Обзор событий первой недели мая

Обзор событий первой недели маяНа первом месте достаточно странное заявление от одного из старейших уфологов бывшего СССР – Антона Анфалова, известного своими разоблачениями ведущих правительств мира, якобы скрывающих реальную информацию о сбитых ими нло или контактах с представителями инопланетных цивилизаций. В этот раз в опубликованном заявлении Анфалов заявил о якобы имевшем место сокрытии инопланетных кораблей на территории СССР, Российской Федерации и США. В частности вина за неразглашение уникальной информации, автором заявления была возложена на координатора организации «Космопоиск» - Вадима Черноброва, который в свою очередь достаточно жестко прокомментировал слова своего украинского коллеги. В частности Вадим Чернобров, заявил: «Подобные письма и массовые рассылки СМИ, и я получаю в 7-8 раз за последние 10-12 лет. Потом автор извиняется, кается, божится, что больше не будет хамить, и все начинается по новой… Весна…».

На втором месте информация от РИА – Новостей, продолжающих освещать подготовку экспедиции колонистов на Марс. Напомним, что в рамках проекта Mars One предполагается в самом ближайшем будущем отправить поселенцев на Марс, в один конец, так как обратно на Землю участники готовящейся экспедиции уже не вернутся. В рамках набора первой группы колонистов на официальном сайте проекта недавно был объявлен открытый отбор участников, куда любой желающий может прислать свою анкету. За достаточно небольшое время работы сайта заявки подали уже более миллиона человек, среди которых есть претенденты и из России. Чтобы стать претендентом на участие в полете необходимо заполнить заявку, заплатить небольшой сбор, и записать минутный видеоролик, в котором рассказать всему миру, почему именно автору данной анкеты необходимо отправиться на Марс.

На третьем месте приятная новость для людей, обладающих избыточным весом. Оказывается, по мнению журнала Американской медицинской ассоциации, который провел обширные статистические исследования, условные толстяки живут значительно дольше людей имеющих субтильное телосложение. Однако не стоит бросаться к холодильнику и опустошать его содержимое, так как американские врачи подчеркивают, что к долгожительству имеют отношение лишь люди, имеющие небольшое отклонение от нормального веса в сторону его увеличения. В то же время тучность и ожирение, как и раньше, считаются побудителями большого количества серьезных заболеваний.

На четвертом месте оказался астероид диаметром 500 метров, который ученые , после отмены угрозы, исходящей от астероида Апофиса признали наиболее опасном для Земли. Впрочем, сильно переживать не стоит, так как астероид 1999 RQ36 окажется в опасном для Земли расстоянии лишь в 2182 году, когда уже не будет в живых ни одного человека, читающего эти строки. Главная же новость заключается в том, что опасному для Земли астероиду, наконец-то дали собственное имя – Бену, в честь древнеегипетского божества-цапли, олицетворения души Озириса.

На пятом месте удивительная новость из Сербии, в которой небольшой город Кралево неожиданно подвергся жестокому нападению … мух! Казалось бы, подобная атака может вызвать лишь улыбку, но это совсем не так. Как утверждают очевидцы, тысячи мух с наступлением сумерек сбиваются в стаи, которые плотной тучей нависают над всем городом. Со стороны может показаться, что снимается очередной фильм ужасов о семи казнях египетских. Однако местные ветеринары не склонны драматизировать ситуацию, заявляя, что в нападении мух нет ничего аномального, в то же время, никак не объясняя странное явление.

На шестом месте новость, в очередной раз напомнившая о древних цивилизациях центральной и южной Америки. Во время раскопок в Храме Пернатого Змея, расположенного в Мексике археологи неожиданно для самих себя обнаружили несколько сотен странных металлических сфер, определить функциональное предназначение которых они попросту не смогли. Как сообщает Discovery News, ученые обнаружили загадочные сферы с помощью фотокамеры, которая была вмонтирована в робот-разведчик. В итоге на полу двух ранее запечатанных подземных комнат в Храме Пернатого Змея в древнем городе Теотиуакан, были сделаны сенсационные находки, которые, по мнению специалистов, имеют возраст, не менее 1800 лет, и размер от 1,5 дюймов до 5 дюймов. Ядра сфер состоят из глины и других неизвестных органических материалов, а поверхность покрыта пиритом, который придает сферам сверкающий желтый цвет.

На седьмом месте очередная новость подчеркивающая, что все люди от рождения обладают различными наследственными талантами и способностями. Так недавно исследователи из Стэнфорда опубликовали научную статью, в которой утверждают, что математические способности у детей зависят в первую очередь не от упорных занятий, а от структуры мозга. Как оказалось бoльшая часть современных нейробиологических исследований, посвящённых математическим способностям людей, относится к изучению мозга взрослого человека. В то же время современная наука практически ничего не знает о том, как с математикой справляется детский мозг. Чтобы закрыть этот пробел, исследователи из группы Вино Менона попробовали сопоставить данные фМРТ-сканирования мозга 8- и 9-летних детей с их результатами в математических тестах и тесте IQ. После этого дети в течение восьми недель посещали занятия по математике, где их среди прочего учили быстро считать и решать арифметические задачи. После «тренировок» дети снова проходили тесты и фМРТ-сканирование. Как и предполагали ученые, успешнее всех с задачами по арифметике справлялись те дети, у кого гиппокамп был больше, а также малыши, имевшие больше связей между гиппокампом и другими зонами мозга. Гиппокамп - играет ведущую роль в организации памяти, в связи, с чем можно было бы сразу ожидать его участия в процессах, касающихся математики. Однако у взрослых, по словам учёных, гиппокамп почти не связан с этой наукой. То есть в разном возрасте за одну и ту же когнитивную функцию могут отвечать разные области мозга.

На восьмом месте удивительная новость из мира рыб. Казалось бы, менее общительное живое существо, и придумать сложно - рыбы не разговаривают, у них отсутствует мимика и нет конечностей, для общения с себе подобными. Однако ученые доказали, что это в корне не так. По их мнению, как минимум два вида рыб, существующих на нашей планете в настоящий момент, могут понимать и логически оценивать мимику и жесты других рыб. Интересно, что ранее подобное общение ученые смогли обнаружить лишь у обезьян и ворон. Рыбы, общающиеся между собой с помощь мимики и жестов – это морской окунь и коралловая форель, которые любят охотиться в компании своих «соплеменников». Во время охоты, окунь начинает перемещаться над тем местом, где укрылась жертва. Затем он поворачивает свое тело так, чтобы его голова смотрела вниз и трясет ей в направлении потенциальной еды. Это движение исследователи называют «стойка на голове». Подобный сигнал подает и коралловая форель своим партнерам по охоте.

На девятом месте новость, которая не может не заинтересовать мужчин, желающих нравиться особам противоположного пола. Оказывается, что мужчина, имеющий легкую щетину на своем лице, намного более привлекателен для женщин, чем гладко выбритый субъект. Впрочем, как показали исследования, привлекает женщин лишь легкая десятидневная небритость, в то время, как огромные бороды, которые любили носить отечественные классики, лишь отталкивают женщин. Длину мужской щетины и её привлекательность измеряли учёные из Университета Нового Южного Уэльса, опубликовавшие результаты своего исследования в журнале Evolution and Human Behavior. В работе участвовали 351 женщина, 177 гетеросексуальных мужчин и ещё 10 мужчин, которые послужили моделями. Модели отращивали бороду, а учёные фотографировали их на разных стадиях процесса и показывали испытуемым. Нужно было оценить привлекательность лиц с разной степенью «заросшести». В результате опроса ученые однозначно выяснили, что чтобы привлечь внимание женщин, мужчина должен носить щетину — но не любую, а желательно десятидневную.

На десятом месте ставшее традиционным приглашение от Национального Географического Общества посетить необычный фестиваль, проходящий в эти дни в одной из стран мира. На этой неделе мы предлагаем Вам посетить Словакию, в которой с 1 по 19 мая пройдет удивительный и волнующий фестиваль духов! В старинный Бойницкий замок «прилетят» сотни духов, призраков, упырей и прочей нечисти на ежегодный фестиваль привидений. В эти дни в замке будут охотно рады не только потусторонним сущностям, но и живым туристам. Гостям расскажут об истории замка, а также поведают местные легенды и страшные истории. В этом году темой 10-го по счету фестиваля, будет несостоявшийся конец света.

Сергей Пасенюк "КОМАНДОРСКИЕ ОСТРОВА"