Главная Интервью Небесные заступники русского воинства

Небесные заступники русского воинства

Небесные заступники русского воинстваПриближаются майские праздники, а вместе с ними, один из главных праздников современной России – 9 мая, день победы в Великой Отечественной войне. Еще Дмитрий Донской когда-то сказал «Кто с мечом к нам придет – от меча и погибнет». Но, никакая победа не возможна без концентрации духовных сил, без воли к победе. В то же время ничто, так не укрепляет солдатский дух, как святые небесные знамения, которых в истории России во все века существовало достаточно много. В канун праздника рассказать о наиболее интересных небесных знамениях сыгравших значительную роль в исходе некоторых известных сражений прошлого «Национальному Географическому Обществу» согласился известный этнограф, писатель и краевед Алексей Попов.

Д.С.: Алексей, неужели высшие силы действительно покровительствуют России?

Безусловно. Давно известны слова: «Да не оставит Бог в попечительстве Своем Землю Русскую», которые находят подтверждение в различных письменных источниках прошлого. Так, в «Полном собрании русских летописей» рассказывается, как 24-го и 27-го марта 1111-го года, во время двух битв русских с половцами на реке Дегея в Половецких степях, последние, как свидетельствуют русские летописи, якобы, были побеждены благодаря помощи русским с неба, когда половецкие «головы летели, невидимо срубаемые, на землю». Интересно отметить, что на вопрос русских половцам, почему те не победили их, имея большое превосходство в живой силе, кочевники отвечали: «Как мы могли победить вас, когда другие на небе ездили со светлым и страшным оружием, помогая вам».

Д.С.: Звучит фантастически, подобные эпизоды происходили впоследствии?

Безусловно. Если не подходить к таким событиям предвзято, то следует обратить внимание и на нюансы, сопровождавшие события Невской битвы 25-го июля 1240-го года новгородцев во главе с князем Александром против шведов. Перед началом битвы старейшина Ижорской земли Пелугсий, являвшийся одновременно начальником морской новгородской стражи, располагавшейся в устье Невы, наблюдал необычное знамение: «На море произошел страшный шум и на рассвете показался насад (древнее новгородское судно), посредине которого стояли ранее убитые князья Борис и Глеб, произведенные в ранг святых. На них была одежда багряного цвета, тогда как гребцы имели костюмы цвета молнии». При этом Пелугсий услышал, как Борис произнес: «Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему Александру». Естественно, начальник новгородской стражи немедленно доложил об этом князю Александру.

Д.С.: А не привиделось ли ночью, стражнику?

Конечно, этот эпизод можно отнести к области галлюцинаций. Но вот, что странно: когда новгородцы одержали победу над шведами и продвигались во главе со своим князем к Новгороду по берегам реки Ижоры, в средней ее части Александр обратил внимание, что по небу движется «полк ангелов» и вскоре обнаружил множество мертвых врагов. Летописец утверждает, что они были убиты «ангелами божьими». И действительно – русских воинов поблизости от них не было! Это обстоятельство вынудило остатки шведских войск бежать к устью Невы, погрузив часть трупов на три корабля (вскоре затонувших в море), а остальных, похоронив в земле. Об этом эпизоде русской истории, также сообщает Полное собрание русских летописей, изданное в Петрограде в 1915 году. Вообще жизнь Александра Невского была богата на подобные события. Во время битвы новгородцев с немцами на льду Чудского озера 5-го апреля 1241–го года многие из очевидцев войска князя Александра видели, как к русским вновь пришел на помощь «божий полк», который «помог» им разгромить захватчиков.

Д.С.: Кто был следующим, кому помогло святое воинство?

Странные события разыгрались, как перед, так и во время Куликовской битвы русских с татарами 7-8-го сентября 1380-го года. Во-первых, в ночь перед битвой начальник русской стражи на реке Чюре Фома Кацыбей наблюдал, как двое небесных «светлых юношей» своим молние подобным оружием уничтожили целый полк «бусурманов» со словами: «Кто вам велел губить Отечество наше?» Той же ночью в стане Дмитрия Донского знамение наблюдал Василий Капица и Семен Антонов в виде «избиения» святым апостолом Петром большого количества врагов, бывших на конях, причем Петр перед осуществлением казни якобы сказал: Зачем вы пришли губить мое стадо?» После этого он стал насквозь «прокалывать» их своим жезлом. Часть татар бросилась бежать, многие из них утонули, а другие мучились на земле от язв. Все трое очевидцев поведали об этом князю Дмитрию, и тот велел «хранить тайну». Во-вторых, до трех часов дня стояла такая тьма, что сражение началось лишь в шесть часов вечера и продолжалось три часа. В-третьих, около девяти часов вечера, когда силы русских стали иссякать, им на помощь, якобы, вновь пришло «небесное войско» во главе с архистрагитом Михаилом. Двое русских воевод наблюдали, как «пламенные стрелы» небесных «воинов» уничтожали татар, что вынудило Мамая бежать со своей свитой. Началась погоня, продолжавшаяся до реки Меча, пока не наступила совершенная темнота.

Д.С.: Святые помогали только князьям или простым людям тоже?

Помощь оказывалась всем. Подобное явление, в его финальной части, наблюдалось и над станом сибирского хана Кучума 25-го октября 1582-го года. Именно в этот год Кучум со своим воинством в районе будущего города Тобольска многократно наблюдал знамение в виде «светлого облака со звуками и звоном», которое затем «сменялось видениями будущей битвы с избиением кучумлян от огненного столба», рождая в них страх от предстоящего сражения с русскими войсками Ермака. Интересно отметить, что знамение это виделось перед приходом Ермака ежедневно». Весной 1582-го года в Ачинске Ермак Тимофеевич со своей дружиной, как описывает Ремезовская летопись, также наблюдал «сражение русских воинов с бусурманами», численно превосходившими русских в 10-20 раз. Причем городок, казалось, был полностью окружен татарами. Со стороны казалось, что это не люди, а темное облако. В этот момент в небе неожиданно появились огненный столб и изображение города под звон, охвативший всю округу. Наконец, 25-го октября 1582-го года Кучум ночью, лежа на своей кровати, неожиданно увидел новое знамение. Ему показалось, что небесный свод словно «раскрылся в четырех краях вселенной» и из него «вышли и стали надвигаться светлые вооруженные крылатые воины», которые, дойдя до его лагеря, окружили весь его полк и «велели» хану бежать со своими людьми из этих мест. Картина произвела на предводителя татар такое сильное впечатление, что они мгновенно свернули свой лагерь и в страхе скрылись в лесу, преследуемые, как им казалось «небесным воинством».

Д.С.: Интересная статистика, а у народов других стран существовали свои святые защитники?

Упоминая о подобных «небесных сражениях» разбросаны по всему миру. Так, во времена правления Л. Оптимуса, в 156-м году до н.э. над древнеримским селением Гонза появились «летающие войска». В дальнейшем похожий феномен наблюдался в 70-м и 842-м годах н.э. над Иерусалимом; в 927-м году – над городами Верденом, Реймсом и всей восточной Францией, что отмечено в хрониках Флодоарда, а также при правлении Пипина Короткого, Карла Великого и Людовика 1 Доброго, а в 1160-м году над Танном и Эльвасом (Франция), в честь чего на одном мест наблюдения возвели часовню. Древние историки Юлий Обсеквенц и Плиний Старший описывают встречу двух «небесных армий, появившихся с востока и запада, причем вторая была вынуждена отступить». Это событие произошло в 106-м году до н.э. Примеры можно было бы продолжать и продолжать. Данные явления на научном языке даже получили название психофонии, к сожалению, мало что объясняющее в природе этого удивительного феномена. Видимо, это не столько научная, сколько духовная составляющая единой жизни Земли и Космоса.

Д.С.: А во время великой отечественной войны подобные видения случались?

Наверняка подобные явления происходили, но о них боялись говорить. Ведь времена то были – воинствующего атеизма. И все же очевидно, зная или интуитивно догадываясь, что без помощи высших сил, Москву не отстоять, верящий в мистику, И.В. Сталин решает призвать на защиту Москвы православных святых. К сожалению, нет достоверных источников утверждающих, что это событие происходило на самом деле, но, тем не менее, народная молва считает его подлинным, а подробности, изложенные в многочисленных газетных заметках на эту тему, говорят о реальности описываемых событий. Будто бы, то ли пятнадцатого ноября, то ли второго декабря 1941 года по приказу И.В. Сталина его личный пилот трижды облетел Москву с иконой на борту. При этом в разных источниках указываются разные иконы Тихвинская, Казанская или Владимирская Богородица. Примечательно, что контрнаступление, после нескольких месяцев глухой обороны, началось, как раз 5-6 декабря, вскоре после сакрального полета, если верны источники, утверждающие, что он произошел все же 2 декабря. Впоследствии существует множество свидетельств, что иконе Казанской Богородице молились перед Сталинградской битвой и взятием Кенигсберга. В обоих случаях, как и в битве за Москву победа досталась воинам красной армии.

Беседовал Дмитрий Соколов

ЕЩЕ  Интервью
 


Свежие публикации:



Новые книги

Версаль

News image

Версаль.Москва «ВЕЧЕ» 2008.

Далее...
Больше в: Книги

Путеводители

Хорватия

News image

Хорватия удивительно разнообразна от Адриатики до Загреба. На островах вдоль побережья вы найдете тыся чи потрясающих мест для уединения; предгорья Альп полны велосипедных марш рутов и разбросанных по всюду курортов; ...

Далее...
Больше в: Путеводители

Наши партнеры

Российский Союз Туриндустрии

News image

Российский Союз Туриндустрии

Далее...
Больше в: Наши партнеры