Обзор событий третьей недели февраля

Обзор событий третьей недели февраляНа первом месте главная новость последних дней о неожиданном и можно сказать зловещем падении метеорита на Урале. Не будем пересказывать многочисленные телевизионные радио и интернет сообщения об этом удивительном явлении, поскольку все они сводятся к нескольким скупым, но от этого не менее тревожным фактам. Вес метеорита, по оценкам ученых составил около пятидесяти тонн, в зону поражения метеоритным дождем попали Тюменская, Курганская, Свердловская и Челябинская области России. Число пострадавших по разным источникам колеблется около цифры в полторы тысячи человек. Летальных исходов к счастью нет. В то же время сотрудников «Национального Географического Общества», как, наверное, и большинство жителей России волнуют три вопроса: почему астрофизики всего мира(!) вовремя не заметили приближающийся астероид, не была ли информация о его приближении нарочно скрыта от населения, и что делать это подобный инцидент повторится вновь? Ответов пока нет…

На втором месте довольно удивительная новость из Бельгии. Вспомните, как Вы относитесь к людям, имеющим в своей городской квартире несколько домашних животных. Наверняка у многих читателей нашего ресурса в подъезде есть такие любители от квартир, которых исходит достаточно специфический и крайне неприятный запах. Однако то, что произошло в Брюсселе, просто поражает воображение и затмевает всех отечественных любителей содержать в домашних условиях собственный небольшой зоопарк. В Брюсселе в район Эттербек полиция, можно сказать, рискуя жизнью, выселила из квартиры 130 различных животных! Среди, которых в том числе оказались 46 гамбийских крыс гигантских размеров. Животных, как сообщает Интерфакс, передали в центр реабилитации, природоохранной организации Лиги защиты птиц. Полиция провела также воспитательную беседу с хозяйкой этого «живого уголка», которая, как оказалось, не имела никаких документов на живших в ее квартире редких животных.

На третьем месте исследование нейрофизиологов из Великобритании. Ученые туманного Альбиона, после ряда экспериментов выяснили, что мозг либералов и консерваторов совершенно по-разному оценивает риски. Соответственно свои решения, люди, относящиеся к этим двум социальным группам, принимают совершенно по-разному. В статье опубликованной в журнале PLoS One ученые заявляют, что по работе нервных клеток мозга того или иного человека могут точно сказать к какой политической партии относится человек и каких социальных взглядов либеральных или консервативных он придерживается. Эксперимент в ходе, которого было сделано это неординарное открытие оказался до смешного прост. Представителям республиканской и демократической партий США на экран монитора поочередно выводили три числа 20,40 и 80 с интервалом в несколько секунд. Каждый из участников эксперимента мог остановить игру после вывода первого, второго или третьего числа. При этом игрок получал очки равные тому, числу на котором он остановил игру. В то же время если числа 40 или 80 появлялись на красном фоне, то все предыдущие набранные очки сгорали. Пока игроки соревновались в наборе очков, ученые при помощи компьютерного томографа следили за работой их мозга. В итоге выяснилось, что республиканцы и демократы оценивали возможные риски, с помощью разных отделов головного мозга. У республиканцев во время игры, включался отдел мозга ответственный за реакцию человека на угрозу или стресс, а у демократов начинал работать участок мозга, заведующий социальным поведением и самоконтролем.

На четвертом месте реакция мирового сообщества на падения метеорита на Урале, уж больно памятным оказался недавно пережитый страх ожидания конца света, предсказанный Майя, а вдруг в  расчеты древних жрецов вкралась ошибка, но не отменяющая, а лишь немного отодвигающая апокалипсис? Однако человечество не захотело ждать новых сюрпризов из космического пространства и приступило к поиску способов обезопасить себя от незваных каменных гостей с неба. Так американские астрофизики разработали модель орбитальной платформы, в состав которой должно войти множество небольших по земным меркам лазеров. Все они будут объединены в некий фазированный излучатель, который сможет испарять небольшие и средние астероиды на дальних подступах к Земле. Как утверждают американские ученые, платформа размером всего в сто метров сможет ликвидировать небольшие астероиды и кометы с опасных для Земли орбит, а аналогичная станция в десять километров, защитит Землю от космических объектов класса астероида Апофис.

На пятом месте новость также связанная с угрозой исходящей от метеоритного дождя, поступившая на этот раз из Польши. В этой стране страховщики, узнав о чрезвычайном происшествии в России, решили ввести страхование жизни и имущества от падения метеорита. Не смотря на то, что вероятность оказаться жертвой небесного пришельца минимальна, эксперты страхового рынка Польши, уверены, что их предложение не только будет востребованным, но окажется даже модным. В качестве примера операторы страхового рынка Польши приводят примеры популярной в США страховки от нежелательного контакта с НЛО.

На шестом месте новость из США. Если провести исследование частоты употребляемых в СМИ аномальных явлений за последние пятьдесят лет, то на одном из первых мест, безусловно, окажется многострадальный снежный человек, йетти, бигфут или реликтовый гоминид. Уж сколько десятилетий по всему миру видят его следы, находят клочья шерсти, наблюдают его самого с дальнего расстояния, но поймать никак не могут. В то же время в США наконец-то доказали хотя бы реальность существования этого существа. Так в ноябре прошлого года группа американских генетиков под руководством Мельбы Кетчум всерьез заявила, что исследовав ДНК существа, предположительно снежного человека, ученые выяснили, что йетти имеет с обычным человеком больше сходства, чем различий. В качестве возможного появления бигфута на исторической арене генетики назвали скрещивание, произошедшее около 13 тысяч лет назад человека и неизвестного науке примата. Для проведения исследований ученые привлекли 111 образцов шерсти, принадлежащих предположительно снежному человеку. Однако официальный научный мир не спешит признавать исследования этой группы американских ученых.

На седьмом месте приятная новость для любителей пропустить стаканчик другой во время обеда или после работы, но при этом остаться незамеченным для своего руководителя или жены. Раньше, несмотря на различные народные рецепты по ликвидации компрометирующего запаха изо рта получить стопроцентную гарантию своего алиби было сложно. И вот недавно американские ученые создали препарат, не только моментально убирающий запах алкоголя, но и оказывающий эффект мгновенного протрезвления. Для этой цели были созданы специальные ферменты, помещенные в полимерные нанокапсулы, способные расщепляя алкоголь быстро снижая его уровень в крови человека.

На восьмом месте оказались летающие акулы. Нет, речь не идет о боевых вертолетах или феномене летающих рыб. Все гораздо проще, биологи, исследуя чешую акулы, выяснили, что она состоит из мельчайших зазубренных пластин, скрепленных между собой. Во время движения под водой или над ней, подобное необычное строение кожи этих морских хищников, по мнению ученых, способствует большей обтекаемости тела, а также препятствует образованию вихрей вызывающих турбулентность, движущегося на большой скорости тела. Сенсации в этом открытии нет, так как оно было сделано достаточно давно и сегодня существуют даже специальные костюмы для выступления профессиональных пловцов, сделанные по образу и подобию акульей шкуры. Новость состоит в том, что авиастроители Германии решили применить особенности строения кожи акулы в создании нового материала для обшивки самолетов. На сегодняшний день две модели AirbusA340-300 уже снабдили фрагментами «акульей кожи». Их установили на кромках крыльев и фюзеляжей самолетов. Парадоксально, но это нововведение реально снизило расход топлива во время полетов. Досконально изучив результаты эксперимента, конструкторы выяснили, что если «акулья кожа» покроет от 40 до 70% поверхности самолета, то расход топлива уменьшится на 1%, что составит достаточно внушительную сумму для крупных авиаперевозчиков.

На девятом месте новость, которой будут рады молодые спортсмены, практикующие тяжелые виды спорта. В последнее время среди молодежи вошли в моду так называемые энергетики – алкогольные и безалкогольные напитки, повышающие энергетический баланс организма, но вредные для него самого. В то же время последние исследования специальной лаборатории в Греции показали, что томатный сок гораздо больше помогает организму восстановиться после тяжелых  нагрузок, чем любой из энергетических напитков. Кроме того в помидорах содержится много оксидантов – противостоящих заболеваниям сердца и появлению рака.

На десятом месте, как всегда приглашение на очередной необычный фестиваль в этот раз – это День пива, который будут праздновать 1 марта по всей Ирландии. В этот день, каждый ирландец должен выпить столько пива сколько сможет вместить его организм. Впрочем, не только ирландец может испытать себя в поглощении пенного напитка, гостеприимные хозяева фестиваля ждут на него всех желающих.

Владимир и Суздаль