Обзор событий последней недели апреля

Обзор событий последней недели апреляНа первом месте интересное исследование, результаты которого были недавно опубликованы в журнале Science. Долгое время ученые всего мира спорили о реальном строении ядра Земли. Версии высказывались самые разные от расплавленного железа до полой сферы. В рамках последнего исследования французских ученых выяснилось, что ядро Земли действительно состоит из железа, однако оно на тысячу градусов горячее, чем считалось ранее. В то же время, это, как и многие другие исследования, описывает ядро Земли, ориентируясь лишь на лабораторные исследования, так как сам объект изучения находится на громадной глубине, и добраться до которого просто не представляется возможным. В частности представленные выводы французских ученых были сделаны на основе лабораторных экспериментов над железом при сверхвысоком давлении и температуре, аналогичные тем, которые присутствуют в центре Земли. Новая методика позволяет довольно точно вычислить агрегатное состояние сплава — стал ли он жидким или остался твердым телом. Во время последних экспериментов кусочек железа, был сжат на 2,2 миллиона атмосфер внутри алмазной наковальни и одновременно нагрет до 4,5 тысячи градусов Цельсия при помощи лазерного луча. Таким образом, ученые смогли вычислить температуру в твердой части ядра Земли, давление в которой достигает 3,3 миллиона атмосфер. Цифра получилась внушительная - 6-6,5 тысячи градусов, что на тысячу больше предыдущих оценок.

На втором месте новость, которая должна заинтересовать людей старше сорока лет, возраста после которого человек попадает в зону риска получения инсульта. Как выяснили ученые из Мичиганского университета здравоохранения в США, регулярное потребление в пищу плодов кислой вишни не только существенно снижает вероятность появления проблем с сердечно - сосудистой системой, но и предотвращает возможность получения самого инсульта. Учёные сравнили эффект при попадании кислой вишни с приемом лекарства Actos у склонных к инсульту крыс. После приема медикаментов у грызунов измеряли систолическое кровяное давление, локомоцию, равновесие и координацию — всё то, что может продемонстрировать последствия инсульта. Испытуемые крысы также проходили различные физические тесты: ходьба по балкам переменного сечения и подъём по лестнице. В результате оказалось, что в сравнении с Actos кислая вишня значительно улучшает чувство равновесия, координацию и снижает кровяное давление.

На третьем месте новость из сферы космических исследований. Как заявили официальные представители NASA, эта организация планирует создать уникальный телескоп для поиска в космосе экзопланет, на которых потенциально могла зародиться жизнь аналогичная земной. Как сообщают РИА Новости, американская компания Orbital Sciences Corporation получила четырехлетний контракт на создание телескопа-"охотника" за экзопланетами TESS на общую сумму в 75 миллионов долларов. Районом поиска зонда TESS будет все космическое пространство, находящееся за пределами Солнечной системы. Основным методом поиска станет фиксация малых колебаний яркости звезд, связанных с прохождением планеты на фоне диска светила. Приоритетной задачей проекта будет тщательный поиск экзопланет, потенциально пригодных для существования жизни.

На четвертом месте новость из Китая, в котором на свет появился двухголовый поросенок. Несмотря на то, что животные - мутанты явление не такое уж и редкое, этот случай уникален тем, что животное имеет сразу две абсолютно равнозначные головы, что встречается крайне редко. Больше всех удивился сам хозяин странного животного, поскольку он лично «принимал роды» у свиньи, родившей двухголового мутанта. Сначала фермер подумал, что у поросенка просто очень крупная голова, но когда новорожденный целиком появился на свет, фермер буквально раскрыл рот от удивления. В настоящее время, как ни странно, поросенок - мутант чувствует себя отлично и может принимать пищу через оба своих рта, что встречается крайне редко у подобных животных, обладающих двумя головами.

На пятом месте, новость от космических исследователей. Ученые из Вашингтонского университета в Сент-Луисе во время изучения двух хондритных метеоритов обнаружили в них частицы кремнозема, которые оказались старше самой солнечной системы! Открытие ученых оазалось поистине уникально, поскольку диоксид кремния не может формироваться в атмосферах звезд. Это вещество одно из тех, которое было привнесено в солнечную систему извне и уже позднее принимало участие в формировании звезд на том, самом месте, где позднее возникла солнечная система.

На шестом месте очередная новость от охотников за снежным человеком. Как утверждает Daily Mail в США в штате Массачусетс двое подростков, обнаружили загадочную находку. Гуляя в лесу дети случайно наткнулись на гигантскую полу разложившуюся ногу, которая лежала в овраге неподалеку от города Куинси, в десяти километрах к юго-востоку от Бостона. Когда сообщение о загадочной находке поступило в полицию, то криминалисты заявили, что несмотря на то, что на ноге присутствуют пять пальцев и она похожа на человеческую, на самом деле она принадлежит некоему иному не установленному существу.

На седьмом месте новость, иллюстрирующая победное шествие по планете так называемого глобального потепления. Несмотря на то, что в России прошедшая зима выдалась крайне суровой, а все разговоры о глобальном потеплении вызывали у населения лишь улыбку, на самом деле, по мнению международной группы ученых последние тридцать лет двадцатого века оказались самыми теплыми за последние полторы тысячи лет! Причем, как отмечает журнал Nature Geoscience, последние две тысячи лет ознаменовались на планете, крайне холодными температурами и лишь с конца девятнадцатого века в мире началось глобальное потепление, которое продолжается, посей день. В то же время не все периоды прошедших двух тысячелетий были одинаково холодны, среди них ученые отмечают, например период «средневекового потепления» или «Малый ледниковый период» с 15 по 17 век.

На восьмом месте новость из мира рыболовов. Наверное, в мире нет, человека, хоть раз в жизни держал бы в руках удочку, а впоследствии не рассказывал бы небылиц о своем необычайно крупном улове. Как правило, люди, услышавшие подобные истории из уст своих знакомых совершенно справедливо относятся к ним скептически. Но бывают исключения из любого правила, так некто Дэвид Гриффитс поймал в водах Великобритании ската весом почти в 110 килограмм. Целых девяносто минут рыбак тянул рыбу длинной два метра тридцать сантиметров на поверхность. Поскольку ставшая легендарной рыбалка проходила при большом количестве свидетелей и была заснята на фото и видео камеру сомневаться в ее правдоподобности не приходится.

На девятом месте оказался загадочный дуб, который, по словам местных жителей, поет акафисты и способен мироточить. Уникальное дерево растет в городке Задонск Липецкой области и насчитывает более трехсот лет своей истории. Ежедневно около дерева, которое проросло сквозь стену деревенского дома, собирается множество паломников одни из которых стремятся обрести благодать, а другие избавиться от заболеваний. Периодически дерево мироточит. Это явление настолько сильно заинтересовало исследователей, что ученые из белорусского институт теологии даже провели исследование, которое подтвердило, что жидкость алого цвета, проистекающая из трещин на дереве, и надломленных веток является миром.

На десятом месте, новость из Великобритании. Как известно на территории этой страны существует древнейший мегалитический комплекс – Стоунхэндж, история которого насчитывает не менее пяти тысяч лет. Однако лишь сейчас власти страны ввели должность генерального управляющего древнейшего рукотворного памятника Земли. Не совсем понятно, что должно входить в функции управляющего несколькими вертикально стоящими мегалитами, но заработная плата этого человека не может не вызывать белой зависти, целых 100 тысяч долларов в год, будет получать от властей туманного Альбиона этот человек.

Исторический центр Лондона