Главная События Двойник Curiosity предупредит об опасностях Марса

Двойник Curiosity предупредит об опасностях Марса

Двойник Curiosity предупредит об опасностях МарсаВ NASA определили, чем будет заниматься марсоход четвертого поколения, наследник Curiosity, который отправят на Красную планету в 2020 году. Аппарат займется поисками следов древней жизни, а также более тщательным анализом грунта и атмосферы Марса, что поможет спланировать пилотируемую миссию на эту планету.

Curiosity не нашел признаков жизни на Красной планете, однако обнаружил следы воды, которая когда-то была там в большом количестве. Ученые полагают, что в далеком прошлом на Марсе были условия, пригодные для жизни, поэтому одной из задач новой миссии будет поиск следов древних микроорганизмов. Какие для этого необходимы приборы, ученым еще предстоит решить.

Новый аппарат займется также более тщательным анализом грунта. Марсоход соберет образцы породы, перенося их из разныхрайонов в пункт сбора, откуда в ходе последующих миссий коллекция может быть переправлена на Землю. Важной задачей станет также тщательный анализ состава атмосферы, а также уровня ионизирующего излучения. Собранные данные помогут при подготовке пилотируемой миссии лучше защитить ее экипаж от возможных опасностей.

Перелетный модуль, который доставил Curiosity к Марсу, капсула с теплозащитным экраном, "небесный кран" - система посадки с реактивными двигателями, признаны вполне надежными. В NASA решили использовать такие же системы для будущей миссии, что позволит снизить стоимость миссии с $2,5 млрд до $1,5 млрд благодаря экономии на этапе разработки и проектирования систем.

Практически точной копией Curiosity будет и сам робот, который представляет собой колесную платформу для научного оборудования, использующую радиоизотопный термоэлектрический генератор в качестве источника питания, работающий на плутонии-238. Новым будет лишь сам набор инструментов, который позволит выполнить эксперименты на другом уровне.

Curiosity прибыл на Красную планету 6 августа 2012 года. Целью марсохода, представляющего собой автономную химическую лабораторию, является поиск следов жизни на планете и изучение ее геологической истории. Curiosity уже успел отметиться несколькими любопытными снимками Марса и рядом открытий. В частности, в начале декабря с его помощью ученые выяснили, что марсианская вода должна быть тяжелее земной.

ЕЩЕ  События