Обзор третьей недели декабря

Обзор третьей недели декабряВот и закончилась предпоследняя неделя декабря. Вместе с ней остался в прошлом так и не наступивший «конец света», который древние Майя предсказывали на 21 декабря 2012 года. Правда, в своих текстах они не говорили о наступление какого-либо катаклизма, а лишь предупреждали о переходе человечества на новую эволюционную ступень развития. Как знать, может быть так и произошло, просто мы за рутиной ежедневных дел и подготовкой к Новому году просто этого не заметили. Косвенным подтверждением нашего предположения может оказаться, тот факт, что большинство наиболее интересных новостных сообщений этой недели, так или иначе связано с космосом, как, будто само проведение намекает Землянам, что пора бы уже оставить Землю в покое и начать освоение космического пространства, ведь в следующий раз «конец света» может и наступить…

Первое место на этой неделе заняло сообщение из США. Возможно именно несостоявшийся «конец света» заставил жителей США всерьез задуматься, что делать, если над Землей и вправду нависнет неминуемая угроза. Ответ очевиден, если нельзя спастись на Земле, необходимо перебраться на одно из ближайших к нашей планете космических тел, например, на Луну. Очевидно, также подумали и руководители компании «Глоден спайк», объявив продажу билетов на Луну. В планах компании к 2020 году отправить на спутник Земли двух космических туристов. Как утверждает директор компании Алан Стерн, не смотря на, то, что билеты на Луну будут достаточно дороги, порядка полутора миллиардов долларов с каждого туриста, предложение найдет своего покупателя. Действительно среди богатых людей планеты давно пресытившихся земными развлечениями, должно оказаться достаточное количество обеспеченных людей, желающих отправиться в путешествие на Луну. Единственная загвоздка для реализации планов компании состоит в том, что у нее пока нет реальных возможностей для осуществления своих обещаний. Руководство фирмы надеется, что к предполагаемой дате полета, США будут обладать необходимыми космическими кораблями, которые и зафрахтует «Голден спайк». В то же время, не смотря на достаточно туманные перспективы реализации проекта, билеты на Луну от «Голден спайк» уже выставлены на продажу в США.

Второе место в списке наиболее интересных новостей прошлой недели занимает сообщение, которое возможно сможет предотвратить распространение самого страшного заболевания нашего времени – рака. Ученые из Массачусетского технологического института после многочисленных экспериментов нашли способ ранней диагностики этого страшного заболевания. Сегодня хорошо известно, что наиболее продуктивным способом диагностики появления рака на ранних стадиях, является образование белков, выделяемых раковыми клетками. Однако количество этих белков в организме настолько низко, что диагностировать с помощью них возникновение заболевания практически невозможно. Так было до недавнего времени, пока ученые не создали наночастицы, имеющие возможность выступать в качестве синтетических биомаркеров онкологических заболеваний. Новые наночастицы позволяют насытить кровь биомаркерами до такой концентрации, которая в случае возникновения заболевания легко диагностируется с помощью масс-спектрометрического анализа.

Третье место заняли китайские жертвы несостоявшегося апокалипсиса. При этом необходимо отметить, что власти по всему миру в период с 20-21 декабря старались предпринять, как можно больше усилий не только по предотвращению паники, но и ограничить места возможных массовых скоплений людей, подверженных истерии и суицидальным наклонностям в канун предсказанной Майя даты «конца света». В этой ситуации власти Китая решили поступить и вовсе радикальным способом. Как сообщает The Telegraph со ссылкой на местные СМИ, власти страны арестовали более девяноста человек за распространение ложных сведений о приближающемся «конце света». Однако на поверку выяснилось, что арестованные действительно представляли собой серьезную общественную угрозу. Все их действия больше походили на тщательно спланированную политическую акцию, а не на мирное предупреждение окружающих относительно их возможного ближайшего будущего. Арестованные китайцы для пропаганды грядущих потрясений активно использовали громкоговорители и разбрасывали листовки. В них безапелляционно утверждалось, что 21 декабря на три дня с небосвода исчезнет Солнце и отключится электричество. Кроме того, по информации китайских спецслужб акция по запугиванию населения была спланирована тоталитарной сектой «Бог всемогущий», официально запрещенной в Китае, так, что ее члены, выступившие с массовыми заявлениями, и так подлежали немедленному аресту.

На четвертом месте оказалось очередное сообщение от марсохода Curiosity, который, несмотря на земные предсказания «конца света» продолжает в штатном режиме изучение поверхности красной планеты. По поступившим недавно сообщениям, еще седьмого декабря 2012 года марсоход завершил съемку необычного марсианского образования, получившего у ученых название Shaler. В этом природном образовании внимание ученых привлекли странные тонкие пластины длиной несколько сантиметров на удивление правильной формы, под острым углом выступающие из грунта Марса. Однако, ожидаемой сенсации не произошло, анализ материала, из которого состояли пластины, показал, что он идентичен грунту красной планеты. По словам официального представителя НАСА, дальнейшее изучение необычных пластин продолжат геологи.

На пятом месте Examiner, опубликовавшее фотографию будто бы полученную китайским лунным спутником Чанъэ-2, на котором видны искусственные здания и сооружения на поверхности Луны. Казалось бы новость мирового масштаба, если бы не одно, но! Власти Китая официально не подтверждают, но и не опровергают существование подобных снимков. В любом случае сообщения о существовании на Луне неких искусственных объектов неизвестного происхождения существуют достаточно давно. Не исключено, что власти крупнейших мировых держав знают о них гораздо больше, официально опубликованной информации, однако во избежание паники среди населения Земли, держат ее свои знания в секрете. Косвенным подтверждением, этому может служить сообщение Европейского космического агентства, которое все же официально признало, что Фобос, спутник Марса, является искусственным телом, о чем на протяжении длительного времени говорили не только уфологии, но и писатели фантасты всех континентов Земли.

На шестом месте образец человеческой жадности, когда сидя на суку горящего дерева, один человек пытается сыграть с Богом в кости, а другой предлагает ему принять ставку. Подобным образом поступило большинство букмекерских контор по всему миру, попытавшись нажиться на всеобщей истерии относительно надвигающегося «конца света». Мало того, некоторые конторы принимающие ставки устанавливали различные коэффициенты на причины, от которых могла бы погибнуть Земля. Среди возможных версий катастрофы были: результаты работы Большого Адронного Коллайдера; космическая катастрофа от столкновения с крупным космическим телом; глобальные потепление или похолодание; изменение планетой магнитных полюсов; появление неизлечимых, быстро распространяющихся болезней; техногенная катастрофа или десантирование агрессивно настроены пришельцев. Коэффициенты, предлагаемые букмекерами для ставок, в котором одним из возможных исходов фигурировал конец света, также отличались выдумкой и разнообразием. Среди них можно было увидеть цифры: 666, 555, 2012 или даже 1/1 000 000. Безусловно, и букмекерам, и людям, сделавшим ставку было понятно, что «конец света» не наступит, но чек о сделанной ставке, навсегда останется уникальным сувениром на всю жизнь!

Седьмое место среди новостей прошедшей недели занимает петиция поклонников блокбастера «Звездные войны», поданная в официальном порядке Президенту США. В документе, составленном по всем правилам документооборота, принятого в Белом доме, поклонники фильма интересуются у Президента США, не планирует ли он постройку к 2016 году звездолета «Звезда смерти». Казалось бы, никто в трезвом уме и здравой памяти не будет отвечать на подобную петицию. Однако любители блокбастера собрали под своим обращением 27 тысяч подписей. В то время, как для получения обязательного ответа Президента США требуется всего 25 тысяч оригинальных подписей избирателей. Похоже, что Бараку Обаме все же придется ответить на скандальную петицию, как того требуют законы США. Тем более, что в тексте документа его инициаторы указывают на ряд причин по которым создание звездолета такого класса жизненно необходимо для развития Америки в первой половине двадцать первого века. Это инвестиции в оборонные ресурсы, новые технические разработки, скачок в конструировании, разработке и создании космической техники, а также появление тысяч новых рабочих мест. Правда, составители скандального документа не учли финансовую составляющую проекта. Ведь на постройку подобного космического корабля придется потратить не менее восьмисот пятидесяти квадриллионов долларов, что составляет тринадцать тысяч валовых продуктов всех стран Земли за год!

На восьмом месте исследование астрофизиков из лаборатории Пуэрото-Рико. Очевидно, желая во чтобы, то ни стало обнаружить в космическом пространстве разумную жизнь, подобную той, что существует на Земле, ученые составили перечень из семи экзопланет Млечного Пути, на которых теоретически возможна жизнь. Причем упор делался именно на поиск планет, по своим характеристикам максимально близким к Земле, в расчете на то, что в случае обнаружения на эти планетах разумной жизни, она будет хотя бы примерно соответствовать земной. Во время поиска ученые перебрали более 900 возможных планет различных звездных систем, остановившись на 27, из которых в последствие они выбрали всего семь планет, наиболее близким к Земле. Главными критериями отбора служили: количество энергии получаемой планетой от своей звезды, масса и размер космического тела.

На девятом месте сообщение об упавшем в территориальные воды Японии НЛО. Фантастика скажут читатели! Отнюдь. Ведь об этом событии сообщила уважаемая в стране восходящего Солнца телекомпания Nippon Television. По ее информации у берегов Окинавы скрылся под водой неопознанный летающий объект, который лично видели журналисты новостных телеканалов, полицейские и даже санитары скорой помощи. Все свидетели описали неопознанный летающий объект, похожий на классическую летающую тарелку. В случае если свидетельства очевидцев крушения НЛО окажутся правдой, то событие на Окинаве может оказаться новостью номер один уходящего года. Остается подождать, когда власти Японии поднимут потерпевший аварию НЛО на поверхность. Телекомпания также заявила, что Премьер-министр страны в курсе происходящих событий и с нетерпением ожидает отчета комиссии по расследованию этого загадочного явления. Смущает во всей этой истории лишь одно, если действительно человечество стало свидетелем крушения космического корабля инопланетной разумной цивилизации, то, скорее всего в официальном отчете будет фигурировать крушение какого-либо спутника, наблюдавшего за погодой, а настоящая правда об объекте скрывшегося в водах Окинавы ляжет в самые закрытые досье японских спецслужб.

На десятом месте завершая, десятку новостей истекшей недели, оказались многочисленные фестивали, проходящие в конце декабря по всей Европе. Поклонники Дании и Бельгии, отправившись в эти страны, попадут на незабываемые пивные фестивале, где они смогут отведать более семидесяти пяти сортов великолепного пива. Тем, кто решил провести последние дни уходящего года в Венгрии, посчастливится попасть на проходящий в Будапеште тридцатого декабря фестиваль венгерских вин. Франция порадует туристов незабываемым праздником света и фестивалем огней. В эти дни большинство жителей страны выставят на окна горящие свечи, а на улицах пройдут красочные световые шоу. Ирландия встретит гостей праздником трубочистов, а Дублин фестивалем скачек.

Замки Луары