Главная События

События
Волшебный мир оперы и балета
События

5-2_kaz

12 мая в Доме журналиста (Никитский бульвар, 8а) состоялась пресс-конференция «IV Международный конкурс молодых оперных певцов имени Петра Словцова и творческая лаборатория молодых оперных режиссеров «НАНО-Опера». 
Участники: 
Казарновская Любовь Юрьевна - оперная певица, профессор, сопредседатель IV Международного конкурса молодых оперных певцов имени П.И. Словцова Ширалиева Нармин Октаевна - советник губернатора Московской области по вопросам культуры 
Долженко Ирина Игоревна - народная артистка России, солистка Большого театра России 
Усанов Сергей Александрович - заслуженный деятель искусств России, заслуженный деятель культуры Польской республики, ответственный секретарь жюри IV Международного конкурса молодых оперных певцов им. П.И. Словцова 
Бобров Сергей Рудольфович - заслуженный артист России, художественный руководитель Красноярского государственного театра оперы и балета 
Гузий Светлана Владимировна - директор Красноярского государственного театра оперы и балета. 

5-1_kaz_00555-3_kaz5-4_kaz
С 16 по 23 мая 2017 года в Красноярском театре оперы и балета состоится IV Международный конкурс молодых оперных певцов имени Петра Словцова. Он пройдет при поддержке министерства культуры России, министерства культуры Красноярского края, международных культурных центров в Российской федерации, Фонда Любови Казарновской, администрации города Красноярска, под патронатом губернатора Красноярского края. 
В творческом состязании примет участие 51 вокалист из России, Литвы, Эстонии, Турции, Монголии, Молдавии, Белоруссии, Армении, Узбекистана и Казахстана. Оценивать участников будут известные российские и зарубежные исполнители, оперные режиссеры и менеджеры европейских оперных театров. 
Конкурсантам предстоит выступить в сопровождении фортепиано, а затем оркестра, исполнив
фрагменты оперных сцен вместе с артистами Красноярского театра оперы и балета. Сцены солистам будут ставить молодые режиссеры - участники творческой лаборатории «НАНО-Опера» Московского музыкального театра «Геликон-Опера». 
Оценивать участников будут известные российские и зарубежные исполнители, оперные режиссеры и менеджеры европейских оперных театров, среди которых Фьоренца Коссотто и Витторио Терранова (Италия), Любовь Казарновская, Ирина Долженко, Марина Мещерякова и Георгий Исаакян (Россия), Андрейс Жагарс (Латвия), Унюшан Кулоглу (Турция), Неэме Кунингас (Эстония) и другие. 
Торжественная церемония открытия конкурса состоится 16 мая. В этот день публике будет
представлена главная премьера этого театрального сезона - опера Цезаря Кюи «Кавказский пленник» по мотивам произведений А.с. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Л.Н. Толстого. Этого произведения не было в репертуаре ни одного театра мира более 100 лет. В свое время оно превосходило по популярности даже балет «Лебединое озеро» Чайковского. Этот спектакль - размышления о любви и ненависти, свободе и неволе, жизни и смерти, войне и мире. 
17 мая стартует второй этап конкурса. Напомним, первый проходил в Москве заочно - жюри
оценивало вокалистов по видеозаписям. 19-го мая пройдут показы сцен, подготовленных режиссерами творческой лаборатории, а 21-го - конкурсные прослушивания певцов, вышедших в финал конкурса. 
Имена лауреатов будут названы 22 мая на церемонии закрытия IV Международного конкурса
молодых оперных певцов имени Петра Словцова. Завершающим аккордом вокального состязания станет большой гала-концерт с участием победителей конкурса, солистов Красноярского театра оперы и балета и приглашенных гостей, в числе которых солистка Венской государственной оперы Мария Назарова и солист Бурятского государственного академического театра оперы и балета, обладатель Гран-при III Международного конкурса молодых оперных певцов им. Петра Словцова (2015) Михаил Пирогов. 
Справка: 
Конкурс молодых оперных певцов имени Петра Словцова. В /986 году Красноярскии государственный театр оперы и балета провел Первый Всероссийский фестиваль «Мастера оперы /1 балета России». посвященныи 100-летию со дня рождения певца. В 2001 году седьмой по счету Фестиваль имел уже статус международного. Первые два Конкурса им. Словцова проходили в Красноярском театре в /993 и в 200/ годах - в них принимали участие только мужчины-вокалисты.
Следующие 1" лет по разныи причинам конкурс не проводился. В 2015 году с целью привлечения ведущих специалистов в области музыкального искусства к изучению творчества п.и. Словцова. выявления и признания талантливых исполнителей театр возродил конкурс. Участие в III Международном конкурсе вокалистов приняли профессиональные певцы и студенты
музыкальных вузов из России, Бельгии, Монголии, Китая, Киргизии, Украины, Беларуссии и Казахстана. Конкурс, проводимый Красноярским театрам оперы и балета, уникален. В мире есть множество вокальных конкурсов, но такого, который объединял бы в себе одновременно участие певцов и молодых режиссеров не существует. Впервые в рамках III международного конкурс вокалистов им. Словиова прошла Лабаратория II Международного конкурса молодых
оперных режиссеров ( НАНО-Опера». который организован Московским музыкальным театром «Геликон-Опера» под руководством Д. Бертмана. 
Петр Словцав - «сибирский соловей», как называли его современники, обладал редкой красоты лирическим тенором полного диапазона и владел безупречным мастерством драматического актера. После окончания консерватории он обьездил с концертами всю Сибирь и Урал, был приглашенным солистом в главных театрах страны - Большом и Мариинском. Имя Петра Словцова прочно связана с развитием оперного искусства в нашем городе. При активном участии
певца и его супруги Маргариты Риоли-Словцовой в Красноярске была открыта Народная консерватория. а спустя несколько лет был создан «Т рудовой оперный коллектив». 
МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА. КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК. ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ 
Эту оперу публика не слышала более 100 лет. В дореволюционной России она превосходила по
популярности даже балет «Лебединое озеро» Чайковского. Для постановки в Европе опера была
переведена на французский язык. Этот спектакль - размышления о любви и ненависти, свободе и
не воле, жизни и смерти, войне и мире. 
Красноярский театр оперы и балета 16 и 20 мая представляет мировую премьеру оперы Цезаря
Кюи «Кавказский пленник» по произведениям А. Пушкина, М. Лермонтова и Л. Толстого. 
Первоначальный сюжет произведения заимствован композитором из одноименной поэмы А.с. 
Пушкина. Опера была задумана и написана 22-летним Кюи, тогда еще курсантом Николаевской
военно-инженерной академии, и спустя два десятилетия переработана им. 
«Цезарь Кюи в свое время был очень популярным композитором, его перу принадлежат
тринадцать опер, все они исполнялись. А потом про них забыли. «Кавказский пленник» написан на
сюжет поэмы Пушкина. Есть много возможностей решить эту оперу эпически, сделать ее как
конфликт религий, менталитетов, цивилизаций. Я же воспринимаю оперу как трогательную историю
Ромео и Джульетты, просто иного времени и в иных обстоятельствах, - рассказывает режиссер
спектакля Неэме Кунингас. - Мы работаем с отличной командой. И у нас есть уникальная
возможность заново начать историю интерпретации этого произведения. Фактически, то же самое, что ставить совершенно новое произведение, потому что уже несколько поколений не видели и даже не слышали запись «Кавказского пленника» Кюи». 
Постановочному процессу предшествовала серьезная исследовательская и новаторская работа 
над созданием новой музыкальной редакции оперы: разработана динамика музыкального развития вокальных сцен, великолепные батальные сцены, и, конечно же, зажигательная лезгинка в исполнении балетной труппы театра. Авторы новой редакции Сергей Бобров и Владимир Рылов. Идея и разработка темпоритма, сцен спектакля, динамики действия и финала оперы принадлежит Сергею Боброву. 
О масштабности постановки свидетельствует тот факт, что в ней заняты три состава солистов
оперы, артисты балета и хор театра. Для них в мастерских шьется 140 костюмов: эффектные бурки,
черкески, папахи, расшитые серебром женские платья - все они выполнены строго в соответствии с
национальными традициями. Соблюсти все эти тонкости помогает консультант постановки народный артист Чеченской республики художественный руководитель Чеченского государственного ансамбля танца «Вайнах» Аднан Мажидов. 
Атмосферу Кавказа и особый колорит постановке придают два огромных живописных полотна,
выполненных в технике ручной росписи, - горный пейзаж (19 х 11 м) и картина Франца Рубо «Штурм аула Ахульго» (18 х 11 м). Сейчас, в век высоких технологий, подобная живописная роспись декораций стала большой редкостью для современных театров. Дополнением к этим картинам станут каменные развалы и две восьмиметровые сторожевые башни. 
Бюджет постановки - около семи миллионов рублей. 
Постановочная группа: музыкальный руководитель и автор либретто - лауреат Государственной премии РСФСР им. Глинки Владимир Рылов (Санкт-Петербург), автор новой сценической редакции и хореографии - заслуженный артист России Сергей Бобров, режиссер-постановщик - лауреат Государственной премии Эстонии, кавалер ордена Белой звезды Неэме Кунингас (Эстония), художник - магистр искусств, обладатель серебряной медали международной
Пражской Квадриеннале, кавалер рыцарского креста за художественные заслуги перед Польшей и
рыцарского ордена Льва Финляндии Анна Контек (Финляндия), художник по свету - Нееме Иые
(Эстония). 


 
Музыка Вятского
События

7-vyt-126 апреля в Доме журналиста, что на Никитском бульваре в Москве, состоялась пресс-конференция  « I  МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ВЯТСКОЕ».
Представители оргкомитета: Лариса Анатольевна Коваленко - генеральный директор Историко-культурного комплекса "Вятское" им. Е.А. Анкудиновой; Лада Николаевна Меркулова - директор конкурса "Вятское", президент Фонда поддержки культуры и искусства "Искусство на все времена"; Тимур  Фарукович  Гафитулин - генеральный директор компании "МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН "ELISE" рассказали об основной идее нового музыкального конкурса и о дальнейших направлениях его развития.
Конкурс проводится при поддержке Министерства культуры РФ, правительства Ярославской области и временно исполняющего обязанности губернатора Дмитрия Миронова.


Учредители конкурса:
Фонд поддержки Культуры и искусства “Искусство на все времена”; ИКК “ВЯТСКОЕ”.
Сроки проведения: 
1- 4 июня (фортепиано), 7-12 июня (скрипка), 15-20 июня (академический вокал) 
Место проведения - Ярославская обл, Некрасовекий р-н, Историко-культурный комплекс "Вятское". 
В Ярославской области появилось яркое музыкальное событие! Теперь учащимся детских 
музыкальных школ и музыкальных колледжей не нужно будет ехать в другой город или за рубеж, чтобы принять участие в Международном музыкальном конкурсе. 
Открыт прием заявок для участия в конкурсных прослушиваниях! 


Международный музыкальный конкурс с профессиональным международным жюри стартует в июне этого года в Историко-культурном комплексе "Вятское". Организаторы планируют сделать проект ежегодным. Конкурс проходит в один тур. Участвовать могут все желающие юные исполнители, возраст которых от 7 до 22 лет (скрипка и вокал) и от 7 до 25 лет (фортепиано). Кроме памятных кубков, грамот и дипломов, организаторы также приготовили и спец призы для особенно ярких исполнителей - это творческие поездки для участия в концертах и фестивалях за рубежом! Без сомнения - это событие нельзя пропустить! Специально для качественного проведения музыкального праздника Фирма-партнер Конкурса «Вятское» Музыкальный салон «ELISE» (Россия/Москва) - официальный дилер Австрийской фирмы FEURICH, обеспечит доставку в ИКК «Вятское» и обратно, а также обслуживание двух новых роялей FEURICH. 
Международный музыкальный конкурс юных исполнителей «Вятское» создан в августе 2016 г. с целью продвижения профессионального музыкального искусства. Проект призван объединить профессионалов - музыкантов разных стран: как известных концертирующих исполнителей и педагогов, так и учащихся, находящихся в начале своего профессионального пути. Место для проведения конкурса выбрано не случайно. Историко-культурный комплекс "Вятское" - жемчужина российской провинции, где бережно сохранены и восстановлены памятники архитектуры, жилые постройки, собраны в музеях редкие исторические предметы, заботливо передана атмосфера русской деревни, какой она была в конце XIX - начале XX века. 
ИКК Вятское - обладатель нескольких почетных наград и знаков признания. Уникальность архитектурного расположения и уютная атмосфера, идеально подходят для проведения международного конкурса юных исполнителей академической музыки: Камерный концертный зал, свежий воздух, уютная гостиница-музей, домашняя кухня, полностью восстановленные памятники архитектуры и жилые постройки, ухоженная территория, музейные экспозиции с редкими коллекциями - все это формирует необходимый настрой конкурсантов перед выступлением, и в то же время, способствует спокойному отдыху после напряженных конкурсных прослушиваний. 
Конкурс проводится в один тур. Директор конкурса, Лада Меркулова, отмечает: «Мы проводим конкурс в один тур, потому что убеждены, что на детско-юношеских конкурсах не должно быть грубого отсева на «лучший» и «худший». Особенно это касается младших и средних возрастных групп. Конкурс - особая стрессовая ситуация, и дети - в любом случае еще не профессиональные исполнители - солисты. Они только готовятся ими стать. И только учатся справляться со стрессовыми ситуациями, учатся управлять своими эмоциями, волнениями. Цель нашего конкурса не в том, чтобы сказать - вот этот ребенок лучше играет (поет), а вот этот - хуже. Ни в коем случае сейчас этого делать нельзя. Потому что разрушить веру в свои силы у ребенка бывает легко. И бывает очень трудно потом ее восстанавливать. А вдруг ребенку суждено стать ярким солистом? А по какой-то причине или просто по неопытности, именно в этот день он не смог должным образом собраться и исполнить программу достаточно ярко. Нельзя лишать ребенка веры в себя. На самом деле конкурсы и фестивали нужны для того, чтобы научить ребенка справляться с волнениями, со стрессами. Чтобы дети общались и видели, что они не одиноки на выбранном ими пути, что их сверстники могут играть (петь) также хорошо. Чтобы потом, в юности, когда будет нужно играть конкурсные прослушивания при поступлении в учебные заведения, сдавать экзамены, у подростка уже был накоплен довольно большой сценический опыт. Поэтому особенность работы жюри с младшей и средней возрастной группой - просто показать, что в данном выступлении кто-то из выступающих наиболее ярко смог проявить себя сейчас, но кто-то обязательно себя проявит в следующий раз.

7-vyt-3
Особенно важно, чтобы и родители понимали это. Чтобы не настраивали ребенка словами, типа: «Ты лучше всех!». Потому что именно после таких родительских «установок» и случаются потом детские разочарования в собственных силах, если по каким-то при чинам ребенок выступил не так удачно, как хотелось бы. Поэтому для всех участников, не получивших звание «лауреат» или «дипломант» у нас будут памятные грамоты и особые пожелания жюри. Что же касается участников молодежных групп - то здесь, конечно, у ребят будет некий дух соревнования. Ведь многие из них уже являются студентами музыкальных училищ или консерваторий, уже обладают неким накопленным опытом. Я думаю, что подросткам этот конкурс может быть полезен в плане поиска дальнейших путей творческого развития. Это еще одна возможность выступить перед известными педагогами, получить ценные советы.

7-vyt-2
В июне 2017 года Конкурс пройдет по трем номинациям: 
• фортепиано (1- 4 июня), 
• скрипка (7-12 июня), 
• академический вокал (15-20 июня) 
Возраст: 
• фортепиано: от 7 до 25 лет 
• скрипка: от 7 до 22 лет 
Государственная премия в области культуры (за вклад в возрождение и развитие традиционных культурных и исторических ценностей) и Памятная медаль руководителям проекта по возрождению села Вятское - вручена в 2012 г. Владимиром Путиным в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца. 
В 2015 г. - Гран-при Международного фестиваля музеев "Интермузей-2015" (Москва) 
В 2015 г. село Вятское стало первым членом Ассоциации "Самые красивые деревни России". 
В 2016 г. - принято наблюдателем в Ассоциацию самых красивых деревень мира. 
Академический вокал: от 7 до 22 лет. 
В рамках конкурса для конкурсантов предусмотрены мастер-классы и творческие встречи с членами жюри. Все мастер-классы проводятся публично. 
В составе жюри каждой номинации - известные исполнители, являющиеся также и выдающимися педагогами не только российских, но и зарубежных вузов и детских музыкальных учебных заведений (Испании, Израиля, Германии, Австрии, Италии). Для работы в жюри номинации «академический вокал» приедет и Никола Коста (Италия) - член совета директоров Театра Камольи (Теапо Sociale di Camogli). Также в жюри разных номинаций: профессора Московской консерватории Аркадий Севидов (народный артист России/фортепиано), Александр Тростянский (залуженный артист России /скрипка), 
профессор Российской академии музыки им. Гнесиных Екатерина Стародубровская (победительница международных конкурсов/ вокал). 
Организаторы конкурса стремятся дать юным музыкантам шанс быть услышанными, замеченными. Поэтому вполне возможно, что участие в прослушиваниях для кого-то станет важной ступенью в профессиональном росте. Для этого, кроме проведения мастер-классов в рамках конкурса, кроме вручения памятных кубков лауреатам, грамот дипломантам и участникам, организаторы Конкурса «Вятское», совместно с партнерами, В качестве спец призов для самых ярких исполнителей, организуют следующие выступления: 
• ДВУМ наиболее ярким российским конкурсантам-пианистам - выступление на концерте лауреатов конкурса пианистов «FEURICH» в ВЕНЕ - в июле 2018 г. (обладателям спец приза и сопровождающим их лицам (по одному сопровождающему для каждого конкурсанта) обеспечивается дорога и две ночи проживания в отеле Вены. 
• ОДИН лауреат-скрипач в возрасте от 7 до 12 лет - по решению жюри конкурса 
«Вятское» получит выход в финал фестиваля Stage4kids - ГАМБУРГ. Знаменательно, что все финалисты этого конкурса выступают в престижном зале (Laiszhalle /kleiner saal) И 
автоматически получают звание "лауреат Фестиваля Stage4kids". 
• ОДИН лауреат-вокалист получит грандиозную возможность выступить в концертной 
программе старинного театра "Teatro Sociale di Camogli" - в ИТАЛИИ. 

Фото Н. Непомнящего


 
"Многообразье измерений" И.Я. Булгакова
События

bul-19

31 марта 2017 года в уникальном старинном здании Москвы, называемом "палатами Долгоруковых" открылась выставка художественно – поэтического цикла «Экология Сознания» И.Я. Булгакова – доктора философии, члена творческого Союза художников России, члена Союза писателей России. 


"Момент узнавания подлинного в искусстве – это отсутствие имитации.  Что подлинно, а что нет – одна из самых острых и широко обсуждаемых проблем  в искусстве сегодня. Искусстве, которое сейчас подвержено деструктивным законам  постсовременных (постмодернистских) теорий. Жизнь и  бытие в  искусстве предполагает полное  погружение  в его пространство. Пространство – это сложное и оно, как сказала однажды в своей  лекции Татьяна Черниговская, не про «красиво». Это пространство провоцирует художника на  вызовы, а он в свою очередь  дает ответы и, прежде всего, себе самому, а уж потом зрителю или критику. Художник находится в постоянной полемике сам с собой, с мыслями и образами, которые ему приходят. Еще раз повторю «Искусство – это не про красиво». Это поиск смыслов, это визуализация чувственного опыта, который  не всегда и не обязательно  связан с чувством к кому бы то ни было. Это визуализация времени, места и события в их синтезе. Важен возникающий  импульс и, конечно, его величество случай.  Как искусствовед, я  скажу, что живопись  бывает живая и мертвая. В чем это выражается? В энергии, которая присуща работам,  и  именно  философия становится ключом к пониманию природы осознания искусства. Сам по себе объект искусства  не автономен,  все зависит от того кто смотрит, кто думает.

bul-20bul-21bul-23bul-24bul-28bul-29 

О  Булгакове И.Я:
Люди  боятся уходить в миры, лежащие за гранью понимаемого, существующего в объёме физических законов физического мира. То, что неизвестно, как правило,   не понято и потому пугает. 
Работы Булгакова,  мотивируют на размышления в вопросах самопознания и позиционирования себя в социуме и Вселенной. Его полотна – это обращение к человечеству.  Создаваемый Булгаковым художественный образ далёк от догматической стилистики, так как он неосознанно проинтерпретирован, часто иносказательно недосказан, так сознательно или случайно формируется посыл к размышлению. Его живописный язык не всегда конкретен, он скорее размыт, так как спонтанен, словно инициирован вихревым потоком энергий, сконцентрированных выше уровня понимания законов физики. Трансцендентное всегда выше осознанного, его нужно или принять, или пройти мимо. Это категория МЕТАФИЗИКИ – того, что не объясняется физическими законами. Но, тем не менее, ритмический язык живописи художника  Булгакова  совпадает  с «музыкой духовных сфер», музыкой медитативного погружения.
Наиболее интересен симбиоз живописи и поэзии: тексты, рождённые в процессе работы над картиной, зачастую наносятся прямо на холст и созвучны с полотном. Часто творения Булгакова «звучат» успокаивающе, как горные пейзажи, а иногда яростно,   как шумят  пороги  в круговоротах рек Сибири.  Но все его работы объединяет посыл к тому, что нужно учиться тоньше чувствовать и глубже понимать".
Галина Мажейкина
историк искусства, арткритик

bul-11bul-12bul-13bul-14bul-16bul-15

"Отражение жизни в любом из видов искусства происходит в единстве отображения и выражения. Но одни искусства, в том числе и живопись, преимущественно идут от изображения к выражению, а другие, включая поэзию, наоборот, от выражения к изображению. На первый взгляд эти искусства (живопись и поэзия) достаточно далеки друг от друга. Одно статично, неподвижно, другое динамично, развивается во времени. И тем не менее, между ними могут быть не только черты общности, но при определенных условиях они проникают друг в друга и даже могут вступать в некоторый художественный синтез.

Как известно, к синтезу искусств особенно стремились художники эпохи Возрождения, творцы Серебряного века. Живописец Василий Кандинский говорил о всеобъемлющей гармонии искусств, а композитор Рихард Вагнер создал концепцию Gesamtkunstwerk (совокупного произведения искусства). Однако все эти люди добивались гармоничного соединения различных пространственных и временных искусств путем кропотливой продуманной работы. В творчестве же нашего современника доктора философии Игоря Яковлевича Булгакова синтез живописи и поэзии не надуманный, а интуитивный. Он не создает свои картины, на которых живут лишенные знаков препинания тексты, по специальному заказу, его синкретичные произведения рождаются исключительно стихийно, по воле вдохновения:


Я бы мог на холст добавить красок
Мог бы холст скомпоновать иначе
Но не рисовальщик я
И значит
Нет передо мной такой задачи
Я на холст выплескиваю чувства
Жидкой краской
Как
И сам не знаю
Я про холст как будто забываю
Как выходит так
Не понимаю
Что проявит холст не я решаю
Тот решает
Кто рукою водит
Я лишь удивляясь наблюдаю
Кто и как ко мне на холст приходит
Из различных уровней Вселенной
Многоликостью проявленных мгновений
Открывая Душу восприятью
Вечной жизни
Высших откровений

Будучи уже зрелым человеком И. Я. Булгаков стал писать стихи, в которых нет ни единого знака препинания. В этих поэтических опусах мысль течет единым потоком, нескованная правилами пунктуации:

В каждой строчке заложен ритм
Жизнетворных частот вибрации
Формирующих диапазон
Волновым лучом генерации
Что имеет свою длину
Что имеет свое звучание
Что включает палитру всю
Цветоносного содержания….

Позднее, когда у И. Я. Булгакова возникла острая потребность посмотреть, как сосуществуют краски на холсте, он взял в руки мастихин и масляные краски. Стоит отметить, что И. Я. Булгаков не получил специального художественного образования и не изучал законов построения перспективы, анатомии и т.д. Подходя к чистому холсту (tabula rasa ‒ чистая доска, лат.) он не знает, какое изображение на нем в результате возникнет. По сути, И.Я. Булгаков, который определяет свою манеру работы как автоматическое письмо, непроизвольно воспроизводит, облекает в конкретные осязаемые формы те образы, которые уже существуют на просторах вселенной.
В этой связи необходимо упомянуть об истории появления авторской монограммы И. Я. Булгакова, которой он подписывает свои картины. Однажды, находясь на грани сна и бодрствования (по словам художника), И. Я. Булгаков отчетливо увидел сияющий в небесной безграничности знак ‒ энергетическую символику переплетающихся линий, которую по прошествии некоторого времени он смог расшифровать как собственные инициалы.
То, о чем И. Я. Булгаков пишет в стихах: любовь, подлость, вечная борьба двух начал, - он визуализирует на своих полотнах, которые всегда создаются только за один сеанс. Главные герои всех булгаковских картин, объединенных автором в цикл «Экология Сознания», − Человек и Вселенная.
На ранних живописных холстах И. Я. Булгакова, написанных в удивительно прозрачной акварельной манере, очень часто можно увидеть пришедших неведомо откуда одиноких персонажей, которые изображены в окружении многочисленных ликов – бессмертных душ:


Я на краю стою
Вокруг меня бездонье
Не различить объема глубины
Масштабы те что были мне известны
Не применить
Границы не видны….


В некоторых случаях человеческие фигуры намечены лишь силуэтно, едва проявляются, а в других ‒ вполне телесно трактованы, проработаны в полноте объема, несмотря на то, что И. Я. Булгаков не изучал пластическую анатомию! Каким образом такое возможно пока остается загадкой…
Конечно, с течением времени манера письма И. Я. Булгакова и характер его работ претерпевают изменения. Живопись становится более пастозной, мазок – размашистым, небесно-солнечные тона постепенно уступают место более насыщенным темным драматичным краскам, а количество проявленных на булгаковских холстах персонажей неминуемо увеличивается. Существуя на разных уровнях в иерархии вселенной, эти человеческие образы так или иначе взаимодействуют между собой. Так, одну из картин И. Я. Булгакова, датированных 2015 годом, можно трактовать как вечный суд, где практически всю плоскость холста занимает сложенная из страдающих существ высокая гора, на вершине которой представлены стаффажные человеческие фигурки, объединенные в хоровод-предстояние. Верхний же фрагмент картины напоминает небесный свод, который поддерживают титаны.
Как известно, в живописи изображение создается на плоскости, в двух измерениях, но в творчестве большинства художников стремится перейти в пространство – три измерения. На картинах же И. Я. Булгакова искусство живописи словно еще более расширяет свои границы и переходит в четвертое измерение − передачи времени в развитии. На каждом полотне художника запечатлено застывшее мгновение вечности: прошлое, настоящее и будущее. По словам И. Я. Булгакова, в основе всех его живописных холстов лежит формула – одно во всем и все в одном:


Отсутствие понятий измерений
Дает почувствовать безмерность величин
Эфирной зыби в красоте явлений
Вселенской плоти
С коей я един…..


Каждая картина И. Я. Булгакова, созданная по наитию, без опоры на какие-либо законы построения академической живописной композиции, и при этом нередко сопровождаемая поэтическими текстами, представляет собой масштабную энергоинформационную поэму о бесконечности человеческого бытия, в которой гармонично соединяются черты пространственных и временных искусств:
Многообразье измерений творя невидимость границ
Собой являет книгу Сутей с незримым множеством страниц…"


Александра Хомякова − искусствовед

Фото Раиля Кадырова

bul-1bul-2bul-3bul-5bul-6bul-7

 
На острие ножа
События

3-1-gal

Пенсионерка Галина Чувина в 59 лет вдруг круто изменила свою жизнь – занялась спортивным метанием ножей и уже через год стала абсолютной чемпионкой мира.


Начало
Нож глухо вонзился в дерево. Следом за ним – второй, и тут же – третий. Последний пробил мишень точно посередине между первыми двумя. 
– Это упражнение называется «ворота», оно предназначено для тренировки точности броска, – объясняет Галина Чувина, невысокая женщина с короткой мальчишеской стрижкой, добрым лицом и открытым взглядом.
Метание ножей  является одной из дисциплин универсального боя. Спортивные ножи, с которыми работают спортсмены, именуют «осетрами». Они и правда похожи на силуэты этих рыб, когда смотришь сквозь толщу воды, как осетры, движимые инстинктом, несутся за тысячи километров на нерест. Такие ножи, как правило, изготавливают на заказ.  
Путь Галины в унифайт (Unifight –  так еще называют универсальный бой) начался с... вешалки. Работая гардеробщицей в бассейне, она услышала, как двое мужчин договариваются пойти на тренировку в секцию метания ножей. Реакция Галины была мгновенной:
– А мне можно тоже прийти? 
– Приходи, – прозвучал ответ. 
Шла зима. Как раз «ударили» сильные морозы. Прожорливая печка «съедала» не только дрова, но и все Галинино свободное время. Затем пришла весна, а с ней начались работы в огороде... В итоге на свою первую тренировку по метанию ножей Галина попала только после майских праздников. 
Занятия проходили в убогом спортивном зале, в подвале жилого дома, на окраине города. В маленьком, плохо освещенном помещении стояли два деревянных стенда с кое-как прикрепленными рваными мишенями. Комплект ножей – старых, побитых, местами уже тронутых ржавчиной, –  был один на всех. 
–  Вон мишень. Вот нож. Кидай, – сказали ей. 
Она кинула и сразу попала в двадцатку.

 
Истоки
Родилась Галина в Шацке – небольшом городке в Рязанской области. Ее родители разошлись, когда она была совсем маленькой. Отец вскоре завел новую семью и о дочери от первого брака больше не вспоминал. Мать «тянула» Галину одна. Работала официанткой в столовой. 
–  Я приходила к маме, садилась за стол и важно говорила: «Мне картошку с котлетой и газировку», –  говорит Галина. –  Все смеялись, и меня обслуживали, как настоящую клиентку, подавали то, что я просила. Сама я этого не помню, мне рассказывала мама. 
В столовой ее мать и познакомилась с красивым, высоким офицером. Он ежедневно приходил на обед и садился только за те столики, которые обслуживала она. Несмотря на молодость, он успел отличиться на войне, где получил не только множество медалей и орденов, но и несколько ранений. Вскоре они поженились, и он заменил Галине отца. 
Когда отчим вышел в отставку, семья переехала в соседний городок Сасово. Здесь они начали строить дом, в котором Галина и живет до сих пор. Мать устроилась на швейную фабрику, отец – главным инженером на одно из предприятий. Жили в достатке. У них первых появился холодильник, телевизор, в их дом, единственный на улице, провели телефон, и все соседи ходили к ним звонить. 
Учеба в школе Галине давалась легко, как и занятия спортом. 
– Я всегда любила спорт. За что бы ни бралась, у меня все получалось, – вспоминает она. – Я смотрела по телевизору соревнования по плаванию, затем шла на речку и училась сама плавать. Играла в волейбол, каталась на лыжах, метала копье. 
После окончания школы Галина поступила в Рязанский радиотехнический институт. Начала учиться на отделении  «Оборудование для летательных аппаратов», но через три года всю группу добровольно-принудительно перевели на другую специальность – «Автоматизированные системы управления». Так она стала системным программистом. Новая профессия увлекла, и Галина благодарна судьбе, вдруг скорректировавшей ее жизнь.  
По распределению она попала в закрытый тогда город Дзержинск в Нижегородской области в лабораторию автоматизированных систем управления НИИ полимеров. Работа ей нравилась, коллектив – тоже. Вместе с коллегами, такими же молодыми специалистами и энтузиастами, как она, ходила в туристские походы, ездила отдыхать в пансионаты, занималась спортом. Зарплата была высокая. На предприятии давали продуктовые заказы, и Галина отправляла родителям в Сасово деньги и посылки с неведомыми там бананами, бужениной, копченой колбасой
Вскоре она перевелась в Москву, трудилась десять лет инженером в секретном НИИ. Затем переехала в Рязань и наконец оказалась в Коломне, где устроилась работать на одно из военных предприятий. Она ездила в командировки на Балхаш, в Енисейск, настраивала вычислительную технику на различных объектах ПВО. 
– Тогда вычислительные машины напоминали огромные  шкафы, – вспоминает Галина. –  Они стояли рядами в 150-метровом зале, и между ними можно было спокойно бегать. 
Осенью 1991 года она была в командировке, на Балхаше, в Казахстане. На третий день после начала октябрьских событий Галина не утерпела, вернулась в Москву. С самолета сразу же отправилась к Белому дому. Многие из ее коллег уже были там. Она запомнила, как на их восторженные крики и лозунги отреагировали проходившие мимо старики: «Глупцы, вы не понимаете, к чему все это приведет!» Их слова стали словно пророчеством для Галины. После перестройки ее налаженная жизнь начала рушиться. Предприятие развалилось. Умер отец. Вскоре заболела мама, и Галина вернулась в Сасово, чтобы ухаживать за ней. 
Найти работу в маленьком городке оказалось практически невозможно, а тем более, инженеру с оборонного НИИ... Выручал яблоневый сад и огород. Галине пришлось освоить новые  профессии – садовода и овощевода. Перебиралась случайными заработками – собирала свеклу и картошку в одном из хозяйств, работала на свалке, ухаживала за больными и стариками. 
После бурной Москвы она с трудом привыкала к размеренной, лишенной событий, скучной жизни маленького городка, к «крепким» словам соседских, вечно пьяных, мужиков. Те же, завидев Галину, старались выражаться смачнее и громче, с удовольствием наблюдая, как та теряется и краснеет, услышав нецензурную брань. 
Она несколько раз находила работу и вскоре снова ее теряла, но, в конце концов, судьба поместила Галину в «нужное место в нужный час». Она устроилась гардеробщицей в бассейн, даже не предполагая, что делает свой первый шаг к новой жизни и славе. 


Новая жизнь
Галина начала тренироваться. Несколько раз в неделю, по вечерам, ходила на другой конец города, сорок минут пешком туда и столько же – обратно. Работала сама, без тренера. Первое время кто-то давал советы, но вскоре перестали – буквально через пару занятий стало понятно, что Галина метает ножи лучше всех присутствующих, занимающихся этим уже несколько лет
Через полтора месяца самостоятельных тренировок Галина на региональных соревнованиях заняла первое место
–  Я контролировала каждый бросок и не уронила ни одного ножа, хотя у многих они тогда падали. Когда узнала, что победила, была счастлива, как никогда. Мне вручили медали, грамоты и приз – набор баночек для пряностей и чугунную мясорубку, –  вспоминает Галина. – Баночки у меня стоят до сих пор, а мясорубка уже сломалась, я ею не пользуюсь, но все равно не выкидываю – храню как память. 
Еще через месяц, получив на работе премию, Галина купила новые ножи и отправилась на первенство России в Москву. Метала, как она говорит, «на автомате», сильно волновалась, но, в конце концов, справилась с собой и стала абсолютной чемпионкой России. Кроме восхищения коллег и медалей с грамотами получила свой второй в жизни приз – сотовый телефон и надувной матрас. 
Сасово ее встретило плохими новостями. Подвал у энтузиастов отобрали, тренироваться стало негде. Галина подобрала на улице несколько досок, кое-как сколотила каркас для стенда, прибила его к деревянном сортиру у себя в огороде, прикрепила самодельную мишень и начала готовиться к чемпионату мира. 
Осень, как назло, выдалась очень холодной. Сначала сплошь лили дожди, а в октябре уже ударили морозы, выпал снег. Мокрые ножи выскальзывали из рук, в куртке и перчатках работать было неудобно, но Галина не сдавалась. По несколько часов в день отрабатывала бросок с трех, пяти и семи метров, отмерив дистанции при помощи портновского сантиметра. 
И вот, заняв деньги на билет, вступительный взнос турнира и проживание, Галина полетела в Калининград на свой первый чемпионат мира. Официально он назывался – IX чемпионат мира по «универсальному бою» и «спортивному метанию ножа» среди мужчин и женщин. Участвовали спортсмены из 38 стран. Галина выбила 545 очков из 600 возможных и не только стала абсолютной чемпионкой мира, но и установила два мировых рекорда. Приз за победу получила солидный – две тысячи долларов. Ей повезло, потому что деньги в качестве призов в таких соревнованиях обычно не дают.
 Вернувшись домой, устроила праздник.  Купила деликатесы, которые никогда себе позволить не могла, приготовила праздничный ужин, пригласила подруг..
Призовые деньги помогли «залатать» много «дыр». Галина отдала долги, расплатилась за сделанные в кредит окна, купила себе кое-что из одежды и «занялась» зубами. Последнее, в итоге, получилось, не так, как хотела, но по-другому в то время в Сасове не делали. 
В 2012 году Галина заняла второе место на чемпионате Европы в Италии. Состязались участники из 11 стран. Здесь ее ждал «сюрприз». Выяснилось, что во всех странах Европы и в Америке не только другие правила соревнований, но и мишени. Новая мишень оказалась, на взгляд Галины, удобнее российской, но меньше, и уж точно – абсолютно непривычной для нее. 
Но Галина справилась. Вернулась с медалями, потрясенная красотой Италии, ее чистыми, прозрачными горными реками с верткой форелью, ухоженными, аккуратными деревеньками с «игрушечными домиками», утопающими в цветах. Полученным  призом – три большие коробки с мясными изделиями производства местного мясокомбината (его владелец был спонсором чемпионата) – угостила всех своих подруг и знакомых
 – Все бывает на соревнованиях. Конечно, порой подсуживают одному в ущерб другому или, видя, что кто-то выигрывает, специально стараются вывести его из равновесия. Но надо быть выше на голову, не обращать на это внимания, и тогда ты все равно отыграешь свою победу, – объясняет Галина. –  Сейчас главный соперник для меня – это я сама. Я не сразу осознала, что на соревнованиях всегда сражаюсь сама с собой. Если мне удается победить себя, свое волнение, я всегда выигрываю. 
Еще во время чемпионата мира в Калининграде Галина поняла, что она делает все интуитивно, ей не хватает элементарной техники, то есть того, что в любом деле зовется ремеслом. Тренера у нее никогда не было, подсказать было некому, поэтому надеяться, как всегда, решила только на себя. 
–  Я стала искать бросок, –  рассказывает Галина. – Не пыталась его у кого-либо подсмотреть, а начала разрабатывать свою, индивидуальную технику метания ножа
Два с половиной года она упорно тренировалась в своем огороде, контролируя каждое движение. В любую погоду, каждый день искала оптимальное положение кисти, глубину заноса ножа, что и как определяет амплитуду его полета, как правильно поставить ноги, каким должно быть движение левой руки и всего корпуса... Одно Галина осмысливала сразу, другое находила путем проб и ошибок. Порой не получалось, а во сне вдруг «приходил» ответ. Она просыпалась, вставала, шла в огород к своему стенду, метала нож и понимала, что нашла правильное решение. Галина считает, что главные качества, которые необходимы в ее виде спорта, – это настойчивость и терпение. 
Сейчас спортсменка разработала свою технику броска. Правда, не до конца ее отработала, но главное – методика уже есть. Галина ее называет – «лук». Как лук натягивает тетиву, так и все ее тело, все мышцы, от кончиков пальцев ног до кончиков пальцев рук «натягиваются» для броска. А нож – это стрела. Она натягивает «тетиву» и выпускает «стрелу». 
– Некоторые чтобы убрать перекрут или недокрут ножа отступают от линии броска, а я нет. Я встала у черты и знаю, как поставить свои ноги, корпус, как и под каким углом занести нож, чтобы работать именно с этого расстояния. Порой, если устала или болит спина, я с первого раза могу не попасть, но со второго или третьего – нож будет точно в центре мишени.  
Галина трижды стала чемпионкой России. Завоевала в 2013 году две золотые и две бронзовые медали на чемпионате мира в Чехии, а в 2014 году – золотую, две серебряные и две бронзовые медали на чемпионате мира во Франции. Причем, в Чехии получила одну из золотых медалей за дальность броска, метнув нож на 13, 06 метра, с ходу, без каких-либо предварительных тренировок – размеры Галининого огорода не позволяют упражняться в этой дисциплине. И все это только благодаря разработанной ею методике, уверяет она. 

3-2-gal3-3-gal3-4-gal3-5-gal3-6-gal3-7-gal3-8-gal3-9-gal3-10-gal
Тупик
Наверное, медалей и рекордов могло бы быть больше, но бытовые и, в основном, финансовые условия, не позволяют Галине участвовать во всех соревнованиях. Она выбирает только самые основные – чемпионаты России, Европы и мира, но и на них не всегда удается попасть
Галина живет, точнее сказать, выживает на свою пенсию в старом отцовском доме. Он построен из шлакозаливных блоков, уже давно пережил свой срок и в любой момент грозит развалиться, превратившись в кучу пыли. В его стены даже нельзя вбить гвоздь, потому что они сразу начинают «крошиться». В доме нет ни газа, ни водопровода. Жизнь в нем – ежедневный, тяжелый каторжный труд. Каждый день надо несколько раз сходить на соседнюю улицу за водой, наколоть и напилить дров, зимой разгрести снег, весной вскопать и засадить огород и многое другое. 
Кто-то скажет: «Зачем так мучиться, ведь не сложно провести газ для отопления и водопровод». Несомненно. Только есть одно НО – на все соревнования, в том числе и международные, Галина ездит за свой счет. Ради этого абсолютная чемпионка мира экономит на всем. Правда, в голове не укладывается – как тут сэкономишь, живя на одну пенсию? Оказывается, можно. Например, когда на улице мороз, Галина отключает холодильник, и продукты хранит за окном. Дрова покупает самые дешевые, хотя они быстро прогорают и дают мало тепла. Но чтобы и их сэкономить, подбирает любые дощечки, валяющиеся на улице. Летом продает на рынке зелень, овощи с собственного огорода. Откладывает каждую сэкономленную и заработанную копеечку, отказывая себе практически во всем. Но денег все равно не хватает. Частично помогают племянник и друзья. Оставшуюся сумму Галина занимает и потом потихоньку возвращает долги из своей скудной пенсии. Изменить эту ситуацию не помогают ни слава, ни достижения, ни титулы, ни медали. О Галине Чувиной пишут в газетах и журналах, снимают сюжеты федеральные телеканалы, ее приглашают участвовать в различных телевизионных ток-шоу и программах, но на уровне ее материальной жизни это не сказывается никак. 
Администрация ее родного Сасова Галине не помогает, но она и не обращается к ним. Хотя, нет, пару раз ходила. Первый – из-за загрязнения речки Сасовки. Второй – по поводу рушащегося дома. К ней пришли трое, посмотрели, потом прислали бумагу с восьмью подписями и семью печатями: «... жилое помещение пригодно для проживания после проведения капитального ремонта». С тех пор пенсионерка ни о чем не просит. А насчет Сасовки – собрала энтузиастов, и они пытаются чистить ее сами, насколько это в их силах. Характер у Галины хоть и добрый, но и прямой, упрямый, независимый, гордый.
Но журналисты никак не могут понять, как такое возможно, и снова и снова задают один и тот же вопрос. И в очередной статье о Галине Чувиной тот или иной чиновник объясняет, что метание ножей «не входит во Всероссийский реестр видов спорта, общероссийской федерации не существует, поэтому финансирование данного вида спорта не входит в расходные обязательства Минспорта Рязанской области». Они бы рады, но не могут, не имеют права, очень сожалеют и так далее... Как говорится, кто хочет – делает, кто не хочет – ищет оправдания. Конечно, в сводках отчетов этот вид спорта не числится, и галочку о проделанной работе не поставишь. Остается престиж своей страны, своей области, своего города, но, видимо, эта нематериальная субстанция не столь привлекательна и интересна
Перед последним чемпионатом мира в Англии пенсионерка, отчаявшись собрать деньги на дорогу, все-таки обратилась за помощью к губернатору Рязанской области. Безуспешно. В Англию она не поехала. В Италию, где в 2016 году проходил чемпионат мира, тоже не попала. Причины те же – финансовые.

3-11-gal3-12-gal3-13-gal3-14-gal3-18-gal3-19-gal3-21-gal3-22

 
Надежда 
Зато достижения Галины оценили по достоинству иностранцы. Ее не раз приглашали на работу в Германию, в Прибалтику, но она упорно отказывается.
–  Не поеду. Родину, веру и мать не меняют и не продают, – говорит она. 
Галина не жалуется и не унывает, упорно тренируется, придумала новую модель метательного ножа, пишет книгу, передает свое мастерство ученикам и готовится к очередному чемпионату мира. Надеется, что ей удастся на него попасть. 
Очень хочется, чтобы Галинины надежды на этот раз сбылись.  Очень. Но подлая мысль, нет, нет, да возникает у меня – а может быть, зря она надеется? Или все-таки не зря? 

http://russkiymir.ru/media/magazines/article/198459/


Марина КРУГЛЯКОВА

 
«Золотой Город», или Как уголок Китая в России обрел прописку на тульской земле
События

g-002-2

Мы в полусотне километров от Тулы и менее чем в двух сотнях - от Москвы, чуть в стороне от трассы «Дон». Конечно, для среднерусской равнины, привычного мягкого пейзажа знакомого до боли Веневского района Тульской области возникающие неожиданно китайские пагоды, драконы, сады с фонтанами и буддийский храм – равносильно чуду! И чудес становится все больше, когда проходишь в ворота комплекса мимо двух мраморных львов-стражей и погружаешься в мир Китая эпохи династии Мин, будто по мановению волшебной китайской палочки возникающий здесь, на берегу реки Шат, на протяжении нескольких последних лет. Речка эта знаменитая упоминается даже в «Книге Большому Чертежу» XVII века, правда, сегодня она, скажем так, «не совеем готова к употреблению» и нуждается в мероприятиях по очистке. Так вот, о волшебной палочке. Она, надо сказать, находится в весьма умелых руках Группы компаний «Стройпрогресс», ведущей здесь, на площади около 80 тысяч квадратных метров, вот уже более десятилетия интенсивные строительные работы.

g-003g-0006

Из интервью президента Группы компаний «Стройпрогресс» Альберта Александровича Джуссоева:

– Контракт с Тульской областью подписан до 2020 года со взаимными обязательствами с обеих сторон. Тульская область создает нам все необходимые условия для продвижения нашего проекта, а мы берем на себя техническую сторону вопроса. Выполняем строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов на территории уже функционирующего Международного туристического центра «Золотой Город». Тем самым для региона мы обеспечим дополнительное поступление налогов и организуем новые рабочие места.


g-005g-016g-08g-0015g-014g-021g-018g-017g-019

Место, на котором растет китайский средневековый город, особенное. Люди жили здесь с древних времен, но о них мало что известно, знают лишь о стоявшем на этом месте одном из поместий графа Орлова, а также о пионерском лагере «Спутник», сильно повзрослевшие питомцы которого иногда заходят в Золотой Город поностальгировать о безвозвратно ушедшем пионерском прошлом и посмотреть, что за чудесные экзотические постройки высятся ныне на месте их спальных палат, столовой и футбольного поля… 
А посмотреть тут есть на что. Да что там посмотреть! И пожить уже сейчас можно. И еще как! 


g-026g-027g-028g-025

Через весь комплекс проходит «Дорога жизни» (аллея), на которой изображены быт, культура и жизнь людей древнего и средневекового Китая (его письменность, денежные единицы, посуда, орнаменты одежды, фрагменты истории). Здесь же великолепный фонтан с рыбами кои, то есть карпами: китайцы верили, что рыбе карпу удалось перепрыгнуть «Драконьи Ворота» или «Драконий Порог», какой, по вере китайского народа, имеется в реке Хуанхэ, и рыбка превратилась в дракона. Карпы в Китае приносят удачу. Комплекс состоит из пяти корпусов, буддийского храма и православной церкви. Самое высокое место в Золотом Городе - там, где лежат два больших белых камня; на этом месте в 1867 году была построена церковь Петра и Павла, и просуществовала она до начала Великой Отечественной войны. Когда пришла война, церковь полностью сгорела. 19 декабря 2015 году в комплексе состоялось открытие новой церкви рядом с этим священным местом. В новой церкви Петра и Павла есть иконостас с изображением святых, иконы и старинный крест. Одна из самых старинных икон, подаренная на открытие, - «12 святых». Маленькая девочка 6-7 лет вынесла на себе эту икону, когда горела старая церковь, и таким образом спасла ее от гибели. Вновь обретенную икону на открытие подарили церкви дети той самой девочки... Итак, строительство тут началось в 2004 году, тогда же Группа компаний «Стройпрогресс» приступила к реализации уникального проекта по созданию центра китайско-российской дружбы. Сегодня «Золотой Город» - это международный туристический центр, сочетающий в себе деловые, культурные и лечебно-оздоровительные объекты, знакомящий посетителей с богатой традициями культурой Китая. «Золотой Город» - в буквальном смысле Китай в миниатюре. Причем в отличие от традиционного отдыха, основанного на непременном наличии моря и алкоголя, отдых в «Золотом Городе» скорее концептуальный - отдохнуть морально, а скорее духовно, реально перезагрузиться, привести на место мысли и чувства.

g-031g-04

g-032g-033g-034

Комплекс возводился по проекту китайского архитектора Чай Хайяня по всем канонам архитектуры Поднебесной. Строительство велось совместно с китайскими мастерами из традиционных для Китая материалов. Первая очередь комплекса была сдана в 2011 году.
Кроме автора невероятной идеи Альберта Джуссоева никто не верил, что ее можно осуществить. Скептики удивленно пожимали плечами, соратники считали сказочной фантазией, которая вскоре наскучит. Но город рос, возникая как бы из ничего – медленно, основываясь на авторских архитектурных решениях. Каждая мелкая деталь оказывалась на своем месте и воссоздавала атмосферу средневекового Китая. Взять хотя бы ритуальные высокие пороги, на которые нельзя наступать – только аккуратно перешагивать!

g-07g-06

Из интервью президента Группы компаний «Стройпрогресс» Альберта Александровича Джуссоева:

– У нас уже работают иностранные компании. Дизайн туристического центра осуществляет китайская компания «Аметист». Что касается управления «Золотым Городом», то этим процессом руководит английский специалист Крейг Эндрю Гудвин с огромным опытом аналогичной работы. В будущем же мы хотим к туристической направленности комплекса добавить семейный отдых. И для развития этого вектора привлечем еще одну английскую компанию.

Сейчас «Золотой Город» включает спортивный комплекс, SPA-комплекс с бассейном, здание лечебницы с чайным домиком, гостиницу, трехэтажный ресторан, огромную парковую зону с водоемами и беседками, окаймленную амфитеатром площадку, храм со скульптурой Будды. Все объекты составляют единый архитектурный комплекс, выполненный в традиционном китайском стиле и украшенный скульптурами из цельного мрамора.

Духом Китая эпохи Мин пронизан весь интерьер зданий, где каждый желающий может прикоснуться к истории того времени. Корпуса «Золотого Города» являются уникальными образцами архитектуры, как, например, корпус, выполненный в стиле традиционного китайского дворца с живописной, резной, трехуровневой башней, в которой расположены чайные комнаты для спокойного отдыха или деловых переговоров.
Территория «Золотого Города» обладает приятным ландшафтным дизайном, в который органично вписались китайские беседки, фонтаны, мосты, и объекты архитектуры давно ушедшей эпохи. По территории культурно-оздоровительного комплекса, словно по музею китайской архитектуры и культуры, проводят экскурсии для гостей.

«Золотой Город» предлагает посетителям активный отдых в виде велосипедных и конных прогулок по окрестностям. Комплексу принадлежит собственная конюшня, там можно пообщаться с животными и взять уроки по верховой езде у опытных инструкторов. На территории расположен небольшой пруд с рыбой, где можно полюбоваться природой и порыбачить. В качестве оздоровительных и лечебных процедур предлагаются занятия йогой, медитацией, ушу по индивидуальным программам, а также индивидуальные курсы SPA-терапии.

g-051g-10

Из интервью президента Группы компаний «Стройпрогресс» Альберта Александровича Джуссоева:

- Одно из направлений - сугубо медицинское, чтобы люди могли не только отдыхать, но и восстанавливать здоровье. Уже много лет «Золотой Город», кроме прочего, известен китайской медициной. По новому плану ее дополнит индийская, не менее древняя и могучая. В частности, планируется построить крупнейший индийский SPA-салон, функционирующий по принципам древней аюрведы. Чтобы это не выглядело профанацией, мы планируем пригласить ведущих специалистов, профессоров непосредственно из Индии. Классическая европейская оздоровительная медицина также займет достойное место.

g-047g-045g-044g-050

В комплексе проводятся чайные церемонии, где гостям предлагается познакомиться с древней китайской традицией чаепития и расширить свои познания в области истории и сортов чая.

В помещениях комплекса также созданы прекрасные условия для организации бизнес-встреч. Конференц-зал комплекса предусматривает возможность проведения любого делового мероприятия: банкета, семинара, тренинга, конференции, съезда и т.д.
Для дальнейшего развития оздоровительного и культурного направления деятельности комплекса планируется выделить отдельное двухэтажное здание площадью 950 кв. м. под создание Центра шаолиньской культуры. Здание включает: внутренний двор, площадку для занятий вне помещения, тренировочный зал внутри помещения и номера для проживания учащихся. Преподавать приедут монахи из самого Шаолиня!

Альберт Джуссоев дважды посещал Шаолинь, а их руководитель - главный настоятель китайского Суншаньского монастыря Шаолинь преподобный Ши Юнсинь посещал «Золотой город».

g-foto-8

Альберт Джуссоев и главный настоятель китайского Суншаньского монастыря Шаолинь преподобный Ши Юнсинь

Из интервью президента Группы компаний «Стройпрогресс» Альберта Александровича Джуссоева:

- «Золотой Город» задумывался как уникальный уголок Китая в России. Сейчас это стремление только углубится и расширится. Вы знаете, например, что подписан меморандум о намерении открыть Центр шаолиньской культуры в Тульской области? После Америки и Германии в «Золотом Городе» будет третий центр. Но подобного нашей Академии Шаолиня нигде еще не создавалось. В развитие китайской тематики мы разобьем Императорский парк с уникальными объектами. Например, здесь откроется фонтан с прогулочной площадкой 120 метров. Отдыхающие смогут фланировать между струями воды. Но мы хотим не только развлекать, но и духовно обогащать своих гостей. Для этого будет создана огромная библиотека мировой литературы с философскими учениями Востока и Запада.

Сегодня идет активное строительство второй очереди комплекса. Среди основных объектов – строительство уже упомянутого Императорского парка со светомузыкальным фонтанным комплексом, семиэтажное здание гостиницы, тренажерного зала с бассейном. Сооружают большую площадку для церемоний на 10-15 тысяч гостей, обустраивают озера, плотину на реке Шат, резную стену с изображением Великого Шелкового пути.

Важно, что ни одно направление, представленное в «Золотом Городе», не вышло за рамки единой концепции. Это относится и к гастрономии. Ресторанный комплекс «Золотого Города» состоит из трех этажей, каждый из которых оформлен в своем стиле, отличающемся яркой индивидуальностью. Настоящие гурманы могут насладиться здесь блюдами как из пикантной китайской или индийской кухни, так и из традиционного европейского меню. Особая философия, которая является неотъемлемой частью целостной системы нашего организма, представлена тремя направления мировой кухни: китайской, аюрведической и европейской. Строительство этого уникального туристического комплекса в китайском стиле ещё не окончено. Но уже сегодня он привлекает большое количество как российских, так и зарубежных туристов. В «Золотой Город» уже сделаны серьезные вложения, а предстоят еще более значительные. В самом ближайшем будущем здесь запланировано строительство зоопарка и цирка под открытым небом. В качестве представлений предполагается показывать «исторические реконструкции» из далекого прошлого - битву Пересвета и Челубея, сражение на Куликовом поле. Также в концепции проекта заложены три вертолетные площадки, живые сады, реализация принципа аграрного экотуризма и развитая инфраструктура. Впереди еще очень много работы. И задумок - тоже немало. Автор идеи «Золотого Города» Альберт Джуссоев не привык останавливаться на достигнутом. Его принцип - непрерывное движение вперед, от хорошего к лучшему и прекрасному. Он по-прежнему полон энергии и идей, демонстрирует удивительную способность верно предсказывать будущие тенденции развития индустрии туризма, познавательного и оздоровительного отдыха. Без сомнения, ему удастся достичь поставленных целей.

g-049g-048

Комплексу принадлежит собственная конюшня, там можно пообщаться с животными и взять уроки по верховой езде

Из интервью президента Группы компаний «Стройпрогресс» Альберта Александровича Джуссоева:

– «Золотой Город» будет функционировать круглосуточно и круглогодично. На какое количество отдыхающих он рассчитан? На начальном этапе – на тысячу человек, впоследствии – на одновременное посещение 20 тысяч туристов. Подводкой всех необходимых коммуникаций занимается правительство Тульской области в рамках соответствующей федеральной программы.

Более пяти миллиардов рублей планируется вложить в строительство Международного туристического центра «Золотой Город» в Тульской области. Соглашение об этом правительство региона подписало с основным инвестором – Группой компаний «Стройпрогресс» – на Санкт-Петербургском экономическом форуме.

g-036g-037g-038g-041g-040

Из выступления Альберта Александровича Джуссоева на Санкт-Петербургском экономическом форуме:

- Нам выпала большая честь представить уникальный инвестиционный проект строительства Международного туристского центра «Золотой Город». На сегодняшний день это единственный в России рекреационно-деловой центр, выполненный в традиционно китайском стиле по проекту ведущих архитекторов КНР и сочетающий в себе деловые, культурные, спортивные и лечебно-оздоровительные объекты. Хочу особо отметить, что наш проект не просто открывает новые перспективы в социально-экономическом развитии Тульской области. Он имеет еще и прямое политическое значение, становясь нашим общим вкладом в реализацию государственного курса на развитие всесторонних культурных и деловых связей между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой... 
В своей работе мы всегда руководствуемся нашим неизменным девизом: «Мы строим во имя прогресса России».

g001-

Адрес: Россия, Тульская область, Веневский район, с. Петропавловское, ул. Степная, 19
Служба размещения: +7(909)260-90-05
Ресторан: +7(909)260-76-87
Отдел по работе с корпоративными клиентами: +7(961)264-04-00
Отдел по организации банкетов и мероприятий: +(961)147-65-08
E-Mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
"Золотой город" расположен на 198 километре трассы Москва-Дон (M4). Выезд по указателю "п. Сергиево 1". В обратном направлении разворот на 1347 километре магистрали M4. Ориентир п. Арсеньево

Материал подготовлен редакцией журнала "Путешествуем по свету"


 


Страница 2 из 116

Новые книги

Петродворец

News image

Петродворец.Это издание рассказывает об архитектурно-художест¬венном ансамбле Петродворца (Петергофа), шедевре русского зодчества и искусства XVIII столетия, снискавшем мировую славу. Все в этом ансамбле — парки и фонтаны, каскады и золоченые статуи, ро...

Далее...
Больше в: Книги

Путеводители

Прага

News image

Прага, уютно расположившаяся вокруг своего великолепного Града, обладает уникальным, почти волшебным характером. Его можно обнаружить и зимой, занесенным снегом, и весной, отраженным в музыке булыжных улиц — влюбое время года ...

Далее...
Больше в: Путеводители

Наши партнеры