Главная Загадки планеты Земля Загадки планеты Земля Ученые: изменение климата подтолкнуло людей к изобретению новых орудий труда

Ученые: изменение климата подтолкнуло людей к изобретению новых орудий труда

Изменение климата подтолкнуло предков людей — кроманьонцев к изобретению новых орудий труда. На это указывает климатическая «летопись» — отложения морских пород у берегов ЮАР, заявляют ученые в статье в журнале Nature Communications.

Айан Холл из университета Кардиффа (Великобритания) и его коллеги проанализировали химический состав и структуру осадочных пород, извлеченных со дна океана неподалеку от пещеры Ховисонс-Порт в юго-восточной части Южно-Африканской республики. В этой пещере, а также в соседних с ней захоронениях Стилбей, археологи обнаружили множество орудий труда и следов культуры кроманьонцев, обитавших в Южной Африке 80-30 тысяч лет назад.

Ученые заметили, что «инновации» среди древних людей появлялись не постепенно, а своеобразными «волнами», через несколько десятков тысяч лет после рождения предыдущей культуры. Это заставило их предположить, что причиной этих «революций» могло стать резкое изменение климата. Исследователи проверили эту гипотезу, восстановив климатическую историю юга Африки по отложениям на дне Индийского океана.

Оказалось, что время появления индустрий Стилбей и Ховисонс-Порт совпадало с наступлением периодов относительно влажного климата. Закат этих культур и заметное упрощение в манере изготовления орудий труда происходили вместе с резкими снижениями уровня осадков. Как полагают ученые, улучшение климата способствовало росту популяций кроманьонцев, что может объяснять всплеск «инноваций» и рождение новых культур.

ЕЩЕ  Загадки планеты Земля