Обзор второй недели декабря

Итоги недели на «Национальном Географическом Обществе» РоссииВот и закончилась последняя неделя перед приближающимся концом света. Однако чем ближе эпохальная дата предсказанная древними Майя, тем тише звучат голоса пророков, предсказателей, а также продавцов бункеров и иных укрытий, благодаря которым обеспеченные жители планеты могли бы переждать апокалипсис. Тем не менее, до роковой даты осталось меньше недели, но, ни одной более-менее реальной предпосылки надвигающегося конца света нет! Очевидно, человечество в его нынешнем виде все же поживет еще какое-то, будем надеяться продолжительное время.

Итоги недели на «Национальном Географическом Обществе» России.

Первое место, несомненно, приходится отдать сообщению о том, что в Египте в который раз, исламисты пригрозили разрушить последнее чудо света – Египетские пирамиды. Казалось бы, ну чем пирамиды то им не угодили? Ан, нет! Как сообщает Al-Arabia представитель движения Талибан Мурган Салем аль-Гохари призвал уничтожить идолы — пирамиды и Сфинкса. Политик новой волны заявил, что, как велел пророк Мухаммед египтянам необходимо бороться с идолами, которые, по мнению Мурган Салем аль-Гохари буквально заполонили собой весь Египет. Политику, очевидно, не дают покоя лавры талибов в Афганистане, взорвавших бесценные статуи Будды. Но, вряд ли в охваченном огнем революции Египте у кого-то поднимется рука на величественные памятники древности. В то же время, если подобный акт вероломства все же состоится, в этом событии можно найти и положительную сторону. Сегодня египетские пирамиды наиболее загадочные строения Земли, однако, ученые до сих пор так и не разгадали всех тайн этих уникальных сооружений. Сколько неоткрытых помещений: камер, ходов или залов скрывают пирамиды, не знает никто. А ведь может так сложиться, что во время разрушения пирамид варвары двадцать первого века обнаружат нетронутые археологами и ворами помещения хранящие древние механизмы, тела удивительных существ или папирусы со знаниями предыдущей цивилизации Земли? Как знать, может разрушение пирамид, подтолкнет человечество к качественно новому шагу в своем развитии, если конечно артефакты попадут к ученым, а не к религиозным фанатикам…

Второе место среди событий этой недели заняло предложение «Бункера 42», расположенного на Таганке в Москве, пережить 21 декабря 2012 года в подземном бункере времен холодной войны. Когда-то это грандиозное сооружение создавалось с целью спасти советское руководство в случае ядерной войны. Однако холодная война давно закончилась, бункер рассекретили и передали в частные руки под музей и организацию всевозможных развлекательных мероприятий. И вот, наконец, настал момент, когда бункер, возможно, все же будет использован по своему прямому назначению. Переждать в нем «конец света», в который уже мало кто верит, стоит не дешево, но в тоже время, если вдруг пророчество Майя исполнится, то у людей, спустившихся на эту ночь в бункер в центре Москвы, будет реальный шанс если не выжить, то существенно продлить свое существование. Также следует отметить, что в ночь с 20 на 21 декабря из бункера будет осуществляться телевизионное вещание, и организована видео связь с другими крупными бункерами по всему миру.

Третье место занимает новость, опубликованная в «Комсомольской правде» в минувший четверг. На страницах газеты Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев ответственно заявляет, что конца света не будет. Об этом он, как пишет издание, говорил с Президентом Мексики Энрике Пенья Ньето, который авторитетно заявил, что не разделяет всеобщей истерии по поводу предсказаний Майя. Как заявил Энрике Пенья Ньето у Майя, просто не хватило материала для нового календаря, а по сему мир будет жить еще долго. Заявление с точки зрения логики несколько странное, но, тем не менее, вселяющее надежду, что утро двадцать первого декабря все, же наступит, как в России, так и в других странах мира.

Четвертое место мы отдали ученым занятым поиском эликсира бессмертия. Оказалось, что современные последователи алхимических экспериментов средневековья встали на верную дорогу, ведущую к изобретению способа продления человеческой жизни на неограниченно длительный срок. Сегодня наибольшая официально зарегистрированная продолжительность жизни человека составляет 122 года. Но это не предел, считают немецкие ученые, открывшие ген молодости FoxO, который они смогли получить из организма гидры. Как оказалось этот ген способен не только поддерживать иммунную систему человека, но и значительно улучшать его самочувствие в самом преклонном возрасте. Ученые в ходе экспериментов выяснили, что гидра из-за наличия в ее организме большого количества активных стволовых клеток не стареет, а умереть может либо в случае смертельной болезни, либо в результате механических повреждений ее организма. В то же время, если у гидры «выключить» ген FoxO ее организм начнет стареть, так как именно этот ген отвечает за постоянное размножение стволовых клеток.

Пятое место занимает также открытие генетиков. Ученые из Великобритании обнаружили, так называемый ген алкоголизма. Как оказалось, после принятия человеком спиртного этот ген отвечает за стимуляцию роста дофамина в организме человека – выделение гормона счастья. Данное открытие лишь подтвердило более ранние исследования, проведенные на животных, в ходе которых выяснилось, что животные, у которых этот ген отсутствует, меньше склонны к алкоголизму. Опыты, на подростках проведенные в Великобритании также подтвердили выводы ученых. Данное открытие трудно переоценить, ведь отключение этого гена у людей склонных к алкоголизму приведет к их мгновенному и безболезненному излечению!

Шестую строчку заняли герои фильма голливудского режиссера Джеймса Кэмерона. В этот раз ими оказались не известные ранее формы жизни, попавшие в объектив в ходе экспедиции на глубине почти 11 километров. Ранее считалось, что жизнь на такой глубине не возможна, но съемки доказали обратное предоставив ученым целый букет микроорганизмов до этого не известных современной науке. В основном это были кустообразные нитевидные образования на подводных скалах. В ходе экспедиции несколько десятков тысяч организмов были подняты на поверхность и переданы ученым для изучения.

Седьмое место заняла новость из Арктики. Как заявил прессе директор Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ) Иван Фролов в скором времени планируется заменить научно-исследовательские станции в Арктике, дрейфующие на толстых льдинах, на автоматические буи. Это не только значительно удешевит работы, но и обезопасит самих полярников, которых довольно часто приходится снимать с тонущих или трескающихся льдин.

Восьмое место заняли чудесные камни Румынии. В России хорошо знают самостоятельно движущийся от берега озера к близлежащему холму Синий камень в Переславле-Залесском. В Румынии же исследователи обнаружили, удивительные камни с экзотическим названием – Трованты. Эти камни, как уверяют местные жители, не только могут самостоятельно перемещаться, но также со временем самостоятельно растут в размерах и даже размножаются! Визуально эти камни ни чем не отличаются от обычных серых валунов, хорошо известных в России. Они имеют овальную, обтекаемую форму и лишены острых углов. Главная удивительная особенность этих камней возможность расти. Начав всего с полутора килограммов, тровант в течение своей жизни может вырасти до огромного валуна весом в несколько тонн. Исследовав, строение тровантов ученые выяснили, что они имеют стандартное для валунов строение и в основном состоят из спрессованного песка. Правда, если их разрезать пополам, то можно увидеть кольца роста, напоминающие древесные по которым каждый из нас в детстве считал возраст дерева по кольцам на его пне. Однако определить причину роста камней ученые пока так и не смогли.

На девятой строчке оказалась удивительная археологическая находка из Греции. В стране охваченной финансовым кризисом, возможно от безысходности земного существования, ученые обнаружили древний некрополь в глубокой пещере, который тут же окрестили Аидом. Действительно, если в мире и есть место идеально подходящее под прототип потустороннего мира, то это именно эта пещера. Ее площадь составляет чуть больше двадцати тысяч квадратных метров. В центре пещеры располагается озеро, которое могло служить прообразом реки Стикс, якобы несущей свои воды в преисподней. Характерно и название пещеры – Alepotrypa, что в переводе на русский означает «Укромное местечко». Впервые эту пещеру, расположенную на юге Греции в бухте Дирос, случайно обнаружил местный житель в 1950-м году. Его взору предстало крошечное отверстие, вокруг которого высилась груда камней. Оказалось, что вход в пещеру простоял нетронутым более 5000 лет! Эксперты, изучающие пещеру, утверждают, что это один из старейших археологических памятников Европы. Причем в то далекое время эта пещера была обитаема. В ней ученые обнаружили древние инструменты, керамику, изделия из серебра и меди. Причем наиболее древние изделия относятся к временам Неолита (9000 лет назад). В практических целях пещера использовалась древними обитателями, как кладбище, что и натолкнула археологов на параллели с царством Аида.

Десятое место заняло сообщение из Сербии, где в деревне с близким русскому слуху названием - Запорожье началась самая настоящая война с вампирами. Как передают местные СМИ, поводом для паники послужило обрушение старой мельницы, в которой, когда-то по местным преданиям обитал самый настоящий вампир! Звали его Сава Саванович. Как говорят, этот человек при жизни действительно был вампиром и нападал на местных жителей, приходивших на мельницу для помола зерна. Историю об этом человеке поведала общественности местная писательница Мирьяна Новакович, написавшая роман на тему вампиров: «Страх и его слуга». По мотивам этого произведения в середине 1970-х годов был даже снят фильм ужасов. Между тем страшная мельница благополучно дожила до нашего времени став местной достопримечательностью. И вот теперь после ее обрушения местные жители всерьез опасаются возвращения страшного мельника!

Владимир и Суздаль