Главная Актуальное Неразгаданные тайны Кольской земли

Неразгаданные тайны Кольской земли

Я рассмотрю только определённую область - это верховье, побережье и устье реки западная Лица, система озёр губы Андреева и система озёр, которую называют Дракон. Сразу скажу, что я не буду ударяться в мистику, которой там и без моих наблюдений достаточно.


Часть первая. Общие сведения, вопросы без ответов 
Ни для кого не секрет, что Кольский полуостров до сих пор является одним из самых не исследованных мест на Земле, и тут у меня возникает вопрос – а почему? Что говорят официальные источники? Они говорят, что Кольский полуостров - это богатейшее месторождение полезных ископаемых (помимо этого там находится практически стопроцентный запас редкоземельных элементов), и вообще это место под завязку набито ценными природными ресурсами, но в то же самое время и не исследован. Это как? Где логика? Официальные источники ссылаются на труднодоступность и непроходимость… чего?
В общем, тут явно всё как-то, мягко скажем, странно. Причём странности эти начинаются со времён Николая II. Ведь именно при нем построили в рекордно короткие сроки железную дорогу, а вовсе не политзаключённые во времена сталинских репрессий, как гласит распространённый миф. И без меня известно, что даже во время гражданской войны туда отправляли странные экспедиции во главе с А. Барченко и другие.
 Об этом много писали, рассказывали, но как всегда – много воды и ничего по существу. Я хотел бы заострить внимание на определённом отрезке времени. Это период боевых действий, начиная с 1941 по 1945 год. Исследуя северо-западную часть Кольского полуострова , я постоянно задавал себе вопросы, вернее они сами лезли в мою голову. Первый вопрос – зачем? Второй – как? И третий – когда? Зачем на самом деле немцы вторглись на Кольский полуостров, вернее на определённую его часть? Какова была их истинная цель? Читатель, безусловно, улыбнётся или возмущённо воскликнет, ну, мол, как же! Их целью был захват города Мурманска, незамерзающего порта, части северного морского пути т.д. Но знает ли читатель, что на конец 1940 года ( начиная с апреля этого же года) вся Норвегия принадлежала немцам, со всеми незамерзающими портами и фьордами, что позволяло контролировать и без Мурманска  северный морской путь практически полностью. 
По мимо этого достаточно посмотреть на район Петсамо (Печенга, Луостари и т.д. ), чтобы понять масштаб и озадачиться: что-то тут не так. Достаточно посмотреть на немецкий аэродром в Корзунове, который использовался вплоть до недавнего времени, и на устье реки Западная Лица, где находилась пресловутая база Норд, вокруг которой до сих пор ходят легенды и которую ищут до сих пор... Кстати, я наверное разочарую искателей и романтиков. Всё давно найдено и используется вплоть до сегодняшнего момента. И хватит уже мифов на этот счёт. На месте той самой «суперсекретной», легендарной базы располагаются базы ВМФ – Нерпичья и Лопаткина. Какая-то часть немецких сооружений используется до сих пор. 
Причём, данное место (по разным источникам это 1936—1939 гг.) было отдано немцам в аренду правительством СССР. Для того, чтобы убедится в этом лично, достаточно просто приехать и самому посмотреть, просто гуляя по окрестностям. 
Опять же официальная историческая наука не может ответить на простой вопрос – зачем, наступая и захватывая что-либо, строить капитальные оборонительные сооружения на площади в триста квадратных километров и это лишь примерная площадь, возможно и больше! 

6-2_arh6-3_arh6-4_arh6-arh-56-6_arh
Сталкиваясь с такими фактами, я пришёл к выводу, что немцам нужна была именно та территория, которую они заняли и тщательно охраняли, а всё остальное не более чем маскарад. Сразу скажу, что, мои выводы основаны только на том, что я видел лично, и я не претендую на истину. И вот тут сразу же возникают другие два вопроса – как и когда.
 За какой (на самом деле) период было построено то, что там построено, начиная от опорных пунктов и заканчивая рукотворными пещерами и штольнями. Я уже не говорю о дорогах. Дорог в том районе просто огромное количество.
Достаточно просто открыть Гугл-карты и посмотреть. Многие дороги до сих пор (отрезками) идеальны. Я уже не говорю, что именно в тех краях существовала ещё и самая протяжённая на тот момент канатная дорога. 
Приведу очень простой пример. Во времена СССР решили построить штольню в губе Нерпичьей. Это было в мирное время при использовании неограниченной рабочей силы и современной на тот момент техники. Строительство (по сути большой сквозной дырки в скале) заняло около десяти лет. Но стоит ли мне говорить, что на протяжении всего побережья северо-запада Кольского полуострова таких вот «дырок», разного масштаба, конечно, там если не сотни, то несколько десятков уж точно?
 Вопрос – кто и когда же на самом деле их строил? Касательно остальных сооружений и особенно дорог. Стоит учесть особенности северного климата, чтобы примерно понять, что круглогодичное строительство в принципе невозможно, а уж в условиях войны тем более. Я с трудом представляю, как это можно сделать при метелях и особенно полярной ночи, когда любая такая постройка - это как сверкающая гирляндами новогодняя ёлка в безлунную ночь – любой советский бомбардировщик разнесёт эту затею в клочья, даже не напрягаясь (я не говорю уже об элементарной разведке и корабельной артиллерии), но тем не менее факт налицо. 
Дорог навалом, опорников ещё больше, и это всё на господствующих высотах и повсюду – как на ладони. Опять же из официальных источников мы знаем, что активные попытки наступлений немецких армий, осуществлялись только в самом начале войны. Они сопровождались огромными потерями с обеих сторон, но практически сразу же и прекратились, после чего немцы ушли в глухую оборону, по-видимому, достигнув того, чего хотели. После этого сухопутная война превратилась, в основном, в вылазки советского десанта (малочисленными группами), большей частью разведывательного характера, о чём есть масса документальных свидетельств. Какой из этого следует вывод? Истинная цель пребывания немцев на занятой и тщательно охраняемой ими территории мне доподлинно, неизвестна; безусловно, есть несколько версий, с которыми я ознакомлю читателей позже, просто сопоставляя факты. Забегая вперёд, скажу, что на мой взгляд именно на этой территории находилось что-то очень важное для немцев, но до сих пор для нас неизвестное.


Часть вторая. Сейды 
Для тех, кто не знает, что такое сейды, поясню. Сейды - это мегалитические образования из камней разной формы и величины, имеющие определённые конструкцию и форму. Встретить сейды можно по всему земному шару, но наибольшее распространение они получили в северных областях нашей планеты. Я не могу точно утверждать, являются ли сейды рукотворными, либо это творение природы. Моё личное мнение – вперемешку. Как я уже говорил, сейды бывают абсолютно разных форм и величин. Но существуют и закономерности, которые очень трудно назвать случайными. 
Например, сейды никогда не заносит снегом. Это легко проверить. Достаточно просто прогуляется по сопкам в любой зимний день. Обычные камни могут быть засыпаны полностью, но не сейды, вокруг них всегда чистое от снега пространство. Это может быть связано либо с разницей температур, либо с каким то неизвестным полем, которое они генерируют. Кстати, о том, что сейды что то излучают, я где то читал, но возможности проверить это на практике пока не представилось. Но факт остаётся фактом, вокруг сейдов снега нет. 
Морские сейды - это огромные многоугольники (ромбы, четырёхугольники и шестиугольники) весом в несколько десятков тонн, стоящие на господствующих высотах. Эти сейды чётко ориентированы на море. Проще говоря, если один такой сейд указывает в какую-то сторону, то если мысленно провести прямую по направлению его указателя, то можно увидеть, где стоит следующий. Так как эти гиганты находятся неподалёку от моря, то само море, ориентируясь по указателям, можно найти без труда.
 Сейды ориентиры или путеводители. Такие сейды имеют обычно яйцеобразную форму, либо в виде ярко выраженных направляющих, но не таких больших форм, как морские. Опять же, если провести визуальную линию по направлению указателя, то можно увидеть следующий сейд и так далее. Эта закономерность очень удобна для хождения по пересечённой местности, так как исключает сюрпризы в виде каньонов и воды. Если направления сейдов совпадает с вашим маршрутом, то это идеальный путь. Впрочем, попробуйте сами. Такие сейды обычно указывают направление либо к «главному» сейду, либо к группе сейдов, исполненных в виде разнообразных « стоунхенджей», 
 каменных садов», « солнечных часов», «лабиринтов» и других причудливых архитектурных групп. 
«Главными» я называю сейды обычно кубической формы, которые как бы вопреки законам физики стоят на маленьких камнях, в окружении каменных табуреток. Что характерно, для множества сейдов если основной камень имеет тёмный цвет, то камешки под ним обязательно светлые или разноцветные. И наоборот. 
Принято считать, что такие сейды являлись для местного населения культовыми объектами. Также существуют Сейды, выполненные в виде голов животных (медведи, волки, росомахи), в виде рептилий (крокодилы, драконы).

Игорь Мочалов


ЕЩЕ  Актуальное
 


Свежие публикации:



Новые книги

Петродворец

News image

Петродворец.Это издание рассказывает об архитектурно-художест¬венном ансамбле Петродворца (Петергофа), шедевре русского зодчества и искусства XVIII столетия, снискавшем мировую славу. Все в этом ансамбле — парки и фонтаны, каскады и золоченые статуи, ро...

Далее...
Больше в: Книги

Путеводители

Египет

News image

Долина Нила, зелная и пл дородная среди ослепительных песков Сахары, служит пристанищем для рынка специй в Асуане, храмов фараонов в Луксоре, пирамид и сфинксов Гизы. Каир соединяет настоящее и прошлое ...

Далее...
Больше в: Путеводители

Наши партнеры

Международный независимый эколого-полито

News image

МНЭПУ – высокое качество обучения! Международные ...

Далее...
Больше в: Наши партнеры