Обзор событий конца января

Обзор за неделюЗакончилась последняя неделя января, наступает февраль месяц, испокон веков славящийся на Руси вьюгами и метелями. В то же время это последний месяц зимы. Уже скоро зазвенит капель, потекут лужи, а путешественники приступят к подготовке экспедиций, запланированных на этот год. Однако для любой экспедиции необходим повод – яркое событие в области истории, археологии или, например, уфологии тем важнее с каждой неделей становится мониторинг наиболее интересных событий происходящих в мире, подготовленный «Национальным Географическим Обществом».

На первом месте радостная новость из Ирана. Как и планировалось первый космонавт этой страны, удачно совершил свой полет в космос и благополучно вернулся на Землю. Не страшно, что им оказалась всего лишь на всего обезьяна, важно, то, что Иран вплотную приблизился к ведущим космическим державам мира. В следующий раз через несколько лет Иранское космическое ведомство планирует запустить в космос человека. Сомневаться в словах руководителей иранской космической программы не приходиться, так как в феврале 2010 года в космос на ракете иранского производства Кавошгар – 3 слетали черви, мыши и черепаха, а в этом году на орбиту Земли поднялась уже обезьяна на корабле Кавошгар – 5, дело за малым запустить в космос человека.

На втором месте сообщение о рыбаке на месте, которого хотел бы оказаться любой поклонник русских народных сказок. Подумать только, рядовой американец Майк Мартин в североамериканском озере Мичиган умудрился на обычную удочку поймать самую настоящую золотую рыбку. Однако, к большому огорчению рыбака, пойманная им рыба длиной 40см и весом в 1.4 кг. оказалась немой и положенные три желания выполнять на отрез отказалась. И, тем не менее, поимка рыбы, которая, как правило, встречается исключительно в домашних аквариумах, большая редкость и несомненная удача. Скорее всего, считают специалисты, какой-то шутник выпустил аквариумную рыбку в озеро, которая не только сумела выжить, но и выросла до внушительных размеров.

На третьем месте информация, поступившая из самой сухой пустыни планеты - Атакамы, расположенной в Чили между Андами и Тихим океаном. В этом засушливом месте было обнаружено странное мертвое тело, предположительно принадлежащее инопланетянину. Сразу после обнаружения инопланетного трупа, был сделан его рентген и компьютерная томография останков. Однако результаты исследований стали известны сравнительно недавно. Так руководитель проекта «Раскрытие» доктор Стивен Грир, американский врач – остеопат и уфолог с многолетним стажем рассказал общественности, что исследования прошли удачно, удалось получить образцы ДНК и подтвердить, что попавшее в руки к ученым тело когда-то принадлежало гуманоиду. 3-D изображение, полученное благодаря подробной компьютерной томографии, позволило воссоздать прижизненный облик пришельца. Также впервые ученые узнали, каково внутреннее строение гуманоида, обнаружив у него не только легкие, но и органы, которые можно идентифицировать, как сердечную мышцу. В то же время, по мнению опытных экспертов, отмечает Грир скелет найденного существа серьезно отличается от человеческого.  Если исследования ДНК подтвердят, что найденные останки принадлежат неземному существу, то у ученых наконец-то появится первый в мире объект для исследований, так как все существующие фотографии якобы найденных на Земле пришельцев, потерпевших катастрофу исходили от военных, а их подлинность до сих пор ставится под сомнение.

На четвертом месте новость также, связанная с космосом. В статье, опубликованной журналом Nature, исследователи из России, Германии, Китая и США утверждают, что наша планета регулярно подвергается обстрелу электронами высоких энергий находящегося неподалеку от Солнечной системы таинственного объекта, по некоторым данным состоящего из темной материи. Галактическими космическими лучами ученые называют потоки элементарных частиц, состоящих из протонов, нейтронов, электронов и заряженных ионов. Возникают подобные лучи, как правило, во время взрыва сверхновых звезд и на начальной стадии имеют скорость близкую к скорости света. При этом подобные галактические лучи движутся к Земле со всех сторон. Тем удивительнее существование насыщенного потока галактических лучей «плотной струей» поступающего на Землю от объекта расположенного по космическим меркам буквально «через дорогу» от нашей планеты. Источником подобного рода излучения, по мнению астрофизиков, может быть пульсар, черная дыра или темная материя. Если с первыми двумя возможными космическими источниками галактических лучей все понятно, то темная материя до сих пор остается полной загадкой для современной науки. Дело в том, что эта материя ничем кроме гравитации себя не обнаруживает. Но, тем не менее, она порождает фотоны и электроны высоких энергий, которые находятся в иных измерениях с которыми, по мнению ученых, и взаимодействует темная материя.

На пятом месте оказалась новость, иллюстрирующая странную любовь людей нашей страны к крайностям. Наиболее характерно эта черта проявляется в употреблении алкогольных напитков. Вспомните, при Брежневе вся страна пребывала в бесконечном застолье, во времена Горбачева, любой алкоголь оказался фактически вне закона. В «девяностые» страна вновь ударилась в безрассудное пьянство, спирт не говоря уже о водке, вине или более легких напитках продавался в каждой уличной палатке, а с середины двухтысячных годов страна вновь медленно движется к новому сухому закону. Аналогичная ситуация наблюдается и в области изучения аномальных явлений. Если во времена СССР на публикацию статей по этой тематике было наложено табу, то с появлением новой России аномальные новости бурным потоком хлынули на головы бедных россиян. Вскоре выделились темы фавориты, одной из которых стал бесконечный поиск снежного человека. Мало того в Таштагольском районе Кузбаса неподалеку от горнолыжного курорта Шерегеш, где наиболее часто видят это загадочное существо энтузиасты решили возвести резиденцию снежного человека. По замыслу руководителей проекта это будет целая деревня с усадьбой снежного человека, домами для туристов, йети парком и музеем, посвященного реликтовому гоминиду.

На шестом месте вновь любители русских народных сказок и волшебных предметов, облегчающих жизнь главному герою. Наиболее близко ученые из разных стран мира подошли к созданию знаменитой «шапки-невидимки». В мире уже существуют опытные образцы, укрывающие обладателя подобной «шапки» от видимого света, ИК-излучения, магнитного и электрического полей. Однако полностью скрыть требуемый объект от взора окружающих пока никому не удалось. Поэтому группа ученых из Китая решила подойти к проблеме с принципиально другой стороны. Ученые решили не добиваться полной невидимости объекта, а замаскировать его под другой предмет. То есть, например, видимое яблоко, становилось бананом, а груша - киви. Принцип действия такой «шапки-невидимки» достаточно прост. Прибор собирает свет, рассеиваемый маскируемым предметом, и преломляет его так, как будто волны света идут от совершенно иного предмета.

На седьмом месте новость, рассказывающая о событии уже однажды произошедшем в известной сказке «Двенадцать месяцев». В Краснодаре в середине зимы вдруг зацвели подснежники. Как сообщила РИА «Новостям» директор ботанического сада Кубанского государственного университета из-за установившейся теплой погоды в местном ботаническом саду вдруг распустились подснежники. Ученые объясняют этот феномен небывало теплой погодой характерной для начала марта, когда обычно расцветают первые весенние цветы.

На восьмом месте информация, поступившая от сотрудников NASA, обслуживающих астрономический спутник Kepler, предназначенный для поиска экзопланет – космических объектов возможно имеющих разумную жизнь. Ученые не только обновили существующую базу данных экзопланет, но и открыли ее для свободного доступа. Теперь любой желающий сможет беспрепятственно, не отходя от домашнего компьютера получить любую информацию об известных 870 экзопланет, вращающихся вокруг 642 звезд, а также 2740 претендентов на звание экзопланеты. При этом необходимо учесть, что количество открытых экзопланет растет примерно на 20% в год.

На девятом месте странная новость с инаугурации нового-старого Президент США. Дело в том, что во время торжественной церемонии в кадры хроники попал синий дискообразный НЛО с двумя огоньками. Поразительно, но это далеко не первый случай, когда во время инаугурации американского Президента в кадры хроники попадают НЛО или фигуры странных существ. У стороннего наблюдателя волей – неволей должна появиться мысль о плотном взаимодействии руководства США с пришельцами за спиной у собственных налогоплательщиков.

На десятом месте традиционное приглашение на удивительные праздники, отмечаемые на следующей неделе по всему миру. В этот раз «Национальное Географическое общество» рекомендует своим читателям посетить сразу несколько стран, в которых в преддверии наступления Великого поста проходят веселые карнавалы. Седьмого февраля начнется грандиозный карнавал в Люцерне (Швейцария), который по праву считается одним из самых веселых уличных фестивалей Европы. Праздник традиционно приурочен к проводам зимы, по-русски – масленице и продолжается шесть дней. В этот же день начинается традиционный карнавал в Мексике, знаменитый красочными парадами и громкой несмолкающей музыкой. А девятого февраля стартует главный праздник Бразилии – карнавал в Рио де Жанейро известный на весь мир своими феерическими шествиями танцующих зажигательные танцы людей.

Венеция