированного углерода. Не обошлось без курьеза. Изобретатели всерьез предполагали, что их целевой аудиторией окажутся пациенты больниц, а оказалось, что новое белье больше всего пришлось по душе деловым людям. Очевидно репутация, а значит, и бизнес серьезно зависят от запаха, идущего от тела бизнесмена…

8.    На восьмое место вышли шведы с новой разработкой автомобиля Volvo. Изобретение, предложенное производителями престижных автомобилей, актуально, как никогда. Вспомнить только, сколько людей ежегодно гибнет в автокатастрофах на дорогах по всему миру. Как говорят эксперты, потери совместимы с потерями в небольшой войне. Так вот, чтобы прекратить сокращение численности автолюбителей, специалисты компании разрабатывают автомобиль, под девизом «нет смерти». Это будут самоуправляемые автомобили, которые никогда не попадут в аварию. Бортовой компьютер их просто не допустит. В этой связи важно отметить, что уже сегодня множество ведущих производителей автомобилей пытается создать так называемый робо-автомобиль, который будет передвигать по городу со скоростью не более 50км/ч, но зато полностью на автопилоте, что практически целиком исключить возможные аварии. Появление подобного автомобиля от Volvo можно ожидать к 2020 году, хотя отдельные элементы будут включены в модели, выпускаемые уже в 2014 году, утверждают в руководстве компании.

9.    Девятое место заняла Премьер-министр Австралии Джулия Гиллард, которая поддавшись эмоциям, захлестнувших множество людей на планете в преддверии, близящегося конца света, предсказанного календарем Майя. Как верный слуга своего народа, Премьер-министр записала видеообращение к населению Австралии, в котором заявила, что не бросит свой народ даже если конец света действительно настанет. "Мои дорогие, оставшиеся в живых австралийцы. Независимо от того, наступит ли конец от кровожадных зомби, демонов - исчадий ада или от тотального триумфа K-Pop (корейской популярной музыки), вы должны знать одну вещь - я буду бороться за вас до самого конца". Однако позднее, когда удивленные журналисты обратились за официальными комментариями, выяснилось, что Премьер-министр – пошутила…

10.    И наконец, на десятом месте снова тема приближающегося конца света. Как пишет пресса Франции и Великобритании в деревеньке Бюгараш на юге Франции началось паломничество желающих спастись в роковой час на летающем корабле пришельцев, который, по их мнению, причалит к одноименной горе. Местные жители серьезно обеспокоены подобным притоком «гостей» ведь в деревне проживает всего около 200 человек, которые не готовы принять у себя столько странных визитеров. Они также искренне не понимают, чем вызван такой шквальный интерес к горе, расположенной неподалеку, так, как кроме историй уфолога скончавшегося некоторое время назад, про пришельцев здесь никто ничего не слышал. Есть правда версии, что в этой горе снимал фильм сам Спилберг, а нацисты искали здесь некий таинственный сакральный тоннель, ведущий к подземным цивилизациям Земли, но никто из местных в подобные сказки не верит.

100 великих географических открытий