Обзор событий последней недели февраля

Обзор событий последней недели февраляНа первом месте новость, которая, несомненно, должна обрадовать любителей животных по всему миру. На прошлой неделе суд Франции официально запретил усыпление двух слонов, больных туберкулезом в зоопарке Лиона. Особенно эта новость должна была обрадовать французских поклонников Бриджит Бардо, которая недавно заявила, что если власти Франции усыпят слонов, то она в знак протеста следом за Жераром Депардье эмигрирует в Россию. Теперь все условия актрисы выполнены и она, судя по всему, все-таки останется жить во Франции.

На втором месте очередная новость, посвященная недавнему падению метеорита над Челябинской областью. Не успели власти разгрести завалы и вставить в окна все стекла, как в прессе появилась информация, что в Челябинске в скором времени должен появиться уникальный памятник, посвященный гостю из космоса. Причем по задумке авторов проекта, это будет по- настоящему народный монумент. Жители Южного Урала должны самостоятельно прислать в рабочую группу проекты памятника, из которых специальная комиссия отберет лучший.

Третья новость пришла из Колумбии, в которой ученые обнаружили секретное поселение индейцев много десятилетий скрывающихся от цивилизации. Информация о, так называемых «неконтактных» индейцах долгое время поступала из самого сердца джунглей Амазонки, но обнаружить их никак не могли. И, вот, наконец, после долгих десятилетий поиска, их следы были найдены в тропическом лесу между двух рек Какета и Путумайо, протекающих по территории Национального парка Рио-Пури. Отыскать «строптивое» племя получилось случайно, когда летчики пролетавшие над тропиками случайно увидели между пальм индейских женщин облаченных в набедренные повязки с лицами, разукрашенными разноцветной краской. Как ни странно, но уход от цивилизации был для индейцев не добровольной, а вынужденной мерой. Это произошло после того, как в эти места впервые годы двадцатого века хлынули предприимчивые бледнолицые янки на поиски дорогого каучука, который они заставляли собирать местных индейцев. Тех, кто не хотел подчиняться, предприниматели частенько просто расстреливали. Именно тогда от безысходности многие племена индейцев ушли в добровольное изгнание в джунгли.

На четвертом месте новость, обошедшая все отечественные телеканалы и средства массовой информации. В самой длинной пещере России, расположенной в Иркутской области исследователи обнаружили древнюю карту, возраст которой насчитывает без малого пять тысяч лет! Общая протяженность ее тоннелей Ботовской пещеры насчитывает до 67 километров, но никто и никогда не исследовал ее целиком. Очевидно, спелеологи, боялись заблудиться и остаться под землей навсегда. Так было до тех пор, пока иркутские исследователи, не сделали уникальное научное открытие, обнаружив на стене пещеры выбитую на камне подробную систему ходов Ботовской пещеры. Интересно, что пещера изучается специалистами вот уже более двадцати лет и в специализированных магазинах продаются подробные схемы всех известных ходов пещеры. Однако, теперь все карты, схемы и путеводители, описывающие Ботовскую пещеру, придется переиздавать с учетом новых данных, возраст которых по оценке специалистов может достигать до пяти тысяч лет. В то же время если раньше считалось, что пещера содержит несколько длинных тоннелей, то теперь ученые точно знают, что она представляет собой огромный лабиринт, включающий в себя до 12 тысяч перекрестков.

На пятом месте очередная попытка исследователей космического пространства обнаружить на Марсе признаки, существовавшей здесь когда-то органической жизни. В этот раз в интернете появилось видео, на котором анонимные исследователи обнаружили некий предмет на поверхности красной планеты очень похожий на окаменелый скелет ящерицы. Видео, которое появилось на видео сервисе 19 февраля, было сделано марсоходом Curiosity. На изображении отчетливо видны контуры нескольких позвонков неизвестного существа плавно переходящие в хвост. В том случае, если после ряда серьезных экспертиз найденная окаменелость действительно окажется древним животным, то вопрос о существовании на Марсе биологической жизни отпадет окончательно.

На шестом месте чудо, которое дважды в год наблюдают туристы, посещающие в Верхнем Египте храм фараона Рамсеса Второго, расположенного в Абу-Симбеле. Ежегодно на протяжении нескольких тысячелетий 22 февраля и 22 ноября в определенное время, лучи Солнца неведомым образом проникают внутрь храма и, пройдя множество залов, достигают последнего, в котором расположены четыре статуи Рамзеса Второго. Солнце всего на двадцать минут освещает одновременно все четыре каменных изваяния, а затем словно пятясь, покидает стены храма. По оценкам смотрителей храма в феврале 2013 года «чудо» увидело три с половиной тысячи человек специально, приехавшие посмотреть на чудо со всего мира.

На седьмом месте удивительная новость, подтверждающая существование в далеком прошлом Земли на территории Индийского океана древнего материка. Об этом пишет Nature Geoscience. Как утверждают авторы заметки, недавно геологи обнаружили на острове Маврикий следы древних вулканических пород, которые могли сформироваться не позднее 1,9 миллиарда лет назад в виде небольшого не сохранившегося до наших дней материка на территории Индийского океана. Ученые предполагают, что этот небольшой континент, который можно было бы назвать Мавриция, в то время состоял из современных Индии, Мадагаскара и некоторых других островов. Его гибель наступила около 83 миллиона лет назад, а останки континента досих пор можно увидеть в виде пояса из относительно толстой морской коры, вытянутого от Мадагаскара к Индии.

На восьмом месте предложение миллиардера, первого космического туриста, посетившего МКС Денниса Тито, предложившего оплатить первый в мире полет двух астронавтов - мужчины и женщины на Марс. Поскольку до предполагаемого полета осталось совсем немного времени, он должен состояться в январе 2018 года, миллиардер решил не бросать слов на ветер и организовал некоммерческий фонд Inspiration Mars Foundation. В его обязанности входит к заданному сроку построить необходимый для перелета космический корабль и испытать его.  Предположительно, это будет модифицированный Dragon, детище частной космической компании Space X, которая уже сегодня организует рейсы на МКС по специальному контракту с NASA. Правда, задача сильно упрощается из-за того, что ни совершать посадку, ни выходить на красную планету астронавты не планируют. Они всего лишь должны приблизиться к Марсу на расстояние в 160 километров и развернувшись, отправиться назад. Деннис Тито предполагает, что максимальное приближение космического корабля к Марсу состоится 20 августа 2018 года, а его посадка на Землю произойдет 21 мая 2019 года. Будем надеяться, что смелые планы Денниса Тито увенчаются успехом.

На девятом месте новость приятная для тех людей, для которых звон будильника, раздающийся по утрам, подобен вселенской катастрофе. Оказывается, как установили ученые, у людей, которые в сутки спят шесть часов и менее, ослаблена, а порой и просто нарушена работа 444 ген. К такому выводу, как передает «The Guardian» пришли исследователи из Научно-исследовательского центра Сна, расположенного в университете Суррей. В эксперименте участвовали 26 абсолютно здоровых мужчин и женщин, каждому из которых предлагалось в первую неделю спать по десять часов в сутки в специально отведенной для этого лаборатории, а во вторую неделю - шесть часов. Сравнив показания приборов, ученые точно установили, что недостаток сна может привести к достаточно тяжелым заболеваниям. Поэтому если Вам в единственный выходной день очень хочется поспать, не мучьте себя – выспитесь и Ваш организм скажет Вам спасибо!

На десятом месте, как всегда приглашение в путешествие на очередной необычный фестиваль от «Национального Географического Общества». В этот раз мы предлагаем посетить Бургзонндег – фестиваль огня, символизирующего собой победу весеннего Солнца над поднадоевшей уже зимой. Этот языческий праздник ежегодно 13 марта отмечают в Люксембурге, поклонники древней религии народов Европы. В этот день по всему городу зажигают огромное количество костров, призывающих весну поскорее вступить в свои права. По древней традиции молодежь города поднимается на ближайший холм и, сложив огромный костер, поджигает его. Правда в прошлом существовала традиция по понятным причинам сегодня уже утратившая свою актуальность. В то время, для того чтобы разжечь ритуальный костер молодые люди долго ходили по всему городу собирая в домах солому для костра.

Ватикан