Главная Мир веры Мир веры Законы перевоплощения и кармы – наказание или подарок человечеству?

Законы перевоплощения и кармы – наказание или подарок человечеству?

Одним из величайших законов мироздания, при помощи которого совершается эволюция на Земле, является закон перевоплощения. Трудно себе представить как могла бы эволюционировать жизнь, если бы не было этого закона. Проще говоря, как могло бы возникнуть совершенство, если бы одна и та же форма продолжала существовать вечно, не переходя из несовершенного состояния в совершенное?

Даже объема знаний в пределах средней школы достаточно чтобы убедиться, что жизнь развивается, что формы растений, животных и человека со временем совершенствуются. Если бы не было эволюции и совершенствования жизни, что осуществляется законом перевоплощения, то первобытный человек должен был бы остаться таким же страшилищем и физическим, и умственным, каким он был миллионы лет назад. Что же превратило первобытного пещерного дикаря в современного культурного человека?

Такое превращение есть результат действия метапсихоза, то есть закона перевоплощения. Лишь действием этого мудрого закона, заставляющим ядро человеческого духа, по природе своей бессмертное и вечное погружаться в бесконечный ряд временных смертных оболочек, но каждый раз все более и более совершенных, достигается совершенствование жизни и совершенствование форм, в которых жизнь обитает.

Но при этом сам же человек, поднаторевший в искусстве искажать любую истину, исказил и эту, а вместе с тем исказил и свою природу. Свое смертное тело, обиталище своей бессмертной сущности, человек сделал своим «Эго», своей сущностью, а свою бессмертную сущность чем-то второстепенным, привходящим, принадлежащим телу, причем «само существование этой действительной сущности не всеми еще установлено вполне точно и многими оспаривается». Так говорит официальная материалистическая наука, так говорит принимаемая официальной наукой позитивная философия и приблизительно так же говорит религия с той лишь разницей, что она признает, что «нечто» от человека после смерти остается, и это же «нечто» где-то, «до второго пришествия», обретается, но что точно остается и где обретается, ни одна подогнанная под те же скаженные сентенции, называемые истиной,  религия сказать не может, так как сам человек умирает, и дать о себе сведений не может.

Ради ли шутки или действительно считая так на полном серьезе, современные ученые предложили неплохую, по их мнению, версию решения – мол человек начинает умирать еще с момента рождения. Не правда ли, скудное и весьма траурное утешение? Более того, служители искаженных религий поощряют своих прихожан покупкой мест на кладбище, где при заблаговременной заботе они будут лежать выгоднее и почетнее других, более бедных, и тем не заслуживших длинных молитв.

Однако, при всех своих перекосах и неточностях, никакое религиозное учение никогда не утверждало, что человек живет на Земле однажды. Если в христианском учении не сказано о перевоплощении прямо, то точно так же не сказано ни чего о том, что человек живет на Земле один раз, ведь большая часть основополагающих книг любой религии пишется на особом, символическом, языке, дающем возможность понимать истину так, как она доступна представлению простого человека.

Однократная, без перевоплощений, жизнь человека, если бы она в действительности была такой, была  бы нелепым диссонансом в общей гармонии космической жизни, где все целесообразно, и смена явлений жизни чередуется с непреложной закономерностью. Смена дня и ночи, времен года, тепла и холода, расцвета и увядания, рождения и смерти – все необходимо и целесообразно.

 Возьмите обычный цветок. Весной его семя попадает в землю, затем оно дает росток, растет, развивается, цветет, дает семя, увядает и умирает. Разве можно при этом сказать, что он исчез бесследно, что он появился на короткий миг и его больше не будет? Цветок вышел из семени и в семя превратился. Главное – не исчезла сущность цветка, не умерла его душа, так как она осталась в другом семени, которое в следующем году даст множество других цветов.

Как утверждали еще в древности мудрые восточные наставники, лишь незнание и отрицание современным человеком основных космических законов привели его к непонятному и отчасти нелепому заключению, что он находится вне общего течения мировой жизни, что он исключен из стройной системы мироздания, из закономерности причин и следствий и находится в условиях случайности и бессмысленности, что его однократная жизнь  - это простая случайность, а неизбежная смерть – ужасная бессмысленность.

Если действительно принять в виде допущения, что смены человеческой жизни нет, так как смена жизни в других царствах природы абсолютно очевидна и признается даже самым скептически настроенным человеком, что человек является исключением из общего течения космической жизни, то возникает вполне логичный в этом случае вопрос: каким образом в одно и то же время человек может быть венцом творения и царем природы, каким не без основания он себя признает, и исключением из общей жизни природы, живя своей особой жизнью, независимой от общего течения космической жизни? Сам собой напрашивается ответ на этот вопрос – независимость существования человека является невозможной, поэтому он также как и другие животные и растительные организмы на земле подвержен процессам эволюции и перевоплощения. При этом сущность закона перевоплощения заключается  в том, что человек бесконечным рядом последовательных жизней на физическом плане бытия приобретает все более и более полный жизненный опыт, который в промежутках между воплощениями, то есть во время нахождения в развоплощенном состоянии, в высшем ментальном плане – в Девачане, по индусской терминологии, или в Раю, по христианской, - переходит в характер человека и его способности. С этими – то способностями и этим характером, который создался в предыдущих жизнях, человек является в новую жизнь, при этом всякая новая жизнь, продолжая предыдущую, начинается с той ступени развития, на которой человек остановился в предыдущей жизни. Таким образом, получается, что любая жизнь – это урок, или задание, которое нужно выполнить. Если человек был успешен в разрешении поставленной ему задачи, он двигается в своей эволюции быстрее, если же он менее успешен, ему придется множество раз  возвращаться в одни и те же условия, в ту же обстановку, в которой он оказывался и раньше не достигнув успеха.

Пожалуй, трудно себе сразу представить тот бесконечный ряд жизней, которые каждый из нас прожил для того, чтобы достигнуть своего теперешнего развития, и сколько раз еще придется явиться на землю каждому из нас для того, чтобы, не отставая от эволюции, быть достойным своего звания «Венец творения».

 Как утверждают многочисленные восточные учения, на каждой планете, включая и нашу Землю, человек должен совершить семь малых кругов через семь рас, то есть по одному в каждой из рас и через семь, умноженных на семь ответвлений. Таким образом, получается, что каждый должен перевоплотиться как минимум 343 раза. Не правда ли, впечатляющая и даже где-то пугающая картина?

Целью же многообразного опыта многочисленных жизней человека является раскрытие разнообразных сторон нашего сознания, полное выявление скрытых в нас в потенциальном состоянии силы, красоты и величия, которыми единая для всех живых организмов космическая субстанция, назовем ее условно Единая Жизнь, наделила каждого из нас, с присущей ей щедростью, как свое лучшее творение. Но при этом в своем теперешнем состоянии все мы являемся незаконченными существами, подлежащими переменам, связанным с законами эволюции. В настоящем мы не те, какими были в прошлом и будущем мы будем не такими, какими являемся теперь, ведь наше прошлое, равно как и на будущее, уходят в беспредельность.

Однако перемены, связанные с законами эволюции, хоть и являются неизбежными, зависят в какой-то мере от самого человека – сделать для себя эти перемены полезными или губительными и вредными в человеческих силах. Главное в этом вопросе то, что желания человека и наличие его свободной воли имеют решающее значение в создании своей судьбы. Поэтому нельзя сказать, что назначение проявляется и связано только с течением эволюции, а человек – всего лишь мяч судьбы. Такое утверждение было бы самой серьезной  ошибкой. Мы сами определяем свое назначение в космосе. Сказать иное – значит разобщить нас с этим единым космосом или, если хотите, судьбой, и вернуться на путь искаженных истин.

Что же происходит с бессмертной душой человека в процессе нового перевоплощения? Оставшаяся после развоплощения бессмертная душа, состоящая из материи высшего ментального плана, после того как закончится срок ее пребывания в Раю, если отталкиваться от знакомой всем христианской терминологии, опустившись на более низкий ментальный уровень, начинает окружать себя материей этого уровня и строить из него ментальное тело, или тело мысли, посредством которого вновь воплотившийся человек будет мыслить. Когда же построено ментальное тело, живущее где-то в недрах души «Эго», вместе с созданным ментальным телом опускается в астральный уровень, где из материи этого уровня таким же образом строится астральное тело, или, другими словами, тело желаний, с помощью которого вновь воплотившийся будет выражать свои желания, свои  эмоции  и страсти. Дальше, таким же образом, строится эфирный двойник из материи физического уровня. Эфирный двойник – это точная копия будущего физического тела, или, что будет вернее, его оригинал, так как он существует раньше физического тела, а оно уже развивается во вновь родившемся человеке в таком виде, в каком существует эфирный оригинал.

Когда все перечисленные оболочки созданы, наступает время рождения человека. Высокоразвитый человек, живущий высшим сознанием, выбирает семью, в которой ему предстоит родиться, сам. Для неразвитых же людей, не верящих в бессмертие, не знающих о непрерывности жизни, этот вопрос решается на уровне Единой Жизни. Именно она определяет семью и условия, в которых малоразвитый человек должен родиться, руководствуясь теми желаниями и стремлениями, которые человек обнаружил в прежней жизни, то есть теми следствиями, которые он создал.

Физическое тело, или тело действий, дается человеку его родителями, причем родители могут передать ему лишь физическую наследственность – характерные особенности той расы и нации, в которой человек вновь рождается. Это единственная наследственность, которую человек получает от родителей. Все остальное он в новую жизнь приносит сам, ведь его индивидуальность слагалась веками в течение всех его многочисленных  предыдущих жизней, а его стремления и его способности – это результат накоплений за все прожитое раньше время. Новая же жизнь на Земле дается ему лишь для того, чтобы он усовершенствовал свою индивидуальность, чтобы прибавил нечто положительное в «чашу накоплений». В этом как раз и заключается смысл человеческой жизни на Земле, и в этом цель все предыдущих и последующих перевоплощений.

В связи с этим можно сделать вывод, что наблюдаемая разница в способностях – результат большего или меньшего развития, большей или меньшей зрелости человеческой индивидуальности, от чего зависит большая или меньшая продолжительность пребывания в Раю каждого человека после его смерти. При этом, так как совершенный человек должен обладать в равной степени не только качествами, присущими людям различных положений и состояний, но и качествами, присущими разным полам, то отсюда вытекает необходимость воплощения то в мужских, то в женских телах. Однако точное число мужских или женских воплощений не может быть точно установлено – здесь все зависит от способности души претворять добытый жизненный опыт в способности, но обычно, как утверждают восточные учения, более трех воплощений подряд в одном и том же поле не бывает.

Зачастую можно встретить в жизни женщин с определенно мужским характером и мужчин с женскими наклонностями. Это значит, что такие души только что переменили свой пол и равновесие между полом и характером еще не установилось, откуда и проистекаю все бросающиеся в глаза несоответствия, сглаживающиеся в последующих перевоплощениях.

Закон перевоплощений многогранен и имеет множество различных воплощений, одним из которых является карма, или закон причин и следствий, понимаемая в обыденности как судьба или рок. Но в понятиях судьба и рок для обычного человека заключено нечто слепое, фатальное, случайное и неподдающееся учету. Антиподами им служат закон, содержащий мудрость системы, которая может быть изучена, и закономерность порядка, к которому можно приспособиться. Для знающих людей закон кармы  является таким же понятным и «системным», какими  для обычных людей являются законы физики или государственные акты типа гражданского кодекса.

На Востоке закон кармы называют также законом возмездия, или воздаяния, что в полной мере отражает суть этого закона, так как воздаяние, если отталкиваться от общеупотребительного смысла слова, бывает лишь за что-нибудь и может быть или следствием бывшей в прошлом какой-то причины, положительной или отрицательной, или результатом совершенного в прошлом поступка, хорошего или плохого.

Если попытаться дать определение закона кармы в научном стиле,  то получится следующее определение: закон кармы – это такой закон, которым осуществляется космическая справедливость, который всякую причину приводит к соответствующему следствию и всякий поступок к такому же результату.

Среднестатистический  современный житель России, относящий себя к числу верующих, обычно полагает, что воздаяния за свои поступки он получает от своего Бога, который следит за каждым его шагом, за каждым его поступком и немедленно назначает либо награду, либо наказание. Подобная мысль, как это ни парадоксально, является сильнейшим заблуждением, ведь если представить себе, что воздаяние за свои действия человек получает не в соответствии с законом кармы, а по воли пусть и совершенного, но единоличного  правителя, каковым является Бог, то в такой воле и действиях, связанных с реализацией этой воли, абсолютно нет никакой справедливости и, тем более, мудрости.

Однако на самом деле все обстоит не так. Ни один бог не занимается слежкой за тем, кто что делает. «Учетом» каждого человеческого поступка занимается космический закон кармы. Каждое действие, каждое слово и каждая мысль отмечаются в соответствующих мирах причин, которые все неизменно и неизбежно приведут в тех же мирах к соответствующим последствиям, возвращаемым человеку либо в виде страдания и наказания, либо в виде радости, удачи и счастья.

Для лучшего понимания этого процесса проиллюстрируем его на примере отношений родителей и детей. Конечно же все родители пытаются одинаково относиться ко всем своим детям, но чем старше они становятся, чем сильнее проявляется их характер и их  привязанность к одному из родителей, тем больше проявляются предпочтения к кому-то из детей и у самих родителей. Послушный, тихий, внимательный и ласковый ребенок будет чаще прощаться родителями, чем сорванец с шумным, вспыльчивым и дерзким характером. Ведь не даром существует в народе поговорка «ласковый теленок двух маток сосет», проще говоря, кто больше дает, тот и больше получает. Теперь трансформируем наш пример с родителями  на отношения Бога и человечества. Он, как и любой другой отец дал бы больше тому, кто чаще к нему обращается и приносит ему более щедрые дары, ведь от таких людей он сам получает больше. Если бы действительно в мире существовал  такой порядок вещей, то менее любимый человек мог бы быть наказан за тот же проступок, за который другой был бы прощен. Кроме того, он получал бы вообще меньше всяких благ, чем его более счастливый  и удачливый сосед, который умеет вовремя и должным образом напоминать о себе Богу. Таким образом, более любимый пользовался бы известным преимуществом для своей выгоды и для невыгоды, если так можно выразиться, другого, как это зачастую бывает в отношениях между родителями и детьми, если вернуться к нашему земному примеру.

Но то, что допустимо с точки зрения человеческих отношений со всеми их эмоциями, чувствами и переживаниями, не допустимо с точки зрения кармической справедливости космоса, или Единой Жизни. Карма не может допустит ь, чтобы кто-то в чем-то был обойден, чтобы за один и тот же проступок один человек был наказан, а другой прощен, кармический закон воздает каждому по его делам – за добро добром, а за зло злом. Поэтому воздаяния за их проступки людям воздает не совершенное существо – Бог, которого  можно было бы упросить, а слепой закон, не обладающий ни сердцем, ни чувствами, который упросить просто невозможно из-за отсутствия перечисленных черт. Человек ничего не может дать закону чтобы получить от него больше, он не может его любить или не любить и не может рассчитывать на ответную любовь и снисхождение со стороны закона. Все что требуется от каждого – четко исполнять закон. Люди могут расположить закон в свою пользу, лишь повинуясь ему, или сделать его своим злейшим врагом, нарушая его предписания. И тогда в отношениях с кармическим законом не поможет ни один даже самый известный адвокат, так как этот закон не терпит различных трактовок, которые удобны тому или иному человеку.

На ум сразу приходит древнегреческая богиня правосудия Фемида, которую изображали в виде женщины, сидящей с завязанными глазами и держащей в одной руке весы, а в другой меч. Более полного и понятного символического изображения закона кармы, или закона воздаяния, трудно придумать. Фемида говорила древним грекам то, чего не знает или делает вид, что не знает, современный  человек, что воздаяние за дела производит не какой-то премудрый и совершенный Бог, а слепой и вместе с тем разумный закон.

Религиозно настроенный человек может молиться своему Богу с утра и до вечера, может каяться в своих грехах, разбив себе лоб и кладя земные поклоны, но он не изменит этим своей судьбы ни на йоту, так как судьба человека складывается из его поступков и мыслей, за которые закон кармы приведет соответствующие результаты, и эти результаты нисколько не будут зависеть ни от количества поклонов ни от покаяний, ни от чего быть ни было еще.

Таким образом, закон кармы вместе с законом перевоплощения создают человеческую эволюцию, являясь двигателями вверх к совершенствованию. Именно поэтому знание этих законов так же необходимо людям для развития духовности, как питание и дыхание для физического существования.

Человеческая жизнь протекает одновременно в трех мирах: в видимом физическом и невидимых астральном и ментальном. В каждом из этих миров человек осуществляет свою деятельность и, соответственно, создает свою карму. На физическом уровне он создает свою карму своими поступками, на астральном – своими желаниями, на ментальном – своими мыслями. Общим для всех видов кармы является тот факт, что  всякая причина вызывает следствие в той же самой области, в том же самом мире. Каждая проявляемая человеком сила действует в своей собственной сфере. Иными словами, добро и зло, посеянные в физической сфере, возвращаются в виде добра или зла в физическом же плане. То же самое происходит и в сферах желаний и мыслей. Это показывает, насколько закон кармы сложен и непонятен для новичка. «Нити» кармы тянутся от самого высокого уровня -  ментального, - к самому низкому – физическому. Они переплетаются не только с теми людьми, с которыми мы живем в настоящее время, но и  с теми, с которыми мы жили и с которыми будет жить. Сложность кармы усугубляется еще и тем, что, расплачиваясь за старые долги, мы все время делаем новые, за которые тоже когда-нибудь придется расплачиваться. Но, с другой стороны, из этого нельзя делать однозначный вывод, что раз человек к оставшейся от  прежних жизней карме каждой новой жизнью прибавляет некоторое количество новой, то она, все время увеличиваясь, никогда не сможет быть изжита. Такое пугающее предположение, высказываемое некоторыми новомодными эзотериками, в корне ошибочно и говорит об их некомпетентности в этих вопросах.

Древние утверждали, что в каждой жизни человек может погасить ту часть старой кармы, которая настигает его в данном воплощении, и, конечно, он тут же начинает новую карму, но при расширенном сознании и очищении мышления, он может быстрее изжить накопленную им карму, причем новая, порождаемая им карма, будет уже высшего качества. Кроме того, и старая карма уже не будет  ему так страшна, так как очищенное мышление, очищенная аура совершенно иначе будут реагировать на кармические удары. Таким образом, человек сможет выйти из казалось бы заколдованного круга кармы. Поэтому, не смотря на то, что карма – болезнь прошлого, а исцеление наступает только в будущем, желающий освободиться от прошлого должен на всех трех уровнях устремиться в будущее, и это устремление будет охранять его от падения.

Так что не стоит думать, что карма, раз созданная, непременно должна быть изжита до конца. Безудержным устремление вперед к совершенствованию человек  может обогнать свою карму, и она его не сможет догнать. Лишь остановившийся в своем развитии человек получит полный «ливень» кармы. То есть, иными словами, насколько мертворожденное желание, как червь, грызет человека, и, как цепи, приковывает его, делая рабом своих желаний и своей кармы, настолько устремленная вперед воля делает человека не только господином своей кармы, но и может дать ему могущество на другими неблагоприятными факторами саморазвития.

Некоторое количество кармы, которую человек создает своей жизнью, погашается в той же жизни. Некоторая часть откладывается до того времени, когда создадутся условия для ее погашения.

Надо также учитывать, что есть несовместимые между собой виды кармы, которые не могут быть изжиты в одном и том же теле, а требуют различных физических тел для своего проявления. Иногда образуются обязательства по отношению к каким-то людям, которые для этого должны встретиться, или карма должна осуществиться среди определенного народа или при определенном общественном положении, так как когда-то было положено основание для подобного рода кармы.

Больше того, карму создают не только каждый человек в отдельности, но и различного рода коллективы. Поэтому, кроме индивидуальной кармы, человек может иметь семейную, групповую, партийную, народную или даже государственную. Индивидуальная карма, конечно же, является главной, основной , решающей, поэтому она влияет на погашение всех прочих видов кармы. Вредя или помогая себе, человек вредит или помогает другим, поэтому индивидуальную карму нельзя отделить от ее прочих видов, и участи человека в групповой карме имеет прямое отношение к его индивидуальной карме и является результатом индивидуальных особенностей.

Групповая карма, как  говорит само название, образуется действиями и стремлениями к достижению каких-то целей группы людей – семьи, партии или отдела фирмы, - названий групп можно придумать и вспомнить целое множество, но не это главное. Главное заключается в том, что все, принимавшие участие в образовании подобного рода кармы, должны будут встретиться не только со своими противниками, которым они причинили какой-то вред, но и между собой, чтобы распутать те узлы кармы, которые когда-то были совместно завязаны.

Но тогда возникает вполне логичный и закономерный вопрос: какими же должны быть поступки, чтобы результаты были положительными и человек не создавал себе плохую карму? Может быть просто надо делать только добрые дела и честно исполнять свои обязанности? Увы, так просто этот вопрос не решается. Карма явление настолько сложное, что всякая деталь и все привходящие обстоятельства имеют влияние при ее образовании, поэтому не совершение ничего плохого и стремление думать только о хорошем понимании никого не приведут к созданию своей положительной кармы и зачету прежних проступков. Решающее значение имеет не только то, как мы совершали свои поступки, но и побуждения и мотивы этой деятельности, которые нами руководили. Можно сделать множество полезных для других людей дел, но если мотивы, побуждавшие к деятельности, были не столь положительны и честны, то и сама деятельность теряет свою ценность.

Ту можно возразить, что человек без мотива не предпринимает никакой деятельности. Главным двигателем, побуждающим человека что-то делать, всегда бывает то или иное стремление, тот или иной мотив. Один человек работает ради денег и богатства; другой – ради славы и почестей; третий – ради науки и искусства, а четвертый – ради любви к жене и детям. Но какой бы мотив человек не имел в виду, делая ту или иную работу, этот мотив связывает человека.

Тот, кто помогает ближнему не ради любви, не ради того, чтобы облегчить его страдание, а ради тщеславия и желания услышать похвалу своей доброте, связывает себя. Конечно, благодарность и похвала доброте могут и последовать, но такого мотива не должно быть изначально. Себя связывает даже тот, кто совершает хорошие дела ради  того, чтобы заслужить благоволение бога, чтобы потом попасть в рай. Естественно, всякое хорошее дело рано или поздно, в том или ином виде вернется к человеку, но при этом он будет воплощаться до тех пор, пока не научится совершать свою работу без личных мотивов, пока он не поймет, что работа должна быть ради работы, а не ради ее выгодных для самого работающего результатов. Следовательно, незаинтересованность в результатах своей работы – главное условие создания хорошей кармы. Но так как труд безо всякого мотива превратился бы просто в каторжный труд, а человек без мотива работать не может и не хочет, то здесь необходимо сказать о том единственном мотиве, который не связывает человека и не создает плохую карму. Этим единственным мотивом является деятельность на пользу эволюции и для общего блага.

Все сталкивались с торговцами – кришнаитами, торгующими книжкой с красивой цветной обложкой, которая называется «Бхагават Гита». Но, скорее всего, читали ее немногие. В принципе, простому человеку это и не нужно. Просто там есть одна интересная мысль, как бы иллюстрирующая слова о связывании человека своими мотивами и желаниями: «Каждый  поступок, совершаемый вами для себя, обратит свое действие на вас же самих. Если он хорош, вам придется нести хорошие последствия, если плох, вы получите дурные результаты, но всякое действие, совершаемое не ради себя, каково бы оно ни было, не обратит на вас своего действия».

Таким образом, получается, что всякая работа ценна постольку, поскольку в ней отсутствуют личные мотивы, так как присутствие таких мотивов всегда создает карму. Подтверждение этому можно найти и в такой знакомой всем Библии. Так, в Евангелие от Матфея Христу приписываются следующие слова: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?». Что это как не указание на то, что стремление к приобретению материальных благ, то есть личные мотивы, приносят человеку вред, то есть карму.

Как видите, и в древнеиндийской, и в древнеиудейской книге говорится практически об одном и том же – о тех заблуждениях и ошибках, которые создают карму. Если мы обратимся к священным книгам других народов, то найдем те же самые мысли, выраженные с учетом специфики менталитета той или иной части человечества. Главной ошибкой в данном случае являются церковные антагонизмы, раздуваемые функционерами от церкви и вредящие простым людям, следующим той или иной религиозной доктрине, что становится причиной создания кармы как  индивидуальной, так и групповой.

Если же человек сможет, освободившись от церковных заблуждений и антагонизмов, принять в сознание тот факт, что все виды кармы – это его собственное порождение, что вся его жизнь как земная, так и посмертная,  - результат его кармы, что, следовательно, исключительно он сам творит свою собственную судьбу и свою эволюцию и что никакой Бог  и никакие боги здесь ни при чем, лишь тогда он вступит на путь, приближающий его к истинному пониманию основ Бытия.

Николай Чернопащенко

ЕЩЕ  Мир веры
 


Свежие публикации:



Новые книги

100 великих географических открытий

100 великих географических открытий.Подвиг познания Земли длился тысячелетиями. Первое знакомство с новой местностью или акваторией было зачастую поверхностным. Это порождало порой самые фантастические представления о дальних странах и народах. Последующим ...

Далее...
Больше в: Книги

Путеводители

Бали

News image

В этом карманном путеводителе описаны история, достопримечательности и индустрия развлечений ...

Далее...
Больше в: Путеводители

Наши партнеры

Центр развития туризма Свердловской обла

News image

Центр развития туризма Свердловской ...

Далее...
Больше в: Наши партнеры