Обзор событий первой недели января

Дорогие друзья, «Национальное Географическое Общество» от всей души поздравляет Вас с наступившим 2013 годом и Православным Рождеством. Заканчиваются праздники, но новости не закончатся никогда, интересные события в жизни человечества происходят постоянно, не обращая внимания, на, то какой на дворе день: будни или праздники.

Новости первой недели 2013 года:

Обзор первой недели январяНа первом месте оказалось очередное сенсационное исследование ученых Технологического института Джорджии (США). В результате анализа глинистых пород и минералов, взятых на пробу в грунте и скалах Марса, они выяснили, что когда-то большая часть Марса была покрыта водой. Свои выводы ученые аргументировали тем фактом, что подобное строение глины и скальных пород могло образоваться исключительно под водой. Впервые незначительное количество марсианской глины было обнаружено в кратере Eagle в 2004 году марсоходом «Оппортьюнити». Позднее в достаточно большой марсианской области «Wray» ученые нашли большое количество глины и сульфатов, образование которых возможно также исключительно в воде. Подтвердил данные марсохода и марсианский разведывательный аппарат MRO, не однократно передававший на Землю данные об обширных участках с глинистой почвой на равнине Meridiani и других областях Марса. В свете этого открытия многочисленные гипотезы о существовании марсианской цивилизации, погибшей в результате крупного катаклизма, уничтожившего планету, обретают реальные очертания. Как знать может быть в скором времени человечество обнаружит и ее реальные артефакты.

На втором месте новогодний скандал инициатором, которого стала Турция. Как передают мировые СМИ, турки потребовали от Ватикана, ни много, ни мало – вернуть их стране лавры родины Санта Клауса. По мнению Турции вовсе не Лапландия, а турецкий город Мира, является местом рождения человека ставшего прототипом главного новогоднего персонажа Запада. Действительно, по одной из многочисленных версий прообразом Санта Клауса был, почитаемый, в том числе и на Руси святой Николай. Жития святого рассказывают, как он поддерживал бедняков, бросая им монеты через дымоход. Очевидно, именно с этого момента на Западе вошла в моду традиция развешивать в каминах или около них вязаные носки под подарки. Требования турок вполне уместны, так как еще в одиннадцатом веке останки святого были вывезены представителями Ватикана из Турции и захоронены в итальянском городке Бари. И вот спустя тысячу лет турецкие ученые требуют вернуть останки крайне популярного во всем мире святого на его родину в город Демре, как теперь называется древняя Мира.

На третьем месте сообщение астрономов, предсказавших официальную находку двойника Земли в 2013 году! Подобные поиски ведутся астрономами всего мира, начиная с 1995 года, когда была обнаружена первая планета, вращающаяся вокруг звезды по своим характеристикам напоминающая Солнце. С тех пор ученые уже обнаружили более 800 подобных планет, которые получили даже свое собственное название – экзопланеты. Но, на этом исследования не остановились, ведь астрономы постоянно открывают новые экзопланеты, в тайне надеясь, что хотя бы на одной из них окажется разумная жизнь, подобная той, которая существует на Земле. Качественный рывок в поиске экзопланет планет, произошел в 2009 году, благодаря телескопу «Кеплер» с его помощью астрономы смогли обнаружить дополнительно более 2300 космических объектов, претендующих на звание «экзопланет». На одной из них, имеющей размер в 2,5 раза больше Земли ученые даже обнаружили воду, находящуюся в жидком состоянии, что является необходимым условием для появления белковой жизни, в том числе и человека. Успехи астрономов в исследовании экзопланет, позволили целому ряду ученых из разных стран мира независимо друг от друга сделать сенсационное заявление, что они надеются обнаружить экзопанету с разумной жизнью, аналогичной земной именно в 2013 году.

На четвертом месте новость с Украины, появление которой не впервые дни Нового года, а первого апреля, однозначно было бы принято за розыгрыш. Однако все предельно серьезно. На новостных интернет ресурсах третьего января появилось сообщение со ссылкой на пресс-службу Одесского национального университета имени И. Мечникова, о том, что с 2013 года студенты биологического факультета университета будут слушать спецкурс по астробиологии. Говоря простым языком, студентам будут рассказывать про уфологию, поиски существования и возможные виды внеземной жизни. Все настолько серьезно, что по окончании курса студентов обяжут сдать зачет и написать творческую работу по прослушанному материалу.

На пятом месте сообщение об уникальном эксперименте, который планируют провести ученые России и США. Если он пройдет удачно, то в далеком будущем у исследователей Марса не возникнет вопроса, откуда на красной планете появилась жизнь, так как ответ будет известен – с Земли. Инициаторами необычного эксперимента выступили ученые из России и США под руководством профессора Флоридского Университета Уэйна Л. Николсона, которые в ходе исследований выяснили удивительный факт. Оказывается целый ряд бактерий рода Carnobacterium, обитающих в вечной мерзлоте на берегах Колымы, способен существовать при сверхнизком давлении, в богатых углекислым газом с практически полным отсутствием кислорода условиях Марса. В ходе экспериментов ученые, предположили, что вечная мерзлота – среда максимально приближенная к марсианским условиям. Ведь на красной планете, как и на Колыме, летом и зимой в экваториальных областях температура находится около нуля. Мало того ученые уверены, что верхние слои почвы Марса наполнены замерзшей водой, которая периодически тает, заполняя собой пустоты под поверхностью планеты. В итоге, несколько десятков штампов выбранной группы бактерий, поднятых с глубины от 12 до 20 метров поместили на месяц в условия сверхнизкого давления, в 150 раз ниже обычного, организуя условия максимально приближенные к марсианским. Результаты превзошли все ожидания – бактерии не только выжили, но и удачно размножались. Дело осталось за малым отправить бактерии, прошедшие «марсианскую подготовку» на красную планету и посмотреть на результат.

На шестом месте оказалась достаточно тревожная новость. Как стало известно из орбитальной обсерватории солнечной динамики NASA буквально на следующий день, вслед за 22 декабря, днем счастливого избавления человечества от тяготившего предсказания Майя, Солнце в прямом смысле «подмигнуло» человечеству. Свои эмоции оно выразило с помощью трех солнечных пятен, спровоцированных магнитной активностью звезды. Казалось бы, ничего страшного, если не учесть одного необычного факта. В центре календаря Майя изображено Солнце с высунутым языком. Неужели Майя, таким образом, демонстрировали свое чувство юмора? Отнюдь! Некоторые серьезные исследователи утверждают, что таким образом древняя цивилизация изобразила солнечный протуберанец, который может опалить Землю, уничтожив на ней все живое, а то, что этого не произошло 21 декабря 2012 года, объясняется лишь нестыковкой календарей.

На седьмом месте оказалось удивительное исследование биологов, которые пришли к потрясающему выводу: оказывается не только один человек, способен наслаждаться пением другого, но и птицы! Мало того, ученые, опубликовавшие свой доклад в Neuroscience, утверждают, что одна птица, слушая пение другой, испытывает самые настоящие эмоции. Причем когда самка слушает песню самца, у нее возникают положительные эмоции, когда же один самец вынужден слушать другого – эмоции, как правило, негативные. Лабораторные исследования также показали, что если в брачные период самцы используют пение для привлечения самок, то вне его пение служило подтверждением своего доминирующего положения в стае или желанием его занять.

На восьмом месте оказалось необычное исследование, проведенное институтом Карнеги в США. Его сотрудники с цифрами в руках всерьез утверждают, что татаро-монгольское нашествие Чингисхана, изменило климат на Земле. Казалось бы абсурд! Но, только на первый взгляд. Как подсчитали ученые, армия Чингисхана не допустила попадания в атмосферу 700 миллионов тонн углерода, что существенно охладило климат планеты. По мнению исследователей, Чингисхану можно было бы дать лавры «первого зеленого» планеты, ведь его армия опустошила 22% всех пахотных земель, существовавших в 13 век, а стрелы и мечи его воинов истребили более 40 миллионов человек. Итогом такого пугающего варварского опустошения Земли, стало как ни странно появление новых лесов интенсивно поглощавших углерод из атмосферы. Однако никто, к сожалению, не подсчитал, сколько пользы могли принести истребленные монгольским варваром сорок миллионов людей.

Девятое место заняла новость из Китая. В ходе исследования ДНК панды китайские ученые обнаружили в крови бамбукового медведя новый антибиотик, получивший название кателицидин-АМ. Это вещество в отличие от существующих антибиотиков действует практически мгновенно. Так, если обычному антибиотику требуется, как минимум шесть часов, то новое вещество начинает действовать уже через час, уничтожая болезнетворные бактерии. К счастью, никто не собирается убивать тысячи панд для получения сильного лекарства, ученые собираются синтезировать новое вещество, а затем начать массово применять его для лечения людей.

Десятое место мы отдали энтузиазму китайских исследователей непознанных уголков нашей планеты. Как заявили впервые дни наступившего года ряд мировых информационных агентств, в Китае активно ищут шестерых добровольцев готовых опуститься в Марианскую впадину на рекордную глубину. Причем организаторы экспедиции поставили условие – двое из членов экипажа подводного судна должны быть женщины. В этой связи важно отметить, что предыдущий рекорд погружения в самую глубокую впадину планеты был проведен тоже китайцами в 2012 году, тогда подводная лодка Jiaolong опустилась на 7062 метра в Марианскую впадину Тихого океана. В этом году китайцы планируют более пятидесяти погружений, целью, которых будет изучение флоры и фауны этого удивительного и загадочного места Земли.

Г. В. Мелихов "Белый Харбин - середина 2