Главная Загадки планеты Земля Загадки планеты Земля Тайны эволюции раскроет древняя рыба

Тайны эволюции раскроет древняя рыба

Ученым удалось расшифровать геном латимерии - ископаемой рыбы, которая практически не изменилась за последние 300 миллионов лет. Данные исследования опубликованы на сайте журнала Nature.

После сравнения ДНК латимерий и других живых существ, выяснилось, что скорость  изменения генов у ископаемой рыбы была значительно ниже, чем исследователи предполагали ранее. "Мы обнаружили, что гены латимерии развиваются значительно медленнее, чем у всех других рыб и наземных позвоночных", - цитирует Daily Mail соавтора статьи ученую из института Брода Джессику Алфельди. Точные причины этого феномена установить пока не удалось, но исследователи склонны полагать, что это объясняется средой обитания латимерии.

"Мы всегда говорим о том, как сильно изменились животные за годы эволюции. Но есть на Земле и такие уголки, где все осталось в первозданном виде, а обитающим там животным просто не нужно меняться. Латимерии - одни из них", - рассказал научный руководитель группы Керстин Линдблад-Тох.

Ученым также удалось обнаружить регуляторные участки ДНК, которые есть у всех позвоночных, а впервые были появились у кистеперых рыб. Эти гены управляют развитием конечностей. Дальнейшие исследования помогут пролить свет на то, как проходил процесс эволюции млекопитающих, надеются ученые.

Латимерия относится к единственному виду кистеперых рыб, сохранившемуся до наших дней. Сейчас известно два подвида латимерий - Latimeria chalumnae, обитающая у восточного и южного побережья Африки, и Latimeria menadoensis, найденная и описанная в 1997 - 1999 гг. возле острова Сулавеси в Индонезии. Самки латимерий вырастают в длину, в среднем, до 190 см, самцы - до 150 см при весе 50 - 90 килограммов. Длина новорожденных латимерий составляет 35 - 38 сантиметров.

ЕЩЕ  Загадки планеты Земля