Главная Новости

Новости
Туристическую отрасль курировать будет Ольга Голодец
Новости
04.06.2018 00:13

2-rosturizm

Дмитрий Медведев наконец-то внёс ясность, распределив все обязанности между своими вице-премьерами. В итоге туристическая отрасль, о которой чиновники после инаугурации Путина ни разу не проронили ни слова, ни полслова, всё же отошла в ведение вице-премьера Ольги Голодец, которая также теперь курирует вопросы культуры и спорта. Очевидно, что до последнего момента за кураторство над туризмом шла упорная борьба между Мутко и Голодец – именно по этой причине так долго было непонятно, кто из них будет курировать отрасль.

Напомним, что согласно указу Путина о структуре нового кабинета министров, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) вновь было оставлено в подчинении Министерства культуры Российской Федерации. Таким образом, слухи о создании отдельного Министерства по туризму так и остались на уровне слухов, а сам туризм для наших властей так и остался на второстепенных ролях: совершенно очевидно, что его «на верху» не рассматривают в качестве одной из движущих сил в экономическом прорыве России, обозначенной в новых «майских указах».
Нет до сих пор ясности и в том, кто будет руководить Ростуризмом и Департаментом по туризму и региональной политики в Минкульте. Впрочем, учитывая, что в «новом» правительстве почти всё осталось по-старому, велика вероятность, что возглавлять Ростуризм продолжит Олег Сафонов, который считается креатурой Голодец. Саму же Голодец, причисляемую к «эффективным менеджерам», считают креатурой олигарха Прохорова – она в нулевых годах трудилась под руководством «создателя Ё-мобиля» в «Норильском Никелье» на должности заместителя гендиректора по персоналу и социальной политике.
Впрочем, новые назначения, очевидно, уже будут озвучены на этой неделе...

www.TOURPROM.ru


 
2-й Международный конкурс "Вятское"
Новости
28.05.2018 00:45

7-vytsk-116 мая в Доме журналиста на Никитском б-ре, 8а, состоялась пресс-конференция II МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ВЯТСКОЕ». В ней приняли участие: 

- Васильева Марина Владимировна - директор департамента культуры правительства Ярославской области;
- Коваленко Лариса Анатольевна - генеральный директор Историко-культурного комплекса "Вятское" им. Е.А. Анкудиновой;
- Меркулова Лада Николаевна - директор и соучредитель Международного музыкального конкурса "Вятское";
- Гафитулин Тимур Фарукович - генеральный директор салона продажи и реставрации роялей и пианино, официальный дилер фирмы FEURICH в Москве;
- Нестеренко Светлана Григорьевна - заведующая кафедрой сольного пения Академии хорового искусства имени В.С. Попова, педагог Молодежной оперной программы Большого театра (ГАБТа ) России, педагог по вокалу и работе с солистами ГАБТа;
- Ахмедова Нигора Султановна - заведующая кафедрой специального фортепиано Московской специальной музыкальной школы им.Гнесиных.
Участники пресс-конференции рассказали о задачах музыкального конкурса, номинациях - «Вокал. Фортепиано. Скрипка», составе жюри, призовом фонде и о результатах 1-го этапа конкурса в номинации «Духовые инструменты».
Международный музыкальный конкурс наверняка привлечет дополнительное внимание публики и просто туристов к уникальному месту - Историко-культурному комплексу «Вятское» - жемчужине российской провинции, где заботливо передана атмосфера русской деревни, какой она была в конце XIX – начале XX века. ИКК Вятское - обладатель нескольких почетных наград и знаков признания
IIМЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «ВЯТСКОЕ»
С 16 апреля по 15 июня в Историко-культурном комплексе «Вятское» (Некрасовский р-н Ярославской
обл.) проходит II Международный музыкальный конкурс юных исполнителей «ВЯТСКОЕ», созданный с
целью продвижения профессионального музыкального искусства и объединения профессионалов -
музыкантов разных стран - как известных солистов и педагогов, так и юных музыкантов, находящихся в
начале профессионального пути.

Учредители конкурса: Фонд поддержки Культуры и искусства «Искусство на все
времена» и Историко-культурный комплекс «Вятское» им. Е.А.Анкудиновой
Конкурс проводится при поддержке правительства Ярославской области и губернатора Д.Ю. Миронова.
Особенность конкурса в том, что в составе жюри каждой номинации - известные исполнители,
являющиеся также и выдающимися педагогами не только российских, но и зарубежных вузов и детских
музыкальных учебных заведений (Испании, Израиля, Германии, Австрии, Италии). Специально для
качественного проведения музыкального праздника Фирмы-партнеры конкурса Музыкальный салон
«ELISE» (Россия) и Австрийская фирма FЕURIСН предоставляют в ИКК «Вятское» два новых
рояля: фирм FEURICH и ELISE (Австрия).

Задача конкурса - выявить юных талантливых музыкантов и дать им шанс быть услышанными,
замеченными. Возможно, для кого-то из участников конкурс станет важной ступенью в
профессиональном росте. Для этого, кроме проведения мастер-классов, организаторы конкурса «Вятское»
в содружестве с фестивалями и конкурсами других стран осуществляют творческие поездки - участие в
европейских фестивалях и конкурсах для отдельных победителей в разных номинациях.

Так, обладатель спецприза Артем Рычагов уже с успехом выступил в феврале 2018 года в Гамбурге на
фестивале Stage4kids , несколько лауреатов конкурса «Вятское» поедут теперь на фортепианный конкурс
FEURICH в Вену. При этом для обладателей таких творческих поездок организаторы обеспечивают дорогу
и проживание на время выступления.

В 2018 году Конкурс проходит в два этапа. Так, С 16 по 21 апреля в Историко-культурном комплексе
«Вятское» прошли прослушивания номинации «Духовые инструменты». Конкурс прошел по двум направлениям - «Сольное исполнительство» и «Ансамбль».

Среди призов: гран-при «DOLPНIN PLANET» в размере 20 тыс.руб. получил Никита Шишков (Москва);
Спецприз от титульного партнера конкурса - фирмы УАМАНА - достался Юлии Мухиной (Ярославль);,
два лауреата стали обладателями творческих поездок: приглашения выступить в программе
фестиваля - партнера "Villа Durazzo" (Италия) и приглашение принять участие в фестивале Stage4kids
(Гамбург).

Основная идея конкурса - поощрение занятий музыкой юных исполнителей - награждение наиболее ярких лауреатов специальными призами и творческими поездками получила в этом году новое развитие. Так, в апреле 2018 года организаторы конкурса «ВЯТСКОЕ»договорились С артистическим центром «European Сагеег Center for Artists - Triple Bridgловения) об участии в сезоне 2018-2019 гг. трех ярких лауреатов номинаций «скрипка» И
«духовые инструменты» конкурса «ВЯТСКОЕ» в сессиях молодежного европейского оркестра, кроме того, благодаря достигнутомусоглашению с Летней школой мастерклассов «5ummer соп spirito» (Хорватия), у юных конкурсантов номинации «скрипка» илиноминации «фортепиано» появилась возможность стать обладателем поездки на летние мастер-классы в Хорватию (организаторы обеспечивают перелет и проживание одному
участнику).

В составе жюри номинации «духовые инструменты» - известные исполнители и педагоги:
- председатель жюри: зав. кафедрой духовых инструментов Московской консерватории проф. Владимир
Шиш (залуженный артист РФ);

- артист фирмы УАМАНА, доц. консерватории Андрей Иков (заслуженный артист РФ);
- солист Большого театра, преподаватель флейты в Музыкальной школе при Институте Montaldo и Академии Дукале в Генуе, президент музыкальной ассоциации в Генуе Джованна Савино;
- доцент Московской консерватории, Государственной классической академии им. Маймонида, солист
Большого театра Эркин Юсупов;

«Мы стремимся, чтобы наш конкурс давал юным музыкантам шанс быть услышанными, замеченными, а
возм
ожно, для кого-то стал важной ступенью в профессиональном росте» - отмечают организаторы
Международного музыкального конкурса «ВЯТСКОЕ».

Прослушивания номинаций «Академический вокал», «Фортепиано», «Скрипка» пройдут в следующие сроки:
С 23 по 27 мая - вокал (соло и ансамбль)
с 1 по 5 июня - фортепиано (соло и ансамбль)
с 10 по 14 июня - скрипка (соло и ансамбль)

Победителей конкурса номинаций фортепиано, скрипка, вокал ждут призы: гран-при «DOLPHIN PLANET» в
размере ЗО тыс.руб в каждой из номинаций; Творческие поездки - приглашения выступить в про грамме
других фестивалей и конкурсов - партнеров, а также приглашения принять участие в выездных мастер-классах.

Срок подачи заявок на участие в конкурсных прослушиваниях номинаций
«Вокал», «Фортепиано», «Скрипка» - до 20 мая

В составе жюри - известные исполнители - педагоги не только российских, но и зарубежных вузов и детских
музыкальных учебных заведений Германии, Италии, Словении, Австрии. Среди членов жюри:

Ведущий педагог молодежной программы Большого театра заведующая кафедрой вокала Академии
хорового искусства профессор Светлана Нестеренко, преподаватель Ргаупег Konservatorium

в Вене Надежда Хаверко (вокал/Австрия) профессор Московской консерватории Аркадий Севидов (ф-но/
народный артист России), Юрий Калниц (скрипка / Англия), лауреат международных конкурсов.профессор
Российской академии музыки им. Гнесиных Екатерина Стародубровская (вокал/Россия), солистка
Мариинского театра Злата Булычева, (вокал/Россия); лауреат международных конкурсов, преподаватель
университета Сипео в Турине Олег Полянский (ф-но, Германия), заведующая кафедрой специального
фортепиано Специальной музыкальной школы им. Гнесиных Н.С. Ахмедова (ф-но/
Россия); директора артистического агентства «European Сагееr Center for Artists - Triple Bridge»
(Словения) и руководители международного проекта «оркестр Любляны» Zivа Ploj и Тото Persuh и
(скрипка/Словения) и др.


 
Кубинский художник Арес впервые в новой России
Новости
30.04.2018 14:33

8-kub-126 апреля в Доме журналиста состоялась презентация выставки выдающегося кубинского художника-карикатуриста, живописца, иллюстратора, исследователя жанра графического юмора Аристидеса Эстебана Эрнандеса Герреро, (псевдоним – Арес).

К участию были приглашены сотрудники посольства Республики Куба в Российской Федерации, а также дипломаты, журналисты, государственные и общественные деятели, российские и зарубежные художники-карикатуристы, друзья Кубы.

8-kub-58-kub-4
Аристидес Эстебан Эрнандес Герреро родился в Гаване, начал рисовать с 3 лет, увлекся шаржами на родных и знакомых. Родители поощряли его увлечение, но совершенствовался он в своем мастерстве как самоучка. А профессионально учиться стал медицине и стал психиатром. В 2000 году окончательно решил стать «свободным художником». При этом Аристидес расширил свое амплуа – стал рисовать не только шаржи и карикатуры, но также делать иллюстрации к детским книгам, занялся живописью, в том числе и настенной, плакатами.

8-kub-38-kub-2
Работы Ареса выставлялись на многих его персональных и коллективных выставках и находятся в частных коллекциях многих государств пяти континентов. Он лауреат десятков кубинских и международных премий и званий. Нашу страну посещал очень давно, еще в советские времена. Всегда мечтал провести выставку своих работ в России, познакомиться с нашими современными карикатуристами. И, похоже, его мечта уже сбывается.

8-kub-6
Организаторы выставки кубинского карикатуриста – художник Омар Годинес (Куба), журалист-международник, проживший 12 лет на Кубе, Александр Моисеев (журнал «Международная жизнь»).

 
Вологодские зарисовки
Новости
23.04.2018 12:26

4-zaz

Управление информационной политики при администрации Вологодской области провело удивительный по насыщенности и интересу АГРО-пресс-тур по нескольким объектам, представляющим большой интерес для журналистов центральной печати. Вот некоторые фото-зарисовки из этого увлекательного мероприятия.

Робот для буренки

4-vlg-14-vlg-24-vlg-1a4-vlg-34-vlg-44-vlg-54-vlg-5a4-vlg-z

Все больше коров в России знакомятся с робототехникой – доение переходит в сферу компьютерной технологии. Вот и в деревне Чернецкое Грязовецкого района Вологодской области не так давно открыли новую ферму на 380 коров. На строительство потрачено аж около ста миллионов рублей, и почти все это – собственные средства предприятия.
Нас ведет по хозяйству главный зоотехник предприятия Ирина Благова, и ее невероятный местами рассказ как бы подтверждают роботы: скотный двор и вправду  оснащён современными технологиями, там пять доильных роботизированных автоматов и даже корм распределяет робот – в соответствии со специальной программой он передвигается по коридору и пододвигает корм ближе к коровам.
- Строить ферму начали пару лет назад, а уже скоро туда привезли коров, 320 из которых – дойное стадо.
В скором времени в Вологодской области откроют ещё несколько ферм - и подобных этой, и таких, где будут применяться другие современные технологии. Первые на очереди — Грязовецкий и Вологодский районы.
Правительство области оказывает таким предприятиям государственную поддержку, выплачивая им субсидии на прирост поголовья коров и возмещая часть затрат на строительство, реконструкцию животноводческих ферм, закупку оборудования.
Кроме того, в рамках госпрограммы возмещается часть процентной ставки по инвестиционным и краткосрочным кредитам, направленным на развитие молочного скотоводства. Вот лишь несколько сухих цифр: общая сумма поддержки из областного и федерального бюджетов составляет в этом году порядка 2,4 млрд рублей, в том числе напрямую на развитие молочного скотоводства – более 670 млн рублей, косвенная поддержка – почти 640 млн рублей.
Нас сопровождает громкий рев буренок, выстроившихся в очередь на доение к… роботам! 

Неподалеку расположен и конный двор, вернее конный комплекс «Антарес». Здесь имеются лошади на любой вкус. Предприятие известно и за пределами Вологодской области.

4-vlg-2a4-vlg-7a4-vlg-8a4-vlg-9a

Продукт брата художника: вологодское масло из села Молочное

Никогда бы не подумали, что в кой те веки окажемся в святая святых некогда почти недостижимого для простых смертных советских людей вологодского масла!
Но это произошло благодаря неусыпной заботе о московских журналистах администрации Вологодской области, решившей приобщить их к основным достопримечательностям этого волшебного края.
С предосторожностями, достойными охраны бункера Сталина, они были введены в помещение завода и проведены по цехам, где изготавливается продукция завода – помимо самого масла здесь делают творог, йогурты, сметану и т.д. и т.п. И все отменного вкуса и качества! 

4-vlg-154-vlg-zz

4-vlg-124-vlg-12a4-vlg-114-vlg-11a4-vlg-144-vlg-13

Подумать только – это масло хорошо известно в нашей стране и за рубежом уже более 100 лет! Оно имеет свою судьбу, тесно связанную с историей молочного хозяйства нечерноземных губерний европейской части России. Правда, мало кому известно, что до 1946 года это масло называли в России "парижским", а в других странах мира  - "петербургским", так как оно экспортировалось из России только из этого города.
Мало кто знает, что вологодское масло изобрёл Николай Васильевич Верещагин, старший брат художника-баталиста Василия Верещагина. Он изучил ведение молочного хозяйства в разных европейских странах: в Швейцарии, Голландии, Дании, Германии. В конце 1860-х годов организовал артельные сыроварни в Вологодской, Новгородской, Ярославской и Тверской губерниях и выписал европейских специалистов маслоделов для обучения русских мастеров. В 1870-м на Всемирной выставке по молочному хозяйству в Париже Верещагин обратил внимание на масло из Нормандии с ярко выраженным вкусом и ореховым привкусом. Это и послужило изобретению нового способа приготовления масла. Одним словом, так зарождалось первое вологодское масло.
В 1871 году Н.В. Верещагин и семья голштинцев Буманов организовали первый маслодельный завод в деревне Марфино Вологодской губернии, в 1872-м - в близлежащем селе Фоминское (сегодня оно носит название – Молочное). Верещагин предложил изготовлять масло из сливок, нагретых до высокой температуры, что придавало ему "ореховый" привкус. Отличное по вкусу молоко и масло в Вологодской губернии получалось так же благодаря обилию лугов с разнотравьем, сохраняющим покров все лето благодаря умеренным температурам без зноя и жары. 
В XIX веке технология изготовления Вологодского масла была следующей: сначала получали сливки путем отстаивания парного молока при температуре 13-15 градусов в течение 24 часов. Затем сливки сбивали в маслобойне вручную (60-70 качаний в минуту, под конец ее ход замедляли). Образование масляного зерна происходило через 25 минут. Пахту удаляли, масляное зерно быстро промывали водой, отжимка масла осуществлялась гладким, ребристым валиком: с нажимом несколько раз прокатывали по маслу, то есть отжимали его. Прикладыванием тряпочки к поверхности масла снимали капли влаги.
Владимир Гиляровский, писатель и журналист, родившийся и живший в Вологодской области, в своих воспоминаниях писал: "Вологда была полна тогда политическими ссыльными. Жена богатого помещика Кудрявого покровительствовала им открыто. По инициативе и при участии политических ссыльных она завела в своем пригородном имении большую молочную ферму, где ссыльные жили и работали. Выписаны были коровы - холмогорские, дело было поставлено широко, и в продаже впервые в городе появилось сливочное масло с надписью на упаковке "Кудрявая". Подавать это масло на стол считалось особым шиком. Эта ферма была родоначальницей знаменитого ныне вологодского масляного производства".
Конечно, сегодня существуют более современные способы изготовления вологодского масла при сохранении исконного его вкуса и качества. Вырабатывают его обычно в летне-осенний период. Что характерно, для вологодского масла подходит молоко коров определенных пород. Наилучшее масло вырабатывают из молока коров ярославской породы, пасущихся на обильных лугах Вологодской области и особенно на заливных лугах Шекснинского района.
Согласно ГОСТ, масло сливочное содержит немного белков (0,5%) и углеводов (0,6%). Использование в продукте соли не допускается, поэтому он имеет сладковатый вкус. Плазма масла богата минеральными веществами. Эксперты отмечают высокие содержания водо- и жирорастворимых витаминов группы А и D. В составе продукта, произведенного в летнее время, есть много каротина. В составе сливочного масла из Вологды не должно содержаться много микроорганизмов. Не допускается наличие кишечной палочки в 0,1 г готового продукта. 
Цеха завода похожи больше на помещения космического производства, и ходишь по ним, будучи облаченным в особую одежду и головной убор; но это только придает значимости
всему действу, которое происходит вокруг. А именно процессу производства лучших молочных продуктов, которые с удовольствием и пользой потребляют наши соотечественники.
Вот что сказал журналистам генеральный директор АО «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА им. Н.В. Верещагина Сергей Владимирович Молотов:
- Основным направлением деятельности нашего предприятия является переработка молока и производство молочных продуктов. На сегодняшний день завод – это динамично развивающееся предприятие и учебно-производственная база Вологодской молочно-хозяйственной академии им. Н.В. Верещагина.
На нашем предприятии выпускается более 50 наименований молочной продукции, в том числе и продукты, по которым мы являемся единственным производителем в Вологодской  области.
Главными конкурентными преимуществами нашего предприятия являются: широкий спектр и высокое качество выпускаемой продукции, многолетний опыт работы на рынке, известность бренда «Вологодское масло» и нашей торговой марки среди покупателей, отлаженная дистрибьюторская сеть и совместная научно-исследовательская работа по внедрению новых современных технологий с учеными Вологодской молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина.
Гарантией высокого качества продукции завода является постоянный лабораторный контроль сырья, от приемки сырого сырья до выхода готовой продукции. Об успехах коллектива в этой области свидетельствуют многочисленные золотые и серебряные медали престижных российских и Международных выставок, а также региональных смотров качества.

Зеленая планета, рожденная ФосАгро

4-vlg-64-vlg-274-vlg-104-vlg-8

Компания «ФосАгро» не так давно открыла в Череповце интерактивный центр для детей «Зеленая планета»
Экспозиция спроектирована с использованием самых современных технологий, позволяющих «оживить» любой экспонат. В центре работают панорамный кинотеатр, игровые терминалы, виртуальные лаборатории, макеты и сенсорные мониторы.
«Зеленая планета» будет интересна детям всех возрастов, ведь информация об экологии, ресурсах планеты представлена в игровой форме. Для старшеклассников сотрудники центра разработали программы профориентации
В центре «Зеленая планета» каждый посетитель сможет узнать, зачем нужны удобрения и как они влияют на жизнь планеты, пояснил генеральный директор АО «ФосАгро-Череповец» Михаил Рыбников:
- Население планеты растет, поэтому экологические требования к продуктам и компонентам агрохимии становятся все жестче. Такой образовательный центр поможет привить интерес к химии. Этот центр — подарок не только нашим работникам и их детям, но и всем горожанам. Центр смогут посещать все школьники Череповца, причем бесплатно.
Многие экспонаты «Зеленой планеты» интерактивные. На мультисканере можно проследить весь путь удобрений — от создания маленькой гранулы до сбора урожая.
- У нас можно увидеть амазонит, апатит, фосфорит. Есть образцы калия, и сразу можно увидеть рудник, где он добывается. На сенсорных мониторах видно, как растет население планеты. Мы рассказываем и показываем, как сохранить плодородные почвы, как их правильно питать, используя удобрения с азотом, фосфором и калием», — говорит Наталья Руфанова, начальник интерактивно-познавательного центра «Зеленая планета».
Созданием центра занималась петербургская компания MediaVision. «Мы хотели создать открытое архитектурное пространство, которое показывает, что все взаимосвязано — природа, ее ресурсы, человек. Также мы хотели показать, что компания «ФосАгро» смотрит в будущее, заботясь о планете. Идея лежала на поверхности — политика компании открыта. Мы объединили все, что витало в воздухе, в одно целое», — рассказал генеральный директор компании Василий Кокшаров.
- Этот центр будет очень полезен для учеников «ФосАгро-классов, студентов химико-технологического колледжа, — считает губернатор области Олег Кувшинников. — Компания развивается только тогда, когда в ней работают люди, любящие свою страну, город. Центр это подтверждает.
Всего же для школьников разных возрастов в "Зелёной планете" разработали 30 программ. Пока самая популярная - обзорная экскурсия, во время которой дети могут ознакомиться сразу со всей экспозицией, все потрогать, во все поиграть, везде сунуть нос.

«Диана» – роддом для осетровых

Недолгая дорога из Череповца в Кадуй. И вот она – новая родина российской черной икры, законной икры рыб осетровых пород, самое крупное в стране производство, две трети деликатеса родом отсюда – 20 из 30 тонн, получаемых в стране.

Михаил Александрович Новиков, его гендиректор,  окончил Букингемский университет. За рубежом оставаться принципиально не захотел. При отце работать отказался, занимался предпринимательством. Но потом всё же пришёл в семейный бизнес и уехал на Вологодчину. много учился. Прошёл все ступени рыбоводства, освоил рабочие профессии. «Чтобы чего-то добиться, – говорил ему отец, – надо стать специалистом». Сам может и осетров доить, прекрасно ориентируется в технологиях и понимает тонкости физиологии рыб. 


4-vlg-azz

4-vlg-194-vlg-184-vlg-204-vlg-16

Основная масса стада – ленский осётр. Но есть и белуга, и другие виды осетровых. Какие-то виды держат для «зоопарка». Есть проблема с сахалинским осетром, считается, что в природе осталось всего 200–300 особей. В своё время добывали его в промышленных масштабах. А осетроводам хочется иметь в распоряжении чистые виды – для экспериментов, скрещивания и получения гибридов. Скинулись с Московским зоопарком, отправили на Сахалин экспедицию. Выловили, получили икру, оплодотворили и раздали всем участникам по чуть-чуть. В надежде, что у кого-нибудь да получится вырастить из икринок молодь – вид не традиционный, какие нужно создать условия, никто не знает. Почти у всех участников эксперимента икра и мальки погибли, остались только в двух местах, в том числе и в Кадуе. Расчёт оправдался! Сейчас есть около 50 особей сахалинского осетра. Но поделились молодью со всеми, значит, есть шанс, что вид будет сохранён.
В Вологодской области, в Кадуе, вода в реке Суда чистейшая. Выше по течению нет ни жилых деревень, ни сельскохозяйственных или промышленных предприятий. На цвет тёмная, торфяная – подпитывается из лесов и болот. Для осетроводов это плюс – частички торфа придают икре естественный привкус.
Хозяйство «стоит» на тёплой воде Череповецкой ГРЭС. Вода используется для охлаждения турбин и по каналу возвращается в реку. Поэтому есть возможность использовать и тёплую, и холодную воду. Удлиняют осетрам лето, они быстрее растут, созревают.
Живут осетры в естественных условиях 60–70 лет, белуга – больше ста. Сейчас на рыботоварной ферме есть 20-летние особи. Сколько они проживут в «тепличных» условиях, покажет только время. В «Диане» есть белуги весом под 250 кг. Но основное стадо восьмилетнее. Там рыбки ещё вес не набрали, всего по 45–50 кг.
Икра в баночке, приготовленная по классической технологии, без консервантов, имеет срок хранения 2,5 месяца. Самая вкусная и полезная. Только икра и соль, больше ничего. Но торговля диктует свои условия – там икра с малым сроком годности не нужна. Дайте, чтобы она хранилась год, а лучше два. И при комнатной температуре. А лучше – десять лет! Глобальные требования торгашей. И производители икры вынуждены подстраиваться под эти требования. Новиков сожалеет:
– Мы, конечно, на все требования не идём. Икра должна храниться при температуре –2 – 4, и никак иначе. Мы никогда не пользуемся и не будем пользоваться консервантами, которые позволяют хранить икру при более высоких температурах – они убивают всё ценное. Другие пользуются. Стараемся использовать консерванты мягкого действия: соль, аскорбиновая и сорбиновая кислоты. Тут уже появляется кислинка, вкус портится. Есть икра пастеризованная – без консервантов, долго хранится, два года. Но тепловая обработка тоже меняет вкус. Казалось, всего 60 градусов, но икра получается подваренная. Часть полезных свойств она всё же сохраняет. Это русское изобретение, в мире никто так не делает. Так что, если хотите попробовать самую вкусную икру, ищите классическую – ничего, кроме соли. 
Проблема Каспия глобальная и страшная. Это зона экологического бедствия, закрытый водоём, который возобновляется стоком мелких речушек и двух основных – Волги и Урала. За последнее столетие реки принесли с собой в море миллиарды тонн вредных и токсических веществ. Волга несёт в своих водах всю таблицу Менделеева: сбросы промышленных предприятий, городские стоки, удобрения и ядохимикаты с полей, частички нефтепродуктов. И всё оседает в донных слоях, в иле. Килька – кормовая база осетра и белуги, питается именно с этого «стола». Да и сам осётр – тоже донная рыба, питается микроорганизмами, которые живут в этой среде: рачками, моллюсками. Копается своим рылом в иле. А гадость, которая благодаря человеческой деятельности попала в воду, имеет ещё одно свойство – накапливаться и не разлагаться. В каспийской рыбе содержание ДДТ превышает норму в 30 раз.
Кстати, запреты на вылов осетровых своё дело делают. Сибирский осётр понемногу восстановил популяцию, и в этом году впервые была выделена квота на 30 тонн этой рыбы.

Гости из прошлого: в музее «Семенково» 

Совсем недалеко от Вологды, в деревне Семёнково, находится архитектурно-этнографический музей Вологодской области, состоящий из перевезённых туда деревянных построек, в основном конца XIX и начала XX веков. Музей основан в 1979 году, он невелик (площадь 12,7 га), но очень интересный.
На переднем плане - ветряная мельница крестьянина А. П. Дурова из деревни Борок Тотемского района. Её привезли сюда в 2011 году. Постройки, что подальше, появились с 1980-х годов. Лучше всего здесь виден дом И. И. Кочкина из деревни Андреевской Тарногского района. Слева от него - зерновой амбар А. С. Никулиной (деревня Якининская Тарногского района). Прямо за мельницей - два амбара: Г. В. Трухина (деревня Перевоз Тотемского района) и Чадромцева из деревни Королевская Нюксенского района.
Церковь - уже новодел, построенный специально для музея. Это копия церкви Георгия Победоносца из села Поча Тарногского района. Оригинал Георгиевской церкви Поцкого погоста был построен в 1700 году и до наших дней не сохранился, а музейная церковь построена уже в 1995 году.


4-vlg-224-vlg-214-vlg-16a4-vlg-17a4-vlg-254-vlg-264-vlg-24

Жилые дома - суровые бревенчатые пятистенки, где и жилая, и хозяйственная части объединены под одной крышей, как обычно делалось на Русском Севере. Большинство домов имеет также интерьерные экспозиции, когда воссоздана обстановка в доме. 
7. Дом В. В. Храпова конца XIX века (деревня Бор Нюксенского района). Внутри есть экспозиция, в которой воссоздан интерьер сельской школы начала прошлого столетия, за партами которой может посидеть любой желающий.
"Сеi домъ Василiя Копылова" — гласит надпись на фасаде этой избы. Дом построен в 1881 году в деревне Коростелево Сямженского района. Это тоже пятистенок, только переруб делит дом на неравные части. В музей дом перевезён в 2009 году и открыт для посетителей спустя три года. К слову, потомки хозяина этого дома ныне живут в США и специально приезжали на Вологодчину на его открытие.
В целом же на территории музея располагаются памятники деревянного зодчества середины XIX – начала XX веков, перевезенные из Среднесухонского сектора Вологодской области (Нюксенский, Тарногский, Тотемский районы). В том числе 2 культовые постройки, 1 усадьба, 12 домов, 17 хозяйственных построек (амбары, ледники, бани, мельница).
Много времени уделяя активной пропаганде традиционной народной культуры, музей практикует различные формы работы с посетителями. Помимо чисто экскурсионного показа, музей предлагает целый ряд интерактивных программ, которые вовлекают посетителей в атмосферу быта русской деревни.
Важное место среди интерактивных программ занимают мероприятия по народному календарю из цикла «Солнцеворот», такие как «Масленица», «Троицкое гуляние», «Святочные игрища» и многие другие. В этот цикл входит также программа «Кузьминки», которая проводится во второй половине ноября. Ее участники попадают в атмосферу крестьянского быта: добротный деревенский дом, теплая изба. Хозяйка перебирает зерно, ее муж, гончар, работает с глиной, дочь прядет у окна. Но вот картина из прошлого оживает, хозяйка ставит кашу в печь и вступает с гостями в разговор: рассказывает о двух братьях-кузнецах, Кузьме да Демьяне, о том, как помогали они людям, а за свою работу не деньги, а кашу просили. Крестьяне верили, что в середине ноября невидимые гости, Кузьма и Демьян, появляются в деревне, пробуют кашу, желают хозяевам добра, поэтому и ждут их в каждом доме. Сварят кашу, да и позовут: «Кузьма-Демьян, святой Бог, иди с нами кашу есть». В этом удивительном добром обряде участвуют и гости программы, которые пробуют кузьминскую кашу, играют в традиционные игры.
В музее разработан цикл интерактивных программ под названием «Один день из жизни деревни», который призван познакомить современного человека с бытом предков, с укладом их жизни, с их мировоззрением. О традициях строительства нового дома, о жизни деревенской общины конца XIX – начала XX века, об обрядах переезда в новый дом и их значимости для будущего благополучия семьи рассказывает программа «Новоселье». В сентябре-октябре ребята школьного возраста могут принять участие в программе «Осенние помочи». Участники программы знакомятся с традиционным в крестьянской России видом коллективных работ – помочами. Программа состоит из двух частей. Из вводной беседы, которая проходит в интерьерах крестьянского дома, гости узнают о помочах как традиционном виде коллективных работ. Во второй части гости не только слушатели, но и активные участники осенних помочей. 
Затеяли свадебку сыграть? Тогда вас ждут на интерактивные программы «Свадебный пир» и «Приезд женихов»…
В архитектурно-этнографическом музее действуют эколого-образовательные программы, которые направлены на знакомство с традициями народного природопользования, учат гуманному, бережному отношению к окружающему миру. Школьников приглашают стать участниками эколого-образовательного лагеря «Оберег», разгадать «Тайны зимнего леса», научиться ориентироваться на местности по карте и компасу, а также освоить азы плетения рыболовных сетей и изготовления удочек.
Музей ведет активную работу по пропаганде традиционной народной культуры. Важное место в ней занимает регулярное проведение мастер-классов народных умельцев, которые знакомят всех желающих с традиционными народными ремеслами. Гостям музея предлагаются следующие мастер-классы: «Традиционные росписи», «Народная кукла», «Гончарное ремесло», «Берестоплетение», «Плетение поясов», «Пропильная резьба», «Изготовление минеральных красок и лубочной картинки», «Лапта», «Традиционная вышивка "Набор"». Участники мастер-классов не только прикасаются к азам мастерства, но еще и увозят на память вещь, сделанную своими руками. 
Для посетителей открыты экспозиции: «Дом построим – будем жить!» «Крестьянский быт», «Основные занятия крестьян», «Правильная охота», «Музей масла», «Быт зажиточного крестьянства», «Древо жизни», «Во власти старого валенка», «Рыболовство на Русском Севере». Музей проводит сюжетно-театрализованные мероприятия по мотивам русских народных сказок, игры-путешествия по станциям.
В деревянной архитектуре Русского Севера несомненно остались жить частицы душ людей, здесь обитавших. Наверное, их и улавливаешь, бродя между домов и заглядывая внутрь. А потому ловишь себя на мысли, что раз души здесь, то все мы живем в одном поле и ничем друг от друга не отличаемся – разве что эпохой. 

Редакция журнала "Путешествуем по свету" благодарит Управление информационной политики при администрации Вологодской области за предоставленную возможность посетить этот удивительный край.

4-vlg-aaz

(Материалы подготовлены Н. Непомнящим и О. Бойко по личным впечатлениям и с использованием Интернет-ресурсов)

Фото Николая Непомнящего, Карамызова Заура и Ольги Бойко

 
КИНО-TRAVEL: ММКФ-40
Новости
21.04.2018 00:49

5-f4019 апреля в Москве открылся Международный московский кинофестиваль. В этом году на юбилейном по счету Московском кинофестивале помимо традиционных конкурсных и внеконкурсных секций появились, например, программы «Две недели длиной в 50 лет» с лучшими фильмами каннского «Двухнедельника режиссеров» и «Свои. К 40-летию Московского кинофестиваля», где представлены фильмы теперь уже известных режиссеров, чьи первые работы были показаны именно на ММКФ. Также Михалков отметил программу смотра «Фильмы, которых здесь не было» – «провокационную, скандальную, шумную». И «Время женщин», которая находится в контексте текущих тенденций всего мирового кинопроцесса.


«Думаю, что вообще время матриархата не за горами. Все больше картин высокого

профессионального класса делаются женщинами-режиссерами. И где исследуются проблемы, может быть, и не знакомые мужчинам – именно с точки зрения женщин», – подчеркнул Михалков.

Что же касается других актуальных вопросов, в частности, очередного витка сложных политических отношений России с другими странами, то, по словам президента ММКФ, эта ситуация никак не повлияла на организацию фестиваля.

«Условия сложные, но мы не почувствовали, с точки зрения программы, давления, что вам не дадим, потому что вы русские. Такого не было. Все-таки мир кино удерживает приличия в отношениях друг с другом. Но, безусловно, это влияет на ситуацию, и нам приходится быть более собранными, чтобы не поддаваться на провокации»
, – подчеркнул Никита Михалков.

ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ
По красной дорожке прошли министр культуры РФ Владимир Мединский, специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, депутат Мосгордумы Евгений Герасимов, глава Госфильмофонда Вячеслав Тельнов, члены жюри нынешнего ММКФ Паоло Дель Брокко, Настасья Кински, Анна Меликян, Джон Сэвидж, Лян Цяо, Ольга Свиблова, Лиз Макинтар, Салюс Бержинис, Оливер Мортон, Сами Насери, Иван. И. Твердовский, а также участники конкурсной программы фестиваля, в том числе Ян Гэ, Ферзан Озпетек, Дастин Финили, Киран Чарнок, Дезрей Армстронг, Мерседес Лаборде, Ким Джэхан.

Также по дорожке прошли актрисы Ольга Кабо, Аглая Тарасова, Ирина Мирошниченко, Екатерина Волкова, Валерия Кожевникова, Юлия Хлынина, Дарья Повереннова, Мария Кожевникова, Ирина Безрукова, актеры Игорь Верник, Андрей Соколов, Кэри-Хироюки Тагава, Марат Башаров, Иван Колесников, Кузьма Сапрыкин, Александр Ряполов, режиссеры Владимир Наумов, Виктор Мережко, певица, участница «Евровидения» от России Юлия Самойлова, телеведущая Елена Летучая, По традиции гостей смотра встречал президент Московского Международного кинофестиваля Никита Михалков.
Открыл церемонию министр культуры РФ Владимир Мединский, который зачитал приветственное слово от Президента РФ Владимира Путина.
«Московский фестиваль – всегда большое, яркое, по-настоящему праздничное событие, привлекающее внимание как профессионалов, так и многочисленных любителей киноискусства из разных стран. Он славится замечательной историей, богатой палитрой представленных работ, радушной, гостеприимной атмосферой. Выполняя высокую духовную, воспитательную, просветительскую миссию - ММКФ сохраняет приверженность своим традициям, знакомит аудиторию с качественным, глубоким кино. И конечно, отмечу его важную роль в укреплении международных гуманитарных, человеческих контактов, значимый вклад в популяризацию выдающихся достижений отечественного и мирового кинематографа», – сказано в приветствии.

От себя Владимир Мединский добавил не только слова благодарности в адрес ММКФ, но и рассказал о «небывалом подъеме отечественного кино в России».

«Каждый второй зритель в этом году посмотрел российское кино. Такого показателя, такой доли не было никогда со времен Советского Союза. Это прямой результат работы мастеров кино, вашего таланта, профессионализма. Таланта не только режиссеров, актеров, но и продюсеров, которые умеют бороться за нашего зрителя»
, – подчеркнул Мединский.


Ведущими первой части церемонии стали актриса Аглая Тарасова и актер Игорь Верник. Они представили призы фестиваля, жюри документального конкурса и жюри конкурса короткометражных фильмов. Лучшие неигровые работы выберут директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, директор и художественный руководитель фестиваля документального кино в Шеффилде Лиз Макинтайр, литовский режиссёр документального кино Салюс Бержинис. Победителя среди короткометражных работ определят российский режиссер Иван И.Твердовский,американский актер, продюсер и сценарист Оливер Мортон и французский актер Сами Насери.

Представление участников конкурсной программы 40-го Московского Международного кинофестиваля прошло под композицию «Музыка» в исполнении актрисы и певицы Валерии Ланской.

Затем ведущие представили жюри основного конкурса. В состав жюри в этом году вошлипродюсер Паоло Дель Брокко (Италия), актриса Настасья Кински (Германия), режиссер Анна Меликян (Россия), актер Джон Сэвидж (США), режиссер Лян Цяо (Китай).

По традиции президент Московского Международного кинофестиваля Никита Михалков передал председателю жюри Паоло Дель Брокко «цепь власти» с изображением Святого Георгия-Победоносца, покровителя Москвы.

«Мы должны вручить тебе цепь, не бойся, даже если тебя этой цепью свяжут, она сделана компанией Chopard. Это важно, потому что когда председатель жюри получает такую цепь, его первое желание сразу уехать с ней. Но у тебя это не получится, потому что она тяжелая»
, – пошутил Михалков.


Президент ММКФ отметил также, что он убежден в том, что жюри под председательством Брокко примет честное решение – «каким бы неожиданным оно ни было даже для тех, кто получит в итоге призы».

«Для меня большая честь и огромное удовольствие быть председателем такого представительного жюри, куда входят такие мастера кино. Московский кинофестиваль – престижное событие, которое играло и играет одну из главных ролей в мировом кино. Кинематограф – это искусство, которое, пожалуй, лучше всего объединяет людей. При просмотре фильмов мы питаем надежды, страхи, мечты. Кино инклюзивно, оно объединяет культуры и народы»
, - отметил Паоло Дель Брокко.


Никита Михалков и Паоло Дель Брокко объявили 40-й Московский Международный кинофестиваль открытым.

На церемонии открытия обычно вручается почетный приз «За выдающийся вклад в мировой кинематограф». В этом году его удостоен актер Олег Табаков, скончавшийся 12 марта 2018 года. Участники церемонии почтили память мастера минутой молчания.
5-f40-1

Ученик Олега Павловича Табакова, артист, режиссер и новый художественный руководитель «Табакерки» Владимир Машков вспомнил, что Табаков «очень любил гордиться своим театров, учениками, родными, близкими».

«И когда мы чувствовали эту гордость, это для нас было высшим достижением»
, – подчеркнул Владимир Машков.


Приз передали семье Олега Павловича Табакова, награду получил его сын, актер Павел Табаков.

«Я хочу сказать «спасибо», думаю, Олегу Павловичу была очень важна эта награда. Завтра 40 дней, думаю, это будет вдвойне памятно»
, – сказал Павел Табаков. 

Московский Международный кинофестиваль проходит с 19 по 26 апреля. Фильмом открытия стала итальянская детективная драма «Неаполь под пеленой» режиссера Ферзана Озпетека.



 


Страница 1 из 309

Новые книги

Венеция

News image

Венеция.Москва «ВЕЧЕ» 2008.

Далее...
Больше в: Книги

Путеводители

Кипр

News image

В этом карманном путеводителе по Кипру описаны история, достопримечательности и ...

Далее...
Больше в: Путеводители

Наши партнеры

Информационно-туристический портал Тамбо

News image

Информационно-туристический портал Тамбовской ...

Далее...
Больше в: Наши партнеры