Главная События

События
Выставка скульптур Дмитрия Тугаринова «Разговор с Неизвестным» в Ярославском музее современного искусства
События

3-domdgur-1В московском Доме журналиста прошла пресс-конференция для журналистов, пишущих на темы туризма, посвященная предстоящей выставке в Ярославле скульптурных работ Дмитрия Тугаринова. Она открывается 28 апреля и называется «Разговор с Неизвестным». Экспозицию можно будет посетить до конца августа 2016 года в Ярославском музее современного искусства «Дом Муз» по адресу: ул. Чайковского, 23а. Выставка проходит в рамках фестиваля «Провинция – душа России», проходящим под идейным руководством великой дивы российской оперы Любови Казарновской, которая призналась журналистам в своей давней любви к Ярославской земле и в частности, к всемирно известному селу Вятскому.
Дмитрий Тугаринов - российский скульптор, доцент кафедры скульптуры и композиции МГАХИ им. В. И. Сурикова, заслуженный художник РФ (1997), действительный член Российской Академии художеств (2007). Работает в станковой и монументальной пластике, затрагивает в своих работах вечные и всегда актуальные темы. Нередко обращается к мировому наследию, мифологии и литературе.
Дмитрий Никитович Тугаринов – легендарный персонаж, ныне занимающий особое место в российской скульптурной школе. Работы Тугаринова отличает остросовременный спектр образов, хотя в них угадываются и знакомые каждому традиционные черты. Образы, созданные скульптором, многозначительны и ироничны. Не случайно его называют «Гоголем в скульптуре».
С начала 1980-х годов Дмитрий Тугаринов создает скульптурные портреты и фигуративные композиции. Каждая работа имеет свой подтекст. В композициях фактически отсутствует сюжет, его замещают метафора, пластический парадокс, скрещиваются лезвия смыслов, властвует гротеск. Но в этой экспрессивной стилистике заключен мощный импульс жизнестойкости.

3-domdgur-23-domdgur-4

Дмитрий Тугаринов зачастую берет за основу общеизвестную притчу или сказку и прочитывает её в современном контексте. Возникает пластическая формула типичной жизненной ситуации: «Золотой осел» – один персонаж попадает в полную зависимость от другого, «Жил был царь» – человек, все имевший и все потерявший. Дмитрий Тугаринов создал несколько скульптурных версий пушкинского «Золотого петушка». Это не просто сказка, это метафора российского образа жизни, предупреждение и ободрение тем, кто стал жертвой собственных безумных идей и безудержных увлечений.
Скульптора интересует игра во всех ее проявлениях. Игры детей во взрослых - «Туфельки»; игры взрослых в оккультизм и мистические откровения - «Запретные игры»; игры людей в сверхлюдей - «Величие»... «Величие» – пустотелая фигура диктатора (быть может, дух Наполеона) на коне, движение которого останавливает столь же бестелесная фигура женщины.


3-domdgur-5Во второй половине 1990-х годов Дмитрий Тугаринов обращается к монументальной скульптуре. Для храма Христа Спасителя в Москве выполняет две символические фигуры - «Царица Елена» и «Император Константин» (обе - 1997). В 2002 году создает монументальный портрет скульптора Эрзи. Даже тогда, когда речь заходит о великих исторических личностях, тугариновские произведения свободны от наносного героического пафоса, полны доброй иронии и передают, в первую очередь, внутренний мир человека. Таким является и вызвавший немало споров памятник генералиссимусу А.В. Суворову (1999, перевал Сен-Готтард, Щвейцария).
За свою творческую практику Тугаринов создал более шестисот станковых и монументальных работ, часть из которых будет представлена в Ярославском Музее современного искусства по адресу: ул. Чайковского, 23а.
Тел. музея +7 (4852) 68 20 67, +7 961 021 7007, +7 961 023 7007

 
Туристический маршрут «Золотого кольца России» дополнят Калугой
События

pamyatnikМинистерство культуры России включило Калугу в туристический маршрут «Золотого кольца». По словам заместителя Министра культуры РФ Аллы Маниловой введение в список туристического маршрута ещё одного города станет шагом на пути к «перезагрузке» Золотого Кольца. При этом туроператоры позитивно отнеслись к этой новости, отметив, что в случае, если местные власти приведут город в порядок, Калуга станет крайне востребованой среди путешественников.
«Калугу включаем в «Золотое кольцо». Сейчас необходимо превратить маршрут в турпродукт, на таком этапе мы вместе работаем с региональным министерством культуры. «Золотое кольцо» - это, безусловно, сетевой маршрут, на самом деле он не замкнут. Нужно не только проделать путь на карте с участием Калужской области, но и превратить это в полноценный турпродукт», - заявила Алла Манилова в ходе Всероссийской конференции по созданию новой системы статистического наблюдения во внутреннем туризме, проходящей в Калуге, сообщили корреспонденту ТУРПРОМ в пресс-службе ведомства. По мнению Аллы Маниловой, на данный момент маршрут «Золотое кольцо» нуждается в «перезагрузке». Для этого, по ее словам, необходимо обратить внимание на те маршруты, которые ещё недостаточно развиты.
«Хочу отметить, что Калуга в первую очередь – это колыбель российской космонавтики. С этим городом связаны имена Циолковского и Гагарина и этим надо гордиться. Мы первые в мире!», - отметила Татьяна Ванд, гендиректор туроператора «ВАНД». По словам эксперта, если местным властям удастся привести хотя бы центральную часть города и основные достопримечательности Калуги в «европейский порядок», то туристы не заставят себя долго ждать.
Собеседник сообщила и о текущих тенденция в продаже туров по «Золотому кольцу». По её словам, на данный момент спрос вырос незначительно – лишь на 10%, и это несмотря на общий подъём внутреннего туризма. «Наши туристы привыкли отдыхать на море. Экскурсионные туры – специфическое времяпрепровождение, и далеко не все наши соотечественники воспринимают его как вид отдыха», - пояснила эксперт. При этом Татьяна Ванд отметила, что самым популярным городом «Золотого Кольца» как среди организованных, так и самостоятельных туристов, остается Ярославль.
Добавим, что на данный момент «Золотое кольцо» - это сеть туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России. В классический вариант Золотого Кольца него входят Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. При этом, по словам Татьяны Ванд, появление в этом списке Калуги должно стать связующим звеном между древней и более современной историей России.
Напомним, что ранее стало известно о том, что в России появится еще один туристический маршрут под названием «Серебряное ожерелье России». Как сообщили в Ростуризме, он будет состоять из комплекса маршрутов, объединяющих исторические города и территории, областные центры, крупные населенные пункты СЗФО, где сохранились уникальные памятники истории, культуры и природы. В реализации турпроекта примут участие более 100 туроператоров. Его главными целями станут развитие внутреннего и въездного туризма на территории СЗФО; рост туристского потока и увеличение продолжительности пребывания туристов, формирование «повторных» прибытий в регионы северо-запада России, а также создание единого туристического рекреационного пространства Северо-Запада.
«Среди главных задач проекта - развитие существующих и формирование новых туристских маршрутов, объединяющих наиболее конкурентоспособные туристско-рекреационные и историко-культурные центры северо-запада России. Кроме того, будет осуществляться комплексное продвижение территорий, входящих в состав проекта, под единым брендом на внутреннем и международном туристских рынках; привлечение инвестиций в развитие туристской и сопутствующей инфраструктуры; повышение интереса к малым народностям, проживающим на территории северо-запада России», - ранее заявили в Ростуризме.

www.tourprom.ru

 
Форум «Россия Событийная»
События

1-sobitiyНа Форуме в Тольятти создадут модели успешного туристического события
12-14 апреля в Тольятти впервые на единой площадке Форума «Россия Событийная» соберутся создатели туристических событий, операторы, отельеры для участия в интенсивной обучающей программе  по событийному туризму. Инициатором Форума выступил Геннадий Шаталов, председатель Правления ФРОС «Region PR», основатель Федеральных туристических премий: «Russian Event Awards», «Маршрут года» и «Туристический сувенир».
Участники Форума -  организаторы крупных мероприятий, собирающих тысячи туристов и организаторы камерных фестивалей,  яркие личности и творческие команды, делающие события - бренды целых территорий, те, чьи мероприятия насчитывают десятилетия и  авторы совсем молодых, но амбициозных проектов. 
В последние два года организаторы событий часто встречались на площадках профессиональных всероссийских конкурсов. И эксперты, и участники конкурсов пришли к единому мнению – нужны совместные обучающие программы по событийному туризму.  
Как привлечь на фестиваль спонсоров, что нужно сделать, чтобы обеспечить поток туристов на мероприятие, как выстраивать взаимовыгодное сотрудничество с туроператорами и отельерами, как зарабатывать на продаже сувениров, как заручиться поддержкой СМИ, каким образом можно получить поддержку региональных администраций,  попасть в топ самых популярных событий, взаимодействовать,  а не конкурировать с другими ивентами, - ответы на эти и другие  вопросы участники получат в ходе двухдневного Форума. Спикеры и эксперты форума  - руководители ведущих ивент-компаний, крупнейшие  российские туроператоры, организаторы успешных и хорошо известных фестивальных проектов, представители отельного бизнеса.
Организаторы форума  намеренно ушли от привычных форм презентаций и семинаров, сделав ставку на четко сформулированные запросы современного рынка событийного туризма  и трансляцию уже существующего опыта (регионального, общероссийского, мирового).
Задача спикеров - не просто транслировать свои достижения, а, выступая экспертами, дать создателям событий максимальное количество практических рекомендаций.
Задача участников  -  максимально точно сформулировать вопросы, обозначить существующие проблемы, чтобы получить грамотные и легко выполнимые пути решения.
В случае успешной подготовки и активной работы на Форуме результатом станет не просто пополнение теоретических знаний об организации событий, а разработанный с участием профессионалов событийный кейс для достижения определенных целей. Именно для этого после каждого тематического блока у участников есть возможность презентации своего события и помощь экспертов.
Итоговым мероприятием Форума станет совместная работа участников и экспертов на площадке «Конструктор турсобытия» по созданию модели успешного туристического событийного мероприятия.
Помимо насыщенной деловой программы участников форума ждет знакомство с  выставкой «ТревелЭкспо», которая будет организована в зеркальном зале ГК «Парк-отель», яркими туристическим объектами Самарской области  - уникальной коллекцией мотоциклов «Мотомир Вячеслава Шеянова» с возможностью протестировать экспонаты 30 -х годов 20 века и МАУК «Парковый  комплекс истории техники им. К.Г. Сахарова» - крупнейшее в мире собрание гражданской и военной техники.
Сам Форум «Россия событийная» пройдет в красивейшем месте Тольятти - гостиничном комплексе  «Парк отель» на берегу Волги с видом на Жигулевские горы.
Организаторами Форума выступают:
•    Мэрия городского округа Тольятти (Управление международных и межрегиональных связей),
•    Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Туристский информационный центр»,
•    Национальная Ассоциация специалистов событийного туризма (НАСТ),
•    АНО «Совет событийного туризма Самарской области»,
•    ФРОС «Region PR»

1-RUSSIA_EVENT_logo_vertikal

Генеральный информационный партнер – сетевое издание «ЖИВАЯ КАРТА»
Форум организуется при поддержке: Гостиничного комплекса «Парк-Отель», ОАО «АВТОВАЗ», «Мотомир Вячеслава Шеянова», ВЦ «Экспо Тольятти».

Подробности можно уточнить в государственном бюджетном учреждении Самарской области «Туристский информационный центр»: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , 8(846) 207-07-38

 
Музей современного искусства в Ярославле
События

1-yarosl-8

В Ярославле открылся Музей современного искусства.
Расположился музей в особняке на Чайковского, 23а. Музей в этом доме существовал еще в советское время. Сооружено здание было еще в далеком 1870 году. В начале прошлого века он принадлежал Николаю Бибикову, хирургу, автору поэтического переложения «Слова о полку Игореве», другу оперного певца Леонида Собинова. А в конце 1980-х годов особняк пришел в аварийное состояние, и власти планировали его снести. И лишь благодаря заслуженному художнику РФ Ариадне Соколовой здание осталось в живых, и более того – в нем открыли картинную галерею, литературную гостиную, стали организовывать литературные вечера. Называли этот особняк «Домом Ариадны» или «Домом Муз».
Очередную новую жизнь особняку подарил ярославский меценат Олег Жаров, лауреат Государственной премии, учредитель историко-культурного комплекса «Вятское».  Музей входит в состав историко-культурного комплекса «Вятское».
Организаторы мероприятия посвятили открытие музея двум Ярославнам – заслуженной художнице РФ Ариадне Соколовой и известному российскому искусствоведу Елене Анкудиновой.
Новая площадка дебютировала с экспозиции под названием «Вокругквадрата. Еще один путь освобождения».  “Черный квадрат”, как отдельное высказывание появился ровно сто лет назад. В своих программных работах Малевич справедливо полагал, что эпоха индивидуального восприятия уходит в прошлое, а XX век станет веком массовой индустриальной культуры.


1-yarosl-071-yarosl-31-yaroal-kv

А. Бенуа, современник Малевича, писал: «Черный квадрат в белом окладе – это непростая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим названием мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
На открытии выставки Иван Колесников, куратор выставки «Вокругквадрата. Еще один путь освобождения», сказал: «Поскольку столетие — это серьезная дата для такого радикального произведения, изменившего мир искусства и русского и интернационального, естественно, что художники не могли не откликнуться на это событие».
В экспозиции появилось новое произведение Тимофея Храмова, известного ярославского художника.


Почетным гостем мероприятия стала внучатая племянница Казимира Малевича — Илона. Она выбрала свой образ, соответствующий тематике выставки. «Это символ черного квадрата. Моя жизнь, моя вся жизнь. В моей жизни находится очень много символов, не только черного квадрата, тоже искусство Казимира Малевича. Это платье он нарисовал в 16-м году. Искусство есть для меня очень-очень важно в моей жизни и жизни моей семьи»,— сказала Ивона. На открытии выступила Любовь Казарновская Помимо выставок, в музее будут проходить мастер-классы, семинары, экскурсии, театрализованные представления, творческие встречи с художниками и литераторами, киносеансы, «Живой театр» и многое другое. Летом заработает особая летняя площадка.

1-jarosl-091-yarosl-11-yar-008

 
Цирк открылся!
События

1-z7443– Детские горшки укладывают в контейнеры последними, поверх реквизита и костюмов. А когда приезжают на место, то их разгружают первыми, вместе с другими детскими вещами, чтобы дети побыстрее освоились на новом месте.
Мы – на экскурсии за кулисами Ивановского цирка, который открывается после капитального ремонта новым шоу «Lovergo... или тайны белых тигров».
Первое здание цирка, еще деревянное, в Иваново построили в 1933 году. Оно вмещало 3000 зрителей и стало самой крупной цирковой ареной в СССР того времени. Хотя сооружение являлось уникальным памятником архитектуры и было еще достаточно крепким, в 1977 году его снесли. На его месте построили новый цирк: меньший по масштабам, рассчитанный на 1700 мест, и более заурядный по архитектуре – здание возвели по типовому проекту. Подобные строения к тому времени уже стояли во многих советских городах. Цирку присвоили имя знаменитого уроженца Иванова, основателя цирковой династии, эквилибриста, канатоходца, конструктора цирковой аппаратуры, народного артиста РСФСР Владимира Волжанского.
В сентябре 2014 года Ивановский цирк закрыли на ремонт. На реконструкцию выделили из бюджета 500 млн рублей. По словам директора цирка Николая Наумова, сейчас от старого сооружения остались только стены, его полностью модернизировали. Например, заменили электрику, системы кондиционирования, вентиляции и отопления. Установили новую, современную звуковую и световую аппаратуру. Оборудовали круглый репетиционный манеж диаметром 13 метров. Такие габариты он получил еще с момента зарождения цирка, начинавшегося с конных номеров. 13 метров – оптимальный размер арены для бега по ней лошадей.
– Знаете, почему кони на манеже всегда двигаются против часовой стрелки? – наша экскурсия продолжается. – Потому что сердце находится слева, и животное, исходя из чувства самосохранения, инстинктивно, поворачивается им к центру арены, где стоит дрессировщик, который для нее уже родной человек, в отличие от публики.
В представлении на открытии Ивановского цирка участвуют кони заморских пород – красивые черные фризы и элегантные белые липицианы. Работает с ними заслуженный артист России Юрий Бирюков. Он – руководитель конного дивертисмента «Свобода».
– Почему именно эти породы, они легче дрессируются? – «пытаем» Юрия Бирюкова.
– Я бы так не сказал. Животные – они как и люди. Даже среди одной породы: один – бездарнее, другой –  способнее, – говорит дрессировщик.
– А что вы делаете, если лошадь не слушается?
– Уговариваю...
– Не бьет! Это провокационный вопрос! – кричит кто-то из сотрудников цирка, влезая в разговор.
– Никогда не бью. Ни в коем случае, – отвечает дрессировщик.
Юрий Бирюков на арене работает с 1957 года. Кого только не дрессировал он за эти годы – бегемотов, верблюдов, даже носорогов...
По замыслу режиссера Руслана Ганеева действие праздничного шоу происходит в одной из больших итальянских семей, где живут вместе бабушки и дедушки, родители и дети, внуки и правнуки. Возможно, итальянские мотивы были выбраны потому что первый в России цирк был открыт итальянцем Гаэтано Чинизелли.
И хотя непонятно, каким образом к Италии относятся четверо исполнителей номера «Бандиты» в... шотландских килтах, выполнявшие трюки на «колесе смелости», сердце, глядя на них, порой замирало. Два, соединенных между собой перекладиной, колеса быстро вращаются, и артисты выполняют на их внутренних и внешних поверхностях различные трюки. Без страховки!


1-z-61-z-3Руководит номером Бесо Чомахидзе.
– Я династийный, – рассказывает он. – Можно сказать, родился тут, в опилках. Мои родители были джигитами Грузии, я – продолжатель династии. Всю жизнь тоже был джигитом, а сейчас руковожу номером «Колесо смелости».
Самые коварные, по мнению Бесо, это трюки на внешней стороне колеса. Чтобы их выполнять, человек должен свободно себя чувствовать на высоте, иметь хорошую координацию движений и не бояться. Кроме Бесо в номере участвуют еще три артиста, все они спортсмены – мастера спорта.
–  Простому человеку этот номер выполнить практически невозможно. Надо быть сумасшедшим, чтобы без тренировки туда залезть, – объясняет Бесарион. – Я специально подбирал уже тренированных людей – гимнастов и акробатов. Кстати, не любой из них может работать на высоте, у иных трясутся ноги от страха. Можно, конечно, адаптироваться, но это зависит от человека – от его характера и настойчивости. Я над этим номером работал год, каждый день. Но страх все равно всегда присутствует. Если ты не боишься – это ненормально, человек должен немного бояться, это основа его чувства самосохранения.
Следующий раз мое сердце «замерло» из-за другого артиста. Или артистки. Во время номера дрессировщицы Эльвиры Эльворти одну из кошек положили на спину, пристегнув ремнями, и опустили ей на лапы горящий с двух концов факел. Она начала его судорожно «крутить»... Зрелище не для слабонервных. В общем, я и мои соседи вздохнули свободно лишь когда огненный снаряд убрали от кошки. Кажется, и она – тоже. Особенно, если судить по тому с какой скоростью и ужасом животное рванулось обратно, в свою клетку, с арены. Интересно, где та грань, за которой кончается цирковое искусство и начинается обыкновенный садизм? 
На протяжении всего представления с арены не сходят клоуны. Мы познакомились с Артемом Бабиновым, одним из участников клоунского трио «Без носков». Ребята окончили один театральный институт в Екатеринбурге, и вот уже семь лет работают вместе.
– На одном из фестивалей у нас спросили, как называется наш коллектив. А его еще и не было – просто студенты работающие вместе. Мы тогда ходили босиком по стеклу, ну и, посмотрев на ноги, сказали: «Без носков». Так и осталось.

1-z-5Вообще, любая работа в цирке постоянно связана с риском для здоровья, а порой – и жизни. Говорят, поэтому все цирковые артисты в душе суеверны, в том числе и те, кто в этом не признается. Например, в цирке нельзя грызть семечки – не будет сборов. Манеж –  святое место, он всех «кормит», поэтому нельзя сидеть и поворачиваться к нему спиной, иначе он непременно отомстит. А как – тут уж каждому по-разному. Кстати, почему-то манеж является и самым теплым местом в цирке, в нем можно заночевать и не простудиться.
В праздничном представлении участвовали артисты различных цирковых жанров – воздушные акробаты, жонглеры, клоуны, дрессировщики и другие.
Красочное шоу вскоре закончилось. Но не цирк! Сейчас составлен список цирков, которые будут реконструированы до 2018 года. Все они уже устарели морально, технически и физически. Для открытия каждого из них будет подготовлено специальная программа. Скоро яркое шоу зрители увидят в обновленном цирке в Туле. Следующий на очереди –  Санкт-Петербургский цирк на Фонтанке, затем – цирки в Рязани, Омске, Кисловодске, Саратове, Уфе, Ростове, Самаре, Пензе, Нижнем Тагиле, Челябинске, Владивостоке....

Марина Круглякова

 


Страница 4 из 116

Новые книги

Владимир и Суздаль

News image

С.О. Ермакова.Владимир и Суздаль.Владимир и Суздаль были столицами Древней Руси исторически короткий срок. Причем большую часть этого периода страна находилась под жестким игом монголо-татар. Несмотря ни на что, вклад двух ст...

Далее...
Больше в: Книги

Путеводители

Московский кремль

News image

Что такое Московский Кремль? Первая ассоциация, возникающая у большинства людей при упоминании этого слова, — центр политической власти. В течение нескольких столетий здесь вершилась судьба великой страны. Кремль — это ...

Далее...
Больше в: Путеводители

Наши партнеры

Атлантис Лайн

News image

"АТЛАНТИС ЛАЙН МОРСКИЕ КРУИЗЫ"Россия, г.Москва, Новая Площадь, д.10тел. +7 495 787 25 10"ATLANTIS LINE SEA CRUISES"Russia, Moscow, Novaya Ploschad, 10tel. +7 495 787 25 ...

Далее...
Больше в: Наши партнеры